Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 28.09.2015 N 1550 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 1550
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В целях обеспечения осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Уварово Тамбовской области администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в городе Уварово Тамбовской области согласно приложению.
2. Юридическому отделу администрации города (Суслова Г.П.) разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Уварово Ю.С.Кудрявцева.
И.о. главы администрации города Уварово
А.Ю.Кузнецов
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДЕ УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в городе Уварово Тамбовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Уварово Тамбовской области.
1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в городе Уварово Тамбовской области (далее - муниципальный дорожный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц администрации города Уварово Тамбовской области (далее - администрация), осуществляющих муниципальный дорожный контроль (далее - муниципальные дорожные инспекторы), формы осуществления муниципального дорожного контроля.
2. Основные задачи и объекты муниципального дорожного
контроля
2.1. Основными задачами муниципального дорожного контроля сохранности автомобильных дорог местного значения являются:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
2.2. Объектами муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах города Уварово Тамбовской области, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорогах местного значения, рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог местного значения.
3. Органы муниципального дорожного контроля
3.1. Муниципальный дорожный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории города Уварово Тамбовской области осуществляется администрацией города Уварово Тамбовской области в лице сформированных ею уполномоченных органов и его должностными лицами (дорожные инспекторы).
3.2. Функциональные обязанности дорожных инспекторов по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения устанавливаются их должностными инструкциями.
3.3. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.
3.4. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц уполномоченного органа администрации при проведении ими муниципального дорожного контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.
4. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля
4.1. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального дорожного контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального дорожного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;
4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального дорожного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального дорожного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального дорожного контроля "муниципального образования", их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального дорожного контроля "муниципального образования", их должностных лиц;
6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами, уполномоченными на осуществление дорожного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность органа муниципального дорожного контроля "муниципального образования", его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального дорожного контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального дорожного контроля "муниципального образования" с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по дорожному контролю;
9) финансирование за счет средств бюджета муниципального образования проводимых органом муниципального дорожного контроля "муниципального образования" проверок, в том числе мероприятий по дорожному контролю.
5. Формы осуществления муниципального дорожного контроля
5.1. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, определенном ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 и утвержденного постановлением администрации города Уварово Тамбовской области.
Плановые проверки граждан проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок граждан, утвержденного постановлением администрации города Уварово Тамбовской области. Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации города Уварово Тамбовской области в сети "Интернет".
5.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства граждан, индивидуальных предпринимателей, места фактического осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
5.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п.п. 2 пункта 5.5, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах а) и б) подпункта 2 п. 5.5 настоящего Положения, после согласования с Уваровской межрайонной прокуратурой в порядке, определенном ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Приказом Генерального прокурора РФ от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Уварово Тамбовской области о проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утвержденного в соответствии с постановлением администрации области № 1019 от 20.08.2012 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области".
6. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю
6.1. По результатам проверки оформляется акт проверки с соблюдением требований, установленных частью 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. К акту прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
6.4. В журнале учета проверок муниципальным дорожным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой муниципального образования, копия акта проверки направляется в Уваровскую межрайонную прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7. Меры, принимаемые по результатам проверок
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований федеральных законов, законов Тамбовской области и муниципальных правовых актов города Уварово Тамбовской области по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица уполномоченного органа администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Уварово Тамбовской области, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
8. Организация учета муниципального дорожного контроля
8.1. Все проверки уполномоченного органа администрации в сфере муниципального дорожного контроля фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
а) основание проведения проверки;
б) дата проведения проверки;
в) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, его площадь);
г) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
д) дата и номер акта проверки;
е) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
ж) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
з) отметка об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
8.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные федеральным законодательством органы.
9. Проведение мониторинга эффективности муниципального
дорожного контроля
9.1. Уполномоченный орган администрации ежегодно готовит и не позднее 1 марта представляет главе администрации города Уварово Тамбовской области и в Совет народных депутатов сведения об организации и проведении муниципального дорожного контроля за отчетный год, его эффективности.
9.2. Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информацию:
а) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального дорожного контроля;
б) об организации муниципального дорожного контроля;
в) о финансовом и кадровом обеспечении муниципального дорожного контроля;
г) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;
д) о действиях уполномоченного органа Администрации по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) об анализе и оценке эффективности муниципального дорожного контроля;
ж) о выводах и предложениях по результатам муниципального дорожного контроля.
10. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении
мероприятий по контролю
10.1. Руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации района, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации района;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации района, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Проверяемые лица, в отношении которых осуществляется муниципальный дорожный контроль, обязаны:
1) предоставлять должностным лицам органа муниципального дорожного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
2) обеспечивать должностным лицам органа муниципального дорожного контроля беспрепятственный доступ при посещении территорий и расположенных на них многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов и проведению их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и других мероприятий по контролю;
3) давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
4) предоставлять в орган муниципального дорожного контроля по запросам должностных лиц органа муниципального дорожного контроля информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами;
5) юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
10.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации города Уварово Тамбовской области, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета города Уварово Тамбовской области.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц администрации города Уварово Тамбовской области, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 1550
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В целях обеспечения осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Уварово Тамбовской области администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в городе Уварово Тамбовской области согласно приложению.
