Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 02.10.2015 N 476 "Об утверждении основных показателей предварительного прогноза социально-экономического развития Уваровского района на 2016 год и на период до 2018 года"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2015 г. № 476

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УВАРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 17.08.2015 № 427 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Уваровского района на долгосрочный период" администрация района постановляет:
1. Утвердить предварительные итоги социально-экономического развития Уваровского района на 2016 год и на период до 2018 года согласно приложению.
2. Предоставить предварительные итоги социально-экономического развития Уваровского района на 2016 год и на период до 2018 года финансовому отделу администрации района для подготовки проекта районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и сельскому хозяйству Попова И.В.

Временно исполняющий обязанности
главы администрации района
А.Н.Бочаров





Приложение
утверждены
постановлением
администрации Уваровского района
от 02.10.2015 № 476

Форма 2п

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УВАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Раздел показателей

Показатели
Единица измерения
отчет
оценка
прогноз
2014
2015
2016
2016
2017
2018
2018
вариант 1
вариант 2
вариант 1
вариант 2
вариант 1
вариант 2
1. Демