Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 29.09.2015 N 784 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 784
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации района, утвержденного постановлением администрации района от 15.01.2014 № 15, постановления администрации района от 08.09.2015 № 697 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" на базе Знаменского районного муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в новой редакции, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг" согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети интернет http://r52.tmbreg.ru/.
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 14.03.2014 № 206 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (с изменениями от 13.05.2014 № 401).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.И.Елисеева.
Глава администрации района
Ю.А.Рогачев
Утвержден
постановлением
администрации Знаменского района
от 29.09.2015 № 784
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по информированию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее муниципальная услуга).
1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются потребители жилищно-коммунальных услуг: граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Знаменского района, в рамках полномочий органов местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
уполномоченный орган - орган администрации Знаменского района Тамбовской области, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района);
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
специалист - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
руководитель уполномоченного органа - руководитель органа администрации Знаменского района Тамбовской области, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (начальник отдела по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района);
уполномоченный специалист - специалист, осуществляющий консультирование, прием и выдачу документов на базе Знаменского районного муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ЗРМКУ "МФЦ") в формате "универсального окна".
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке получения муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы являются открытыми, общедоступными и предоставляются:
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на официальном Интернет-сайте администрации Знаменского района Тамбовской области (http://r52.tmbreg.ru);
непосредственно в уполномоченном органе администрации Знаменского района Тамбовской области: местонахождение - 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д. 3, телефон (47552) 2-42-71;
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 8.00 - 17.00; обеденный перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
с использованием телефонной связи, а также с помощью электронного информирования: контактный телефон: (47552) 2-42-71, 2-4036, адрес электронной почты: post@r52.tambov.gov.ru;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте уполномоченного органа http://r52.tmbreg.ru, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах;
- при обращении в ЗРМКУ "МФЦ", расположенное по адресу: 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Парковая, д. 1, телефон (47552) 2-45-32, 2-45-09;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.00 - 16.00; обеденный перерыв: 12.00 - 13.00;
суббота: 8.00 - 13.00;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
адрес места приема обращения для предоставления муниципальной услуги и график работы;
сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Публичное информирование.
1.6.1. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидение, а также путем проведения встреч с населением;
1.6.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации (размещение) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте;
1.6.3. Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листовок и оформления информационных стендов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Орган, уполномоченный осуществлять предоставление муниципальной услуги - отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителя о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом применительно к каждой форме информирования:
при предоставлении муниципальной услуги по результатам рассмотрения письменного обращения 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
при индивидуальном информировании (лично или по телефону) максимальное время предоставления заявителю информации составляет 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
Устав Знаменского района;
постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 10.10.2011 № 1285 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг структурными подразделениями администрации района";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области и муниципального образования городской округ - город Тамбов, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в адрес уполномоченного органа или уполномоченной организации.
Для получения информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в письменном виде заявитель подает в уполномоченный орган:
заявление о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, согласно приложению № 1.
В заявлении излагается существо обращения с возможной полнотой указываются сведения, необходимые для его исполнения, способ направления ответа.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган (уполномоченная организация) предоставляющий(ая) муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - отсутствует.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
2.8.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес (электронный или почтовый);
2.8.2. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2.8.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению;
2.8.4. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. Заявитель имеет право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Время ожидания заявителя при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и получении ответа - 15 минут в порядке очереди.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 5 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети Интернет, адреса электронной почты.
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц, либо муниципальных служащих;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
режима работы.
Специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа;
удобное территориальное расположение уполномоченного органа.
2.13.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников уполномоченного органа;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований отказов уполномоченного органа.
2.14. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
подачи обращения (заявления) в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения обращения (заявления);
ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный сайт администрации Знаменского района Тамбовской области;
консультирования заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг и в
электронной форме
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении № 2 к Административному регламенту.
Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются:
руководитель уполномоченного органа;
специалист уполномоченного органа;
уполномоченный специалист.
Данные функции закрепляются в должностной инструкции лица, осуществляющего выполнение административных действий.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
индивидуальное информирование заявителя на основании обращения в устной форме (при личном обращении, по телефону);
прием письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде;
регистрация обращения и передача его руководителю уполномоченного органа;
рассмотрение обращения руководителем уполномоченного органа и передача его на исполнение;
анализ заявления на наличие оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение обращения специалистом подготовка ответа и направление его на подписание руководителю уполномоченного органа;
рассмотрение руководителем уполномоченного органа ответа, подготовленного по обращению заявителя, и передача его специалисту или уполномоченному специалисту;
регистрация ответа на обращение и направление его заявителю.
