Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 01.10.2015 N 605 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2016 - 2022 годы"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 605
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА
2016 - 2022 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 07.06.2013 № 505 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Петровского района" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2016 - 2022 годы".
2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале правовой информации www.top68.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района П.В.Кононыхина.
Глава администрации района
С.Н.Ефанов
Утверждена
постановлением
администрации Петровского района
от 01.10.2015 № 605
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА 2016 - 2022 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2016 - 2022 годы"
Заказчик муниципальной программы
Администрация Петровского района
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел сельского хозяйства администрации района
Цель и задачи муниципальной программы
Цель:
сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей населения и экономики Петровского района в топливно-энергетических, минеральных, лесных и водных биологических ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду;
создание эффективной системы управления отходами производства и потребления.
Основные задачи:
обеспечение потребностей экономики района в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования;
осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды;
стабилизация и улучшение экологической обстановки в Петровском районе;
предотвращение деградации и сохранение природных комплексов. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления;
совершенствование инфраструктуры по
сбору, обезвреживанию и утилизации отходов;
повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения района;
ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация нарушенных земель
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы:
обеспечение 100% населения и предприятий сбором отходов;
обеспечение переработки и хранения на межмуниципальном полигоне захоронения ТБО 80,0 процентов бытовых отходов
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2016 - 2022 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования на 2016 - 2022 годы - 2165,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2016 - 228,3 тысяч рублей;
2017 - 251,1 тысяч рублей;
2018 - 276,2 тысяч рублей;
2019 - 303,9 тысяч рублей;
2020 - 334,3 тысяч рублей;
2021 - 367,7 тысяч рублей;
2022 - 404,4 тысяч рублей,
источники финансирования: средства районного бюджета - 2165,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2016 - 228,3 тысяч рублей;
2017 - 251,1 тысяч рублей;
2018 - 276,2 тысяч рублей;
2019 - 303,9 тысяч рублей;
2020 - 334,3 тысяч рублей;
2021 - 367,7 тысяч рублей;
2022 - 404,4 тысяч рублей,
средства бюджетов муниципальных образований района - 0 рублей, в том числе по годам:
2016 - 0 рублей;
2017 - 0 рублей;
2018 - 0 рублей;
2019 - 0 рублей;
2020 - 0 рублей;
2021 - 0 рублей;
2022 - 0 рублей,
внебюджетные источники - 0 рублей, в том числе по годам:
2016 - 0 рублей;
2017 - 0 рублей;
2018 - 0 рублей;
2019 - 0 рублей;
2020 - 0 рублей;
2021 - 0 рублей;
2022 - 0 рублей.
Программное финансирование может уточняться с учетом возможностей районного бюджета и средств, привлеченных из других источников
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами
Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды Петровского района как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики района и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием ее ресурсов, а также состоянием экологической обстановки на территории Петровского района.
Основными экологическими проблемами на территории Петровского района являются:
загрязнение водных ресурсов;
загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от автотранспорта и сельскохозяйственных предприятий;
состояние деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;
загрязнение почв, опустынивание и деградация растительного покрова, сокращение видового состава флоры и фауны.
Важным негативным фактором воздействия на поверхностные водные объекты является плохое состояние гидротехнических сооружений, часть которых находится в аварийном состоянии, является объектами повышенной опасности.
Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу и пр.
Увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей современной дорожно-транспортной инфраструктуры обусловливает интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Именно загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения.
Большую угрозу состоянию окружающей среды представляют свалки промышленных и бытовых отходов, подавляющее число которых не отвечает санитарным нормам. В сельских населенных пунктах централизованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов не организован.
В этих условиях необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального природопользования и охраны окружающей природной среды. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы района для удовлетворения растущих потребностей экономики, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.
На решение указанных проблем должна быть направлена муниципальная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2016 - 2022 годы".
Необходимость разработки программы обусловлена:
1. Наличием значительного уровня загрязнений атмосферного воздуха в связи с отсутствием высокоэффективных систем воздухоочистки, а также загрязнениями воздуха выбросами от автотранспорта.
2. Загрязнением водных объектов в связи со сбросом недостаточно очищенных сточных вод.
3. Несоответствием свалок твердых бытовых отходов существующим экологическим и санитарным требованиям.
4. Невысоким уровнем экологического воспитания и образования.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Значимость Программы в ее экологической эффективности и социальной направленности. Она решает наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранение генетического фонда и возможности для здоровой и комфортной жизни будущих поколений.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, прекращении сброса в водные объекты загрязненных сточных вод, уменьшении сброса загрязняющих веществ, стабилизации объема забора свежей воды на достигнутом уровне, создании системы государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления.
Все это обеспечивается за счет проведения многочисленных природоохранных мероприятий.
Реализация Программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития природно-ресурсного потенциала района, стабилизировать и улучшить экологическую обстановку в районе.
В существующих условиях хозяйственной деятельности, связанной с ограничением финансовых средств, улучшение качества окружающей среды возможно при:
строгом соблюдении обоснованных экологических ограничений на хозяйственную деятельность;
обеспечении надежной и эффективной работы очистных сооружений;
внедрении ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий и максимальном использовании отходов;
контроле за состоянием окружающей среды и ее мониторинге;
повышении уровня экологической образованности.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение экологического благополучия и экологической безопасности населения Петровского района, рациональное использование природных ресурсов, снижение негативного влияния экологического фактора на здоровье населения, предотвращение загрязнения и восстановление природных комплексов, сохранение качества окружающей среды.
На достижение этой цели направлено решение следующих основных задач:
реализация комплекса мероприятий по охране окружающей среды;
обеспечение потребностей населения и экономики района в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования;
осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды;
стабилизация и улучшение экологической обстановки в Петровском районе;
предотвращение деградации и сохранение природных комплексов;
повышение экологической культуры населения.
Программа рассчитана на период 2016 - 2022 гг.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Основными критериями при формировании мероприятий являлись:
максимизация показателей, характеризующих здоровье населения;
минимизация экономического ущерба от загрязнения окружающей среды или издержек на осуществление мероприятий;
максимизация эффекта от реализации мероприятий по охране окружающей среды.
Основными программными мероприятиями являются:
благоустройство действующих свалок в районе;
реконструкция гидротехнических сооружений (плотин);
строительство газовых котельных и перевод действующих котельных с других видов топлива на газ.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств районного бюджета, областного и федерального бюджетов, а также средств бюджетов поселений.
На финансирование программных мероприятий Программы из районного бюджета предполагается направлять поступающие природно-ресурсные платежи и платежи за негативное воздействие на окружающую среду, а также средства из других источников районного бюджета.
На выполнение мероприятий Программы могут привлекаться также внебюджетные средства.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при его формировании на очередной финансовый год. Общий объем финансирования на 2016 - 2022 годы - 2165,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2016 - 228,3 тысяч рублей;
2017 - 251,1 тысяч рублей;
2018 - 276,2 тысяч рублей;
2019 - 303,9 тысяч рублей;
2020 - 334,3 тысяч рублей;
2021 - 367,7 тысяч рублей;
2022 - 404,4 тысяч рублей,
источники финансирования:
средства районного бюджета - 2165,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2016 - 228,3 тысяч рублей;
2017 - 251,1 тысяч рублей;
2018 - 276,2 тысяч рублей;
2019 - 303,9 тысяч рублей;
2020 - 334,3 тысяч рублей;
2021 - 367,7 тысяч рублей;
2022 - 404,4 тысяч рублей,
средства бюджетов муниципальных образований района - 0 рублей, в том числе по годам:
2016 - 0 рублей;
2017 - 0 рублей;
2018 - 0 рублей;
2019 - 0 рублей;
2020 - 0 рублей;
2021 - 0 рублей;
2022 - 0 рублей,
внебюджетные источники - 0 рублей, в том числе по годам:
2016 - 0 рублей;
2017 - 0 рублей;
2018 - 0 рублей;
2019 - 0 рублей;
2020 - 0 рублей;
2021 - 0 рублей;
2022 - 0 рублей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация района. Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Заказчик Программы обеспечивает реализацию мероприятий Программы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяет формы реализации мероприятий Программы (муниципальный заказ, непосредственная реализация мероприятий Программы ответственными исполнителями).
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения Программы на конкурсной основе либо в ином порядке, в соответствии с законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Реализация муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2016 - 2022 годы" позволит обеспечить растущие потребности экономики района необходимыми природными ресурсами с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить объемы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;
благоустроить и озеленить территории;
повысить уровень безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
Приложение 1
к муниципальной программе "Охрана окружающей
среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов на 2016 - 2022 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА
2016 - 2022 ГОДЫ"
Наименование мероприятия муниципальной программы/подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тысяч рублей, в том числе
всего по годам
районный бюджет
бюджет муниципальных образований района
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
Цель: создание эффективной системы управления отходами производства и потребления
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района
2016
228,3
0,0
0,0
2017
251,1
0,0
0,0
2018
276,2
0,0
0,0
2019
303,9
0,0
0,0
2020
334,3
0,0
0,0
2021
367,7
0,0
0,0
2022
404,4
0,0
0,0
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района, юридический отдел администрации района, органы местного самоуправления поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
1.1. Подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих систему обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований района
Органы местного самоуправления поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
Задача 2. Совершенствование инфраструктуры по сбору и утилизации отходов
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района,
финансовый отдел администрации района, органы местного самоуправления поселений (далее - ОМСУ поселений)
2016
228,3
0,0
0,0
2017
251,1
0,0
0,0
2018
276,2
0,0
0,0
2019
303,9
0,0
0,0
2020
334,3
0,0
0,0
2021
367,7
0,0
0,0
2022
404,4
0,0
0,0
2.1. Развитие и улучшение существующей системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района,
финансовый отдел администрации района, ОМСУ поселений
2016
228,3
0,0
0,0
2017
251,1
0,0
0,0
2018
276,2
0,0
0,0
2019
303,9
0,0
0,0
2020
334,3
0,0
0,0
2021
367,7
0,0
0,0
2022
404,4
0,0
0,0
2.2. Выделение мест для сбора, складирования, временного хранения и дальнейшей транспортировки твердых бытовых отходов до места переработки и захоронения
Органы местного самоуправления поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0.0
0,0
Задача 3. Повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения района
Отдел образования администрации района,
филиал ОАО "Издательский дом "Мичуринск" "Редакция газеты "Сельские зори"
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
3.1. Размещение материалов в местных печатных средствах массовой информации и на сайте администрации района
Отдел сельского хозяйства администрации района, отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района, филиал ОАО "Издательский дом "Мичуринск" "Редакция газеты "Сельские зори"
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
3.2. Проведение общественных акций, семинаров, конкурсов и школьных олимпиад для формирования экологической культуры населения района в сфере обращения с отходами
Отдел образования администрации района, ОМСУ поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
Задача 4. Ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация нарушенных земель
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
4.1. Проведение анализа необходимости выделения дополнительных земельных участков для сбора, складирования, временного хранения и дальнейшей транспортировки твердых бытовых отходов до места переработки и захоронения
Органы местного самоуправления поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
4.2. Ликвидация несанкционированных свалок, проведение рекультивации данных земельных участков
Органы местного самоуправления поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
ВСЕГО
по муниципальной программе
2016
228,3
0,0
0,0
2017
251,1
0,0
0,0
2018
276,2
0,0
0,0
2019
303,9
0,0
0,0
2020
334,3
0,0
0,0
2021
367,7
0,0
0,0
2022
404,4
0,0
0,0
ВСЕГО
2165,9
0,0
0,0
Приложение 2
к муниципальной программе "Охрана окружающей
среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов на 2016 - 2022 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ НА 2016 - 2022 ГОДЫ" И ИХ ЗНАЧЕНИЙ
Наименование мероприятия муниципальной программы
Единицы измерения
Значение показателей
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Охват населения и предприятий организованным сбором ТБО
процентов
80,0
84,0
86,0
88,0
92,0
95,0
100,0
2. Строительство межмуниципального полигона захоронения ТБО
штуки
-
-
-
1
-
-
-
Приложение 3
к муниципальной программе "Охрана окружающей
среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов на 2016 - 2022 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА 2016 -
2022 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
районный бюджет
бюджет муниципальных образований района
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа Петровского района
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2016 - 2022 годы"
Администрация Петровского района
2016
0,0
228,3
0,0
0,0
2017
0,0
251,1
0,0
550,0
2018
0.0
276,2
0,0
580,0
2019
0,0
303,9
0,0
580,0
2020
0,0
334,3
0,0
580,0
2021
0,0
367,7
0,0
610,0
2022
0,0
404,4
0,0
610,0
Всего
0,0
2165,9
0,0
4060,0
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 605
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА
2016 - 2022 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 07.06.2013 № 505 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Петровского района" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2016 - 2022 годы".