2. Юридическому отделу администрации города (Суслова Г.П.) разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Уварово Ю.С.Кудрявцева.
И.о. главы администрации города Уварово
А.Ю.Кузнецов
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДЕ УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в городе Уварово Тамбовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Уварово Тамбовской области.
1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в городе Уварово Тамбовской области (далее - муниципальный дорожный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц администрации города Уварово Тамбовской области (далее - администрация), осуществляющих муниципальный дорожный контроль (далее - муниципальные дорожные инспекторы), формы осуществления муниципального дорожного контроля.
2. Основные задачи и объекты муниципального дорожного
контроля
2.1. Основными задачами муниципального дорожного контроля сохранности автомобильных дорог местного значения являются:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
2.2. Объектами муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах города Уварово Тамбовской области, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорогах местного значения, рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог местного значения.
3. Органы муниципального дорожного контроля
3.1. Муниципальный дорожный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории города Уварово Тамбовской области осуществляется администрацией города Уварово Тамбовской области в лице сформированных ею уполномоченных органов и его должностными лицами (дорожные инспекторы).
3.2. Функциональные обязанности дорожных инспекторов по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения устанавливаются их должностными инструкциями.
3.3. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.
3.4. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц уполномоченного органа администрации при проведении ими муниципального дорожного контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.
4. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля
4.1. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального дорожного контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального дорожного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;
4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального дорожного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального дорожного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального дорожного контроля "муниципального образования", их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального дорожного контроля "муниципального образования", их должностных лиц;
6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами, уполномоченными на осуществление дорожного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность органа муниципального дорожного контроля "муниципального образования", его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального дорожного контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального дорожного контроля "муниципального образования" с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по дорожному контролю;
9) финансирование за счет средств бюджета муниципального образования проводимых органом муниципального дорожного контроля "муниципального образования" проверок, в том числе мероприятий по дорожному контролю.
5. Формы осуществления муниципального дорожного контроля
5.1. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, определенном ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 и утвержденного постановлением администрации города Уварово Тамбовской области.
Плановые проверки граждан проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок граждан, утвержденного постановлением администрации города Уварово Тамбовской области. Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации города Уварово Тамбовской области в сети "Интернет".
5.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства граждан, индивидуальных предпринимателей, места фактического осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
5.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п.п. 2 пункта 5.5, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах а) и б) подпункта 2 п. 5.5 настоящего Положения, после согласования с Уваровской межрайонной прокуратурой в порядке, определенном ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Приказом Генерального прокурора РФ от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Уварово Тамбовской области о проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утвержденного в соответствии с постановлением администрации области № 1019 от 20.08.2012 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области".
6. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю
6.1. По результатам проверки оформляется акт проверки с соблюдением требований, установленных частью 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. К акту прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
6.4. В журнале учета проверок муниципальным дорожным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой муниципального образования, копия акта проверки направляется в Уваровскую межрайонную прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7. Меры, принимаемые по результатам проверок
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований федеральных законов, законов Тамбовской области и муниципальных правовых актов города Уварово Тамбовской области по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица уполномоченного органа администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Уварово Тамбовской области, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
8. Организация учета муниципального дорожного контроля
8.1. Все проверки уполномоченного органа администрации в сфере муниципального дорожного контроля фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
а) основание проведения проверки;
б) дата проведения проверки;
в) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, его площадь);
г) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
д) дата и номер акта проверки;
е) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
ж) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
з) отметка об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
8.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные федеральным законодательством органы.
9. Проведение мониторинга эффективности муниципального
дорожного контроля
9.1. Уполномоченный орган администрации ежегодно готовит и не позднее 1 марта представляет главе администрации города Уварово Тамбовской области и в Совет народных депутатов сведения об организации и проведении муниципального дорожного контроля за отчетный год, его эффективности.
9.2. Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информацию:
а) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального дорожного контроля;
б) об организации муниципального дорожного контроля;
в) о финансовом и кадровом обеспечении муниципального дорожного контроля;
г) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;
д) о действиях уполномоченного органа Администрации по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) об анализе и оценке эффективности муниципального дорожного контроля;
ж) о выводах и предложениях по результатам муниципального дорожного контроля.
10. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении
мероприятий по контролю
10.1. Руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации района, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации района;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации района, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Проверяемые лица, в отношении которых осуществляется муниципальный дорожный контроль, обязаны:
1) предоставлять должностным лицам органа муниципального дорожного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
2) обеспечивать должностным лицам органа муниципального дорожного контроля беспрепятственный доступ при посещении территорий и расположенных на них многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов и проведению их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и других мероприятий по контролю;
3) давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
4) предоставлять в орган муниципального дорожного контроля по запросам должностных лиц органа муниципального дорожного контроля информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами;
5) юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
10.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации города Уварово Тамбовской области, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета города Уварово Тамбовской области.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц администрации города Уварово Тамбовской области, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
------------------------------------------------------------------