3.2. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя.
Основанием для индивидуального информирования заявителя в устной форме является его обращение в уполномоченный орган лично или по телефону.
При индивидуальном информировании заявителя на основании обращения в устной форме (лично или по телефону) ответ предоставляется в момент обращения.
Время индивидуального информирования в устной форме при обращении заявителя лично в уполномоченный орган складывается из времени ожидания в очереди и времени предоставления ответа.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди составляет 15 минут.
Максимальное время предоставления заявителю информации составляет 15 минут.
Специалист при индивидуальном информировании заявителя на основании обращения в устной форме обязан:
представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, полное наименование уполномоченного органа;
предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество;
выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
В случае, если для ответа на обращение заявителя в устной форме требуется изучение дополнительных материалов, либо заявитель не удовлетворен предоставленной информацией, ему предлагается направить обращение в письменной форме в уполномоченный орган и сообщаются необходимые реквизиты для этого.
После завершения индивидуального информирования заявителя на основании его обращения в устной форме специалист фиксирует данный факт в журнале обращений.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги по индивидуальному информированию заявителей на основании обращений в устной форме является:
индивидуальное информирование заявителей по существу обращений в устной форме;
предложение о направлении обращений в письменной форме в уполномоченный орган для рассмотрения вопросов, поставленных в этих обращениях.
Для получения информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в письменном виде заявитель подает в уполномоченный орган:
заявление о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, согласно приложению № 1.
При обращении в электронном виде в день получения электронного обращения специалист уполномоченного органа на электронный адрес заявителя направляет уведомление о приеме обращения к рассмотрению. Электронное обращение распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном для письменных обращений.
В случае необходимости заявителем могут быть приложены к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.3. Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.2, 3.4, 3.6, 3.7, 3.9 настоящего Административного регламента, является специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.5, 3.8 настоящего Административного регламента, является руководитель уполномоченного органа.
3.4. Специалист, уполномоченный принимать заявление (в том числе в электронном виде), необходимое для предоставления муниципальной услуги, осуществляет прием, регистрацию и передачу обращения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия 1 день.
3.5. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 дня направляет специалисту для рассмотрения поступившее обращение.
3.6. Специалист уполномоченного органа анализирует поступившее обращение на наличие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в течение 1 дня.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Административного регламента, обращения направляются главе администрации Знаменского района Тамбовской области для поручения о направлении письменного уведомления (разъяснения) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов либо для закрытия в дело на основании ранее утвержденного акта о прекращении переписки или иных причин, делающих невозможным рассмотрение обращения, по существу. На основании резолюции специалист в течение 7 дней после регистрации обращения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
При наличии основания, указанного в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 ответ на обращения не дается.
3.7. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 специалист обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
По результатам рассмотрения обращения специалист готовит ответ с информацией о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, интересующей заявителя, и направляет его на подписание руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 дней.
3.8. Руководитель уполномоченного органа подписывает ответ на обращение с информацией о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в течение 1 дня.
3.9. Специалист, осуществляющий регистрацию ответа на обращение, в день подписания руководителем уполномоченного органа регистрирует и направляет подготовленный ответ заявителю.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по результатам рассмотрения обращения 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.10. Ответ направляется письмом или электронной почтой в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении, в течение 1 дня после регистрации ответа на обращение.
3.11. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ЗРМКУ "МФЦ" услуга предоставляется в формате "универсального окна".
Порядок выполнения административных действий специалистом определен пунктами 3.2, 3.4, 3.6, 3.7, 3.9 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, его заместителем, заместителем главы администрации Знаменского района Тамбовской области по компетенции, главой администрации Знаменского района Тамбовской области.
Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральным законодательством органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, в том числе со стороны граждан, подавших заявление на предоставление муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, а также уполномоченный специалист несут ответственность за полноту предоставляемой информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Ответственность за действия (бездействие) исполнителей в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального
служащего
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.6. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.10.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.10.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Положения раздела 5 настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник отдела по строительству,
архитектуре, жилищно-коммунальному
хозяйству и размещения заказов
для муниципальных нужд
администрации района
Н.Я.Тихонова
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
Образец заявления
Начальнику отдела по строительству,
архитектуре, жилищно-коммунальному
хозяйству и размещения заказов для
муниципальных нужд администрации
Знаменского района Тамбовской области
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Ф.И.О. физического лица, место
жительства, телефон (при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас дать письменный ответ по вопросу ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кратко, по существу, разборчивым почерком изложить суть вопроса,
указать способ получения ответа: лично, по факсу, по электронной почте,
почтовым отправлением)
__________________________________________ "____" ________________ 20 __ г.
(подпись физического лица (представителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР) ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"
Обращение заявителя в уполномоченный орган, ЗРМКУ "МФЦ"
\/ \/
Устное обращение Поступление обращения заявителя в
письменном или электронном виде
\/ \/ \/ \/
Сообщение о Предоставление При наличии Регистрация обращения и
невозможности информации оснований, передача руководителю
предоставления (на момент указанных в уполномоченного органа
информации обращения) п. 2.8.1 (в течение 1 дня)
(в момент ответ на
обращения) обращение не
дается
\/
Рассмотрение обращения руководителем
уполномоченного органа и передача его
исполнителю (в течение 1 дня)
\/
Анализ заявления на наличие оснований указанных в п. 2.8,
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
(в течение 1 дня)
\/ \/
При наличии оснований для отказа Рассмотрение обращения и подготовка
в предоставлении муниципальной ответа с информацией о порядке
услуги - письменное уведомление предоставления жилищно-коммунальных
об отказе (в течение 7 дней) услуг населению
(в течение 25 дня)
\/ \/
Рассмотрение руководителем уполномоченного органа подготовленного
ответа на обращение (уведомления об отказе), подписание
данного ответа (уведомления) и передача его специалисту
уполномоченного органа
(в течение 1 дня)
\/
Регистрация и направление ответа (уведомления) заявителю
(в течение 1 дня)
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 784
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации района, утвержденного постановлением администрации района от 15.01.2014 № 15, постановления администрации района от 08.09.2015 № 697 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" на базе Знаменского районного муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в новой редакции, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг" согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети интернет http://r52.tmbreg.ru/.
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 14.03.2014 № 206 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (с изменениями от 13.05.2014 № 401).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.И.Елисеева.
Глава администрации района
Ю.А.Рогачев
Утвержден
постановлением
администрации Знаменского района
от 29.09.2015 № 784
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по информированию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее муниципальная услуга).
1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются потребители жилищно-коммунальных услуг: граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Знаменского района, в рамках полномочий органов местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
уполномоченный орган - орган администрации Знаменского района Тамбовской области, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района);
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
специалист - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
руководитель уполномоченного органа - руководитель органа администрации Знаменского района Тамбовской области, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (начальник отдела по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района);
уполномоченный специалист - специалист, осуществляющий консультирование, прием и выдачу документов на базе Знаменского районного муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ЗРМКУ "МФЦ") в формате "универсального окна".
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке получения муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы являются открытыми, общедоступными и предоставляются:
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на официальном Интернет-сайте администрации Знаменского района Тамбовской области (http://r52.tmbreg.ru);
непосредственно в уполномоченном органе администрации Знаменского района Тамбовской области: местонахождение - 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Красная площадь, д. 3, телефон (47552) 2-42-71;
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 8.00 - 17.00; обеденный перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
с использованием телефонной связи, а также с помощью электронного информирования: контактный телефон: (47552) 2-42-71, 2-4036, адрес электронной почты: post@r52.tambov.gov.ru;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте уполномоченного органа http://r52.tmbreg.ru, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах;
- при обращении в ЗРМКУ "МФЦ", расположенное по адресу: 393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Парковая, д. 1, телефон (47552) 2-45-32, 2-45-09;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.00 - 16.00; обеденный перерыв: 12.00 - 13.00;
суббота: 8.00 - 13.00;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
адрес места приема обращения для предоставления муниципальной услуги и график работы;
сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Публичное информирование.
1.6.1. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидение, а также путем проведения встреч с населением;
1.6.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации (размещение) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте;
1.6.3. Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листовок и оформления информационных стендов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Орган, уполномоченный осуществлять предоставление муниципальной услуги - отдел по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и размещения заказов для муниципальных нужд администрации района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителя о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом применительно к каждой форме информирования:
при предоставлении муниципальной услуги по результатам рассмотрения письменного обращения 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
при индивидуальном информировании (лично или по телефону) максимальное время предоставления заявителю информации составляет 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
Устав Знаменского района;
постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 10.10.2011 № 1285 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг структурными подразделениями администрации района";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области и муниципального образования городской округ - город Тамбов, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в адрес уполномоченного органа или уполномоченной организации.
Для получения информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в письменном виде заявитель подает в уполномоченный орган:
заявление о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, согласно приложению № 1.
В заявлении излагается существо обращения с возможной полнотой указываются сведения, необходимые для его исполнения, способ направления ответа.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган (уполномоченная организация) предоставляющий(ая) муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - отсутствует.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
2.8.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес (электронный или почтовый);
2.8.2. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2.8.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению;
2.8.4. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. Заявитель имеет право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Время ожидания заявителя при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и получении ответа - 15 минут в порядке очереди.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 5 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети Интернет, адреса электронной почты.
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц, либо муниципальных служащих;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
режима работы.
Специалист уполномоченной организации, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа;
удобное территориальное расположение уполномоченного органа.
2.13.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников уполномоченного органа;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований отказов уполномоченного органа.
2.14. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
подачи обращения (заявления) в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения обращения (заявления);
ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный сайт администрации Знаменского района Тамбовской области;
консультирования заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг и в
электронной форме
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении № 2 к Административному регламенту.
Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются:
руководитель уполномоченного органа;
специалист уполномоченного органа;
уполномоченный специалист.
Данные функции закрепляются в должностной инструкции лица, осуществляющего выполнение административных действий.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
индивидуальное информирование заявителя на основании обращения в устной форме (при личном обращении, по телефону);
прием письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде;
регистрация обращения и передача его руководителю уполномоченного органа;
рассмотрение обращения руководителем уполномоченного органа и передача его на исполнение;
анализ заявления на наличие оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение обращения специалистом подготовка ответа и направление его на подписание руководителю уполномоченного органа;
рассмотрение руководителем уполномоченного органа ответа, подготовленного по обращению заявителя, и передача его специалисту или уполномоченному специалисту;
регистрация ответа на обращение и направление его заявителю.
3.2. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя.
Основанием для индивидуального информирования заявителя в устной форме является его обращение в уполномоченный орган лично или по телефону.
При индивидуальном информировании заявителя на основании обращения в устной форме (лично или по телефону) ответ предоставляется в момент обращения.
Время индивидуального информирования в устной форме при обращении заявителя лично в уполномоченный орган складывается из времени ожидания в очереди и времени предоставления ответа.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди составляет 15 минут.
Максимальное время предоставления заявителю информации составляет 15 минут.
Специалист при индивидуальном информировании заявителя на основании обращения в устной форме обязан:
представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, полное наименование уполномоченного органа;
предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество;
выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
В случае, если для ответа на обращение заявителя в устной форме требуется изучение дополнительных материалов, либо заявитель не удовлетворен предоставленной информацией, ему предлагается направить обращение в письменной форме в уполномоченный орган и сообщаются необходимые реквизиты для этого.
После завершения индивидуального информирования заявителя на основании его обращения в устной форме специалист фиксирует данный факт в журнале обращений.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги по индивидуальному информированию заявителей на основании обращений в устной форме является:
индивидуальное информирование заявителей по существу обращений в устной форме;
предложение о направлении обращений в письменной форме в уполномоченный орган для рассмотрения вопросов, поставленных в этих обращениях.
Для получения информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в письменном виде заявитель подает в уполномоченный орган:
заявление о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, согласно приложению № 1.
При обращении в электронном виде в день получения электронного обращения специалист уполномоченного органа на электронный адрес заявителя направляет уведомление о приеме обращения к рассмотрению. Электронное обращение распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном для письменных обращений.
В случае необходимости заявителем могут быть приложены к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.3. Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.2, 3.4, 3.6, 3.7, 3.9 настоящего Административного регламента, является специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.5, 3.8 настоящего Административного регламента, является руководитель уполномоченного органа.
3.4. Специалист, уполномоченный принимать заявление (в том числе в электронном виде), необходимое для предоставления муниципальной услуги, осуществляет прием, регистрацию и передачу обращения руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия 1 день.
3.5. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 дня направляет специалисту для рассмотрения поступившее обращение.
3.6. Специалист уполномоченного органа анализирует поступившее обращение на наличие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в течение 1 дня.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Административного регламента, обращения направляются главе администрации Знаменского района Тамбовской области для поручения о направлении письменного уведомления (разъяснения) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов либо для закрытия в дело на основании ранее утвержденного акта о прекращении переписки или иных причин, делающих невозможным рассмотрение обращения, по существу. На основании резолюции специалист в течение 7 дней после регистрации обращения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
При наличии основания, указанного в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 ответ на обращения не дается.
3.7. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 специалист обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
По результатам рассмотрения обращения специалист готовит ответ с информацией о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, интересующей заявителя, и направляет его на подписание руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 дней.
3.8. Руководитель уполномоченного органа подписывает ответ на обращение с информацией о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в течение 1 дня.
3.9. Специалист, осуществляющий регистрацию ответа на обращение, в день подписания руководителем уполномоченного органа регистрирует и направляет подготовленный ответ заявителю.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по результатам рассмотрения обращения 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.10. Ответ направляется письмом или электронной почтой в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении, в течение 1 дня после регистрации ответа на обращение.
3.11. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ЗРМКУ "МФЦ" услуга предоставляется в формате "универсального окна".
Порядок выполнения административных действий специалистом определен пунктами 3.2, 3.4, 3.6, 3.7, 3.9 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, его заместителем, заместителем главы администрации Знаменского района Тамбовской области по компетенции, главой администрации Знаменского района Тамбовской области.
Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральным законодательством органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, в том числе со стороны граждан, подавших заявление на предоставление муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, а также уполномоченный специалист несут ответственность за полноту предоставляемой информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Ответственность за действия (бездействие) исполнителей в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального
служащего
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.6. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.10.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.10.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Положения раздела 5 настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник отдела по строительству,
архитектуре, жилищно-коммунальному
хозяйству и размещения заказов
для муниципальных нужд
администрации района
Н.Я.Тихонова
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
Образец заявления
Начальнику отдела по строительству,
архитектуре, жилищно-коммунальному
хозяйству и размещения заказов для
муниципальных нужд администрации
Знаменского района Тамбовской области
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Ф.И.О. физического лица, место
жительства, телефон (при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас дать письменный ответ по вопросу ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кратко, по существу, разборчивым почерком изложить суть вопроса,
указать способ получения ответа: лично, по факсу, по электронной почте,
почтовым отправлением)
__________________________________________ "____" ________________ 20 __ г.
(подпись физического лица (представителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР) ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"
Обращение заявителя в уполномоченный орган, ЗРМКУ "МФЦ"
\/ \/
Устное обращение Поступление обращения заявителя в
письменном или электронном виде
\/ \/ \/ \/
Сообщение о Предоставление При наличии Регистрация обращения и
невозможности информации оснований, передача руководителю
предоставления (на момент указанных в уполномоченного органа
информации обращения) п. 2.8.1 (в течение 1 дня)
(в момент ответ на
обращения) обращение не
дается
\/
Рассмотрение обращения руководителем
уполномоченного органа и передача его
исполнителю (в течение 1 дня)
\/
Анализ заявления на наличие оснований указанных в п. 2.8,
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
(в течение 1 дня)
\/ \/
При наличии оснований для отказа Рассмотрение обращения и подготовка
в предоставлении муниципальной ответа с информацией о порядке
услуги - письменное уведомление предоставления жилищно-коммунальных
об отказе (в течение 7 дней) услуг населению
(в течение 25 дня)
\/ \/
Рассмотрение руководителем уполномоченного органа подготовленного
ответа на обращение (уведомления об отказе), подписание
данного ответа (уведомления) и передача его специалисту
уполномоченного органа
(в течение 1 дня)
\/
Регистрация и направление ответа (уведомления) заявителю
(в течение 1 дня)
------------------------------------------------------------------