2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале правовой информации www.top68.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района П.В.Кононыхина.
Глава администрации района
С.Н.Ефанов
Утверждена
постановлением
администрации Петровского района
от 01.10.2015 № 605
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА 2016 - 2022 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2016 - 2022 годы"
Заказчик муниципальной программы
Администрация Петровского района
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел сельского хозяйства администрации района
Цель и задачи муниципальной программы
Цель:
сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей населения и экономики Петровского района в топливно-энергетических, минеральных, лесных и водных биологических ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду;
создание эффективной системы управления отходами производства и потребления.
Основные задачи:
обеспечение потребностей экономики района в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования;
осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды;
стабилизация и улучшение экологической обстановки в Петровском районе;
предотвращение деградации и сохранение природных комплексов. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления;
совершенствование инфраструктуры по
сбору, обезвреживанию и утилизации отходов;
повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения района;
ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация нарушенных земель
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы:
обеспечение 100% населения и предприятий сбором отходов;
обеспечение переработки и хранения на межмуниципальном полигоне захоронения ТБО 80,0 процентов бытовых отходов
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2016 - 2022 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования на 2016 - 2022 годы - 2165,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2016 - 228,3 тысяч рублей;
2017 - 251,1 тысяч рублей;
2018 - 276,2 тысяч рублей;
2019 - 303,9 тысяч рублей;
2020 - 334,3 тысяч рублей;
2021 - 367,7 тысяч рублей;
2022 - 404,4 тысяч рублей,
источники финансирования: средства районного бюджета - 2165,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2016 - 228,3 тысяч рублей;
2017 - 251,1 тысяч рублей;
2018 - 276,2 тысяч рублей;
2019 - 303,9 тысяч рублей;
2020 - 334,3 тысяч рублей;
2021 - 367,7 тысяч рублей;
2022 - 404,4 тысяч рублей,
средства бюджетов муниципальных образований района - 0 рублей, в том числе по годам:
2016 - 0 рублей;
2017 - 0 рублей;
2018 - 0 рублей;
2019 - 0 рублей;
2020 - 0 рублей;
2021 - 0 рублей;
2022 - 0 рублей,
внебюджетные источники - 0 рублей, в том числе по годам:
2016 - 0 рублей;
2017 - 0 рублей;
2018 - 0 рублей;
2019 - 0 рублей;
2020 - 0 рублей;
2021 - 0 рублей;
2022 - 0 рублей.
Программное финансирование может уточняться с учетом возможностей районного бюджета и средств, привлеченных из других источников
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами
Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды Петровского района как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики района и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием ее ресурсов, а также состоянием экологической обстановки на территории Петровского района.
Основными экологическими проблемами на территории Петровского района являются:
загрязнение водных ресурсов;
загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от автотранспорта и сельскохозяйственных предприятий;
состояние деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;
загрязнение почв, опустынивание и деградация растительного покрова, сокращение видового состава флоры и фауны.
Важным негативным фактором воздействия на поверхностные водные объекты является плохое состояние гидротехнических сооружений, часть которых находится в аварийном состоянии, является объектами повышенной опасности.
Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу и пр.
Увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей современной дорожно-транспортной инфраструктуры обусловливает интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Именно загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения.
Большую угрозу состоянию окружающей среды представляют свалки промышленных и бытовых отходов, подавляющее число которых не отвечает санитарным нормам. В сельских населенных пунктах централизованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов не организован.
В этих условиях необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального природопользования и охраны окружающей природной среды. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы района для удовлетворения растущих потребностей экономики, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.
На решение указанных проблем должна быть направлена муниципальная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2016 - 2022 годы".
Необходимость разработки программы обусловлена:
1. Наличием значительного уровня загрязнений атмосферного воздуха в связи с отсутствием высокоэффективных систем воздухоочистки, а также загрязнениями воздуха выбросами от автотранспорта.
2. Загрязнением водных объектов в связи со сбросом недостаточно очищенных сточных вод.
3. Несоответствием свалок твердых бытовых отходов существующим экологическим и санитарным требованиям.
4. Невысоким уровнем экологического воспитания и образования.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Значимость Программы в ее экологической эффективности и социальной направленности. Она решает наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранение генетического фонда и возможности для здоровой и комфортной жизни будущих поколений.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, прекращении сброса в водные объекты загрязненных сточных вод, уменьшении сброса загрязняющих веществ, стабилизации объема забора свежей воды на достигнутом уровне, создании системы государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления.
Все это обеспечивается за счет проведения многочисленных природоохранных мероприятий.
Реализация Программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития природно-ресурсного потенциала района, стабилизировать и улучшить экологическую обстановку в районе.
В существующих условиях хозяйственной деятельности, связанной с ограничением финансовых средств, улучшение качества окружающей среды возможно при:
строгом соблюдении обоснованных экологических ограничений на хозяйственную деятельность;
обеспечении надежной и эффективной работы очистных сооружений;
внедрении ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий и максимальном использовании отходов;
контроле за состоянием окружающей среды и ее мониторинге;
повышении уровня экологической образованности.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение экологического благополучия и экологической безопасности населения Петровского района, рациональное использование природных ресурсов, снижение негативного влияния экологического фактора на здоровье населения, предотвращение загрязнения и восстановление природных комплексов, сохранение качества окружающей среды.
На достижение этой цели направлено решение следующих основных задач:
реализация комплекса мероприятий по охране окружающей среды;
обеспечение потребностей населения и экономики района в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования;
осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды;
стабилизация и улучшение экологической обстановки в Петровском районе;
предотвращение деградации и сохранение природных комплексов;
повышение экологической культуры населения.
Программа рассчитана на период 2016 - 2022 гг.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Основными критериями при формировании мероприятий являлись:
максимизация показателей, характеризующих здоровье населения;
минимизация экономического ущерба от загрязнения окружающей среды или издержек на осуществление мероприятий;
максимизация эффекта от реализации мероприятий по охране окружающей среды.
Основными программными мероприятиями являются:
благоустройство действующих свалок в районе;
реконструкция гидротехнических сооружений (плотин);
строительство газовых котельных и перевод действующих котельных с других видов топлива на газ.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств районного бюджета, областного и федерального бюджетов, а также средств бюджетов поселений.
На финансирование программных мероприятий Программы из районного бюджета предполагается направлять поступающие природно-ресурсные платежи и платежи за негативное воздействие на окружающую среду, а также средства из других источников районного бюджета.
На выполнение мероприятий Программы могут привлекаться также внебюджетные средства.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при его формировании на очередной финансовый год. Общий объем финансирования на 2016 - 2022 годы - 2165,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2016 - 228,3 тысяч рублей;
2017 - 251,1 тысяч рублей;
2018 - 276,2 тысяч рублей;
2019 - 303,9 тысяч рублей;
2020 - 334,3 тысяч рублей;
2021 - 367,7 тысяч рублей;
2022 - 404,4 тысяч рублей,
источники финансирования:
средства районного бюджета - 2165,9 тысяч рублей, в том числе по годам:
2016 - 228,3 тысяч рублей;
2017 - 251,1 тысяч рублей;
2018 - 276,2 тысяч рублей;
2019 - 303,9 тысяч рублей;
2020 - 334,3 тысяч рублей;
2021 - 367,7 тысяч рублей;
2022 - 404,4 тысяч рублей,
средства бюджетов муниципальных образований района - 0 рублей, в том числе по годам:
2016 - 0 рублей;
2017 - 0 рублей;
2018 - 0 рублей;
2019 - 0 рублей;
2020 - 0 рублей;
2021 - 0 рублей;
2022 - 0 рублей,
внебюджетные источники - 0 рублей, в том числе по годам:
2016 - 0 рублей;
2017 - 0 рублей;
2018 - 0 рублей;
2019 - 0 рублей;
2020 - 0 рублей;
2021 - 0 рублей;
2022 - 0 рублей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация района. Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Заказчик Программы обеспечивает реализацию мероприятий Программы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяет формы реализации мероприятий Программы (муниципальный заказ, непосредственная реализация мероприятий Программы ответственными исполнителями).
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения Программы на конкурсной основе либо в ином порядке, в соответствии с законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Реализация муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2016 - 2022 годы" позволит обеспечить растущие потребности экономики района необходимыми природными ресурсами с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить объемы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;
благоустроить и озеленить территории;
повысить уровень безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
Приложение 1
к муниципальной программе "Охрана окружающей
среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов на 2016 - 2022 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА
2016 - 2022 ГОДЫ"
Наименование мероприятия муниципальной программы/подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тысяч рублей, в том числе
всего по годам
районный бюджет
бюджет муниципальных образований района
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
Цель: создание эффективной системы управления отходами производства и потребления
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района
2016
228,3
0,0
0,0
2017
251,1
0,0
0,0
2018
276,2
0,0
0,0
2019
303,9
0,0
0,0
2020
334,3
0,0
0,0
2021
367,7
0,0
0,0
2022
404,4
0,0
0,0
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района, юридический отдел администрации района, органы местного самоуправления поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
1.1. Подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих систему обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований района
Органы местного самоуправления поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
Задача 2. Совершенствование инфраструктуры по сбору и утилизации отходов
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района,
финансовый отдел администрации района, органы местного самоуправления поселений (далее - ОМСУ поселений)
2016
228,3
0,0
0,0
2017
251,1
0,0
0,0
2018
276,2
0,0
0,0
2019
303,9
0,0
0,0
2020
334,3
0,0
0,0
2021
367,7
0,0
0,0
2022
404,4
0,0
0,0
2.1. Развитие и улучшение существующей системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района,
финансовый отдел администрации района, ОМСУ поселений
2016
228,3
0,0
0,0
2017
251,1
0,0
0,0
2018
276,2
0,0
0,0
2019
303,9
0,0
0,0
2020
334,3
0,0
0,0
2021
367,7
0,0
0,0
2022
404,4
0,0
0,0
2.2. Выделение мест для сбора, складирования, временного хранения и дальнейшей транспортировки твердых бытовых отходов до места переработки и захоронения
Органы местного самоуправления поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0.0
0,0
Задача 3. Повышение экологической культуры и грамотности, воспитание экологического сознания у населения района
Отдел образования администрации района,
филиал ОАО "Издательский дом "Мичуринск" "Редакция газеты "Сельские зори"
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
3.1. Размещение материалов в местных печатных средствах массовой информации и на сайте администрации района
Отдел сельского хозяйства администрации района, отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района, филиал ОАО "Издательский дом "Мичуринск" "Редакция газеты "Сельские зори"
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
3.2. Проведение общественных акций, семинаров, конкурсов и школьных олимпиад для формирования экологической культуры населения района в сфере обращения с отходами
Отдел образования администрации района, ОМСУ поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
Задача 4. Ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация нарушенных земель
Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
4.1. Проведение анализа необходимости выделения дополнительных земельных участков для сбора, складирования, временного хранения и дальнейшей транспортировки твердых бытовых отходов до места переработки и захоронения
Органы местного самоуправления поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
4.2. Ликвидация несанкционированных свалок, проведение рекультивации данных земельных участков
Органы местного самоуправления поселений
2016
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
ВСЕГО
по муниципальной программе
2016
228,3
0,0
0,0
2017
251,1
0,0
0,0
2018
276,2
0,0
0,0
2019
303,9
0,0
0,0
2020
334,3
0,0
0,0
2021
367,7
0,0
0,0
2022
404,4
0,0
0,0
ВСЕГО
2165,9
0,0
0,0
Приложение 2
к муниципальной программе "Охрана окружающей
среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов на 2016 - 2022 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ НА 2016 - 2022 ГОДЫ" И ИХ ЗНАЧЕНИЙ
Наименование мероприятия муниципальной программы
Единицы измерения
Значение показателей
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Охват населения и предприятий организованным сбором ТБО
процентов
80,0
84,0
86,0
88,0
92,0
95,0
100,0
2. Строительство межмуниципального полигона захоронения ТБО
штуки
-
-
-
1
-
-
-
Приложение 3
к муниципальной программе "Охрана окружающей
среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов на 2016 - 2022 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА 2016 -
2022 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
районный бюджет
бюджет муниципальных образований района
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа Петровского района
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2016 - 2022 годы"
Администрация Петровского района
2016
0,0
228,3
0,0
0,0
2017
0,0
251,1
0,0
550,0
2018
0.0
276,2
0,0
580,0
2019
0,0
303,9
0,0
580,0
2020
0,0
334,3
0,0
580,0
2021
0,0
367,7
0,0
610,0
2022
0,0
404,4
0,0
610,0
Всего
0,0
2165,9
0,0
4060,0
------------------------------------------------------------------