Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 01.10.2015 N 1586 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 1586

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИГОДНЫМИ (НЕПРИГОДНЫМИ) ДЛЯ
ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ
СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Постановлением администрации города Уварово от 28.12.2011 № 2412 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Уварово", Уставом города Уварово, а также в целях обеспечения осуществления муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" согласно приложению.
2. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на официальном сайте администрации города Уварово Тамбовской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Уварово Ю.С.Кудрявцева.

И.о. главы администрации города Уварово
А.Ю.Кузнецов





Утвержден
постановлением
администрации города Уварово
от 01.10.2015 № 1586

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИГОДНЫМИ
(НЕПРИГОДНЫМИ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"

1. Общие положения

1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями услуги являются собственники (наниматели) жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда, расположенного на территории города Уварово.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
1.3. Прием заявлений по предъявлению муниципальной услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии в сфере организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" Уваровским муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - УМКУ "МФЦ").
Адрес: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, 4 мкр., д. 31, помещение № 1 "а", с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47558) 4-22-10.
График (режим работы) УМКУ "МФЦ": понедельник - пятница: 8.00 - 18.00 (среда с 8.00 - 20.00); суббота с 8.00 - 12.00; выходной день: воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Заявитель также имеет право обратиться за предоставлением муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) либо лично в администрацию города Уварово.
Адрес: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Шоссейная, 4, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47558) 4-03-33
График (режим работы) администрации города Уварово: понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке получения муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы являются открытыми, общедоступными и предоставляются:
- на информационных стендах УМКУ "МФЦ";
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на официальном Интернет-сайте администрации http://www.g58.tmbreg.ru/;
- в органе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47558) 4-03-33; электронного информирования: адрес электронной почты post@g58.tambov.gov.ru.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема обращения для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Индивидуальное информирование заявителей.
1.6.1. Основанием для индивидуального информирования заявителя в устной форме является его обращение в уполномоченный орган лично, по телефону либо посредством электронной почты.
1.6.2. Специалист, осуществляющий индивидуальное информирование, предоставляет заявителю информацию о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги.
При индивидуальном информировании заявителя на основании обращения в устной форме (лично или по телефону) ответ предоставляется в момент обращения. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.7. Публичное информирование.
1.7.1. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидение, а также путем проведения встреч с населением.
1.7.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
1.7.3. Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листовок и оформления информационных стендов.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу" (далее - муниципальная услуга).
Заявители муниципальной услуги - физические (юридические) лица, являющиеся собственниками (нанимателями) жилых помещений в домах, расположенных на территории города Уварово (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Уварово (далее - администрация) и осуществляется через межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - комиссия).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и пригодным для проживания;
- признание необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- признание помещения несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения комиссией о признании помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и пригодным для проживания, признании необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки, признании помещения несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания, признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением от 04.02.2010 № 136 (с изменениями и дополнениями № 10 от 14.01.2011) "О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявители представляют в УМКУ "МФЦ", либо через единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) или секретарю комиссии в администрацию города Уварово по месту расположения многоквартирного дома либо жилого помещения следующие документы:
1. Заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
5. Копию выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на жилое помещение.
6. Копию договора социального найма жилого помещения - в случае, если заявителем является наниматель жилого помещения.
7. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
8. Технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план.
9. Заключение проектно-изыскательской организации о результатах обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
10. Заключения (акты) органов, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля, государственного надзора (контроля) в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля) - в случае, если решением комиссии представление такого заключения (акта) признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
11. Проект реконструкции нежилого помещения (в случае признания нежилого помещения жилым помещением).
12. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
13. Инвалиды и другие маломобильные группы населения, пользующиеся в связи с заболеванием креслами-колясками, представляют соответствующие заболеванию медицинские документы.
14. Документ, подтверждающий согласие заявителя или его законного представителя на обработку персональных данных заявителя, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами 5, 6, 8, 10 пункта 2.6.1 регламента, запрашиваются УМКУ "МФЦ" или администрацией города Уварово в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
В случае, если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такие документы (информация) представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения секретарем комиссии либо в копиях, заверенных нотариусом.
Документы, предусмотренные подпунктами 7, 8, 9, 11, 13, 14 пункта 2.6.1 регламента, представляются исключительно в подлинниках.
Тексты документов должны быть написаны четко и разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента, с учетом пункта 2.6.2 регламента;
- представление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.6.3 регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основанием для приостановления муниципальной услуги является:
- принятие комиссией решения о проведении дополнительного обследования помещения;
- принятие комиссией решения о проведении дополнительного обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения с привлечением проектно-изыскательской организации;
- принятие комиссией решения о необходимости в заключении (актах) органов государственного надзора (контроля), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим установленным требованиям).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, составляет не более 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, телефоном, иной необходимой техникой.
2.13.2. Во время ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами.
В данном помещении размещается информационный стенд с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, графиком работы, контактными телефонами, электронными адресами.
2.13.3. Сектор для ожидания приема в здании УМКУ "МФЦ" оборудован электронной системой управления очередью, имеются места для ожидания, оснащенные места для оформления документов. В секторе приема заявлений в здании УМКУ "МФЦ" оборудованы информационные стенды с образцами заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги; плазменные панели; обеспечен доступ заявителей к единому Порталу государственных и муниципальных услуг и правовым Интернет-ресурсам. Для приема заявителей оборудованы операторские кабины, в которых рабочее место специалиста оснащено компьютером, принтером, кнопкой вызова очередного заявителя, телефонной связью. Место для приема заявителей оборудовано стулом, имеется место для написания заявления и размещения документов. Перед зданием УМКУ "МФЦ" предусмотрена стоянка для автомобильного транспорта, оборудованы стойки для велосипедов. Выделены места для стоянки транспорта инвалидов-колясочников. Парковка автомобильного транспорта - бесплатная.
2.13.4. Места для приема и выдачи документов оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.14.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы УМКУ "МФЦ";
удобное территориальное расположение УМКУ "МФЦ".
2.14.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников администрации;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.14.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются: строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
2.15. Заявитель вправе получить информацию о ходе исполнения муниципальной услуги в устной или письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Заявление может быть подано через Единый портал - www.gosuslugi.ru.
2.16.2. В случае обращения заявителя через Единый портал информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал.
2.16.3. При обращении заявителя через Единый портал регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов к нему;
- организация заседания комиссии;
- рассмотрение заявления и приложенных документов на заседании комиссии, принятие решения и оформление заключения комиссии;
- направление заключения комиссии заявителю.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 6 к настоящему регламенту).
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - заявление и документы), оформленное в соответствии с приложением № 1 к административному регламенту.
Также основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
3.2.2. Специалист УМКУ "МФЦ" или специалист администрации, ответственный за прием заявления и документов:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документов, удостоверяющих личность;
- проверяет наличие всех необходимых документов;
- в случае соответствия представленных заявления и документов требованиям регистрирует заявление в журнале регистрации документов и оформляет расписку в получении документов для предоставления муниципальной услуги согласно приложению № 2 к настоящему регламенту;
- сообщает заявителю максимальный срок исполнения муниципальной услуги, телефон, по которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
3.2.3. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и направление их секретарю комиссии, либо возврат заявления и документов заявителю с уведомлением об отказе в приеме документов (приложение № 3).
3.3. Секретарь комиссии при поступлении заявления регистрирует его в журнале учета обращений граждан по предоставлению муниципальной услуги. Одновременно по каждому заявлению формируется отдельное дело.
3.3.1. Секретарь комиссии в течение трех дней со дня регистрации заявления определяет с председателем комиссии дату проведения заседания комиссии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет четыре календарных дня.
3.4. Организация заседания комиссии.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является определение даты проведения заседания комиссии.

3.4. По результатам проверки секретарь комиссии осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно.
3.4.1. В случае поступления секретарю комиссии ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, секретарем комиссии в течение двух дней оформляется письменное уведомление заявителю о необходимости представления соответствующего документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, с установлением срока представления документа и (или) информации в течение трех дней со дня получения заявителем уведомления, которое подписывается секретарем комиссии. Уведомление направляется заявителю почтовым отправлением в форме заказного письма с обратным уведомлением в течение трех дней со дня получения ответа на межведомственный запрос. Копия квитанции об отправке заказного письма остается у секретаря комиссии для последующего хранения в деле.
3.4.1. При обращении заявителя через Единый портал секретарь комиссии через Единый портал уведомляет заявителя о необходимости представления данных документов, а также оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента (в случае их отсутствия), в течение трех дней.
3.4.2. В случае поступления секретарю комиссии на межведомственный запрос документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в случае представления заявителем, обратившимся через Единый портал, оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента, секретарь комиссии организует заседание комиссии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.5. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на заседании комиссии, принятие решения и оформление заключения комиссии.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовленный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.6.1 регламента, отвечающий требованиям пункта 2.6.3 регламента.
Комиссия рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы.
3.5.2. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов комиссии о дате обследования посредством факсимильной связи (либо иным способом, установленным администрацией).
3.5.3. По результатам обследования комиссией секретарь комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" в трех экземплярах и направляет его для подписания членам комиссии (приложение № 4).
Максимальный срок подписания акта членами комиссии составляет не более 1 дня.
3.5.4. После подписания акта обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов комиссии.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.
3.5.5. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение оформляется секретарем комиссии в виде заключения (приложение № 5).
3.5.6. В случае принятия комиссией решения о проведении дополнительного обследования помещения, решения о необходимости представления заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения с привлечением проектно-изыскательской организации либо решения о необходимости в заключении (актах) органов государственного надзора (контроля), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, секретарь комиссии в двухдневный срок:
- запрашивает у заявителя документ (заключение) об обследовании проектно-изыскательской организацией элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
- запрашивает в органах государственного надзора (контроля) в письменной форме документы, необходимые для принятия соответствующего решения, указанного в подпункте 3.5.2 регламента;
- оформляет письменное уведомление о приостановлении муниципальной услуги, которое подписывается секретарем комиссии и направляется заявителю в трехдневный срок почтовым отправлением в форме заказного письма с указанием причин приостановления муниципальной услуги. Копия квитанции об отправке заказного письма остается у секретаря комиссии для последующего хранения в деле.
3.6. Возобновление предоставления муниципальной услуги осуществляется со дня поступления дополнительных документов, необходимых для принятия комиссией соответствующего решения, путем представления дополнительных документов самостоятельно заявителем либо получения документов по межведомственному запросу.
3.6.1. Прием и регистрация дополнительных документов, организация заседания комиссии, рассмотрение документов на заседании комиссии, принятие решения и оформление заключения комиссии осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 - 3.4 регламента.
3.6.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 16 дней со дня формирования пакета документов на заседании комиссии.
3.7. Направление заключения комиссии заявителю.
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое комиссией решение, оформленное в виде заключения.
3.7.2. Секретарь комиссии уведомляет заявителя посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи о необходимости получения заключения комиссии в течение четырех дней.
3.7.3. В случае, если заявитель не обратился в комиссию за получением заключения в течение четырех дней после уведомления, секретарь комиссии в течение одного дня направляет заявителю копию заключения почтовым отправлением в виде заказного письма.
3.7.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется главой администрации, его заместителем.
4.2. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральным законодательством органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, в том числе со стороны граждан, подавших заявление на предоставление муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Специалист администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за полноту предоставляемой информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Ответственность за действия (бездействие) исполнителей в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.8. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Ответ на жалобу подписывается главой города Уварово или заместителем главы администрации города Уварово.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание помещений жилыми
помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными)
для проживания и многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"

В межведомственную комиссию по оценке жилых помещений
на территории муниципального образования
_____________________________________________________
от __________________________________________________
(указать статус заявителя - собственник помещения,
наниматель)
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, наименование,
адрес места нахождения юридического лица)
_____________________________________________________
(адрес проживания и регистрации)
_____________________________________________________
(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу: ___________________
___________________________________________________________________________
требованиям, установленным в "Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденном постановлением",
утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января
2006 г. № 47.
К заявлению прилагаются:
1. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое
помещение
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. План жилого помещения с его техническим паспортом по состоянию на "____"
________________________
3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в дальнейшем
жилым помещением) на ______ листах.
4. Заключение специализированной организации, проводящей обследование
этого дома (для признания многоквартирного дома аварийным) от "__" ________
20___ г. N
___________________________________________________________________________
(наименование специализированной организации)
5. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия
проживания (по усмотрению заявителя)
___________________________________________________________________________
6. Дополнительные документы _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Сведения для отправки решения:

Документ прошу: выдать на руки, отправить по почте
(нужное подчеркнуть)
_______________ _______________________________
(дата) (подпись)





Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание помещений жилыми
помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными)
для проживания и многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"

РАСПИСКА
в получении документов для предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции" на территории города Уварово

Мною, _____________________________________________________________________
(должность сотрудника, принявшего документы, Ф.И.О.)
приняты от ________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. представителя)
действующего по доверенности от ________________ № ______________, выданной
___________________________________________________________________________
следующие документы:

№ п/п
Наименование документа, которые заявитель должен представить самостоятельно
Оригинал (кол-во листов)
Копия (кол-во листов)









Документы принял(а)
____________________________________________________
____________________________________________________ ______________________
(Ф.И.О., должность сотрудника, принявшего документы) (подпись)
Документы сдал(а)
____________________________________________________ ______________________
(Ф.И.О. заявителя (представителя)) (подпись)

Дата выдачи расписки _________________________________________
Дата предоставления услуги ___________________________________
Дата выдачи итогового(ых) документа(ов) ______________________





Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание помещений жилыми
помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными)
для проживания и многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

Ф.И.О. (наименование заявителя): ______________________________________

Адрес регистрации: ____________________________________________________

Уведомление
об отказе в приеме документов

На основании пункта 2.7 административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых
помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" Вам отказано в приеме
документов по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________ МП ____________________________/__________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание помещений жилыми
помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными)
для проживания и многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"

АКТ
обследования помещения

№ __________________ _____________________________
(дата)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и
улицы, номер дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя ____________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

произвела обследование помещения по заявлению
___________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес - для физического лица, наименование
организации и занимаемая должность - для юридического лица)

и составила настоящий акт обследования помещения
___________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)

Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов
контроля и исследовании
___________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
_____________________________ _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________________ _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________________ _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________________ _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание помещений жилыми
помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными)
для проживания и многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома)
требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

о признании жилого помещения пригодным (непригодным)

№ __________________ _____________________
(дата)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и
улицы, номер дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя ____________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)

и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам
обследования, _____________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
комиссии обследование не проводилось)

приняла заключение о
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому
помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)

Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
_______________________________ ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
______________________________ ____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________________________ ____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________________________ ____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 6
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание помещений жилыми
помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными)
для проживания и многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя в
администрацию, УМКУ "МФЦ"



Прием документов



Регистрация обращения и При наличии оснований для отказа в
передача руководителю приеме документов письменное
уполномоченного органа уведомление об отказе



Рассмотрение заявления
руководителем уполномоченного
органа и передача его секретарю
межведомственной комиссии



Созыв межведомственной комиссии,
проведение межведомственной
комиссией оценки соответствия
помещения установленным в
Положении требованиям



Оформление документов
межведомственной комиссии



Подготовка ответа с информацией
о решении, принятом
межведомственной комиссией



Регистрация и направление или
выдача ответа заявителю



------------------------------------------------------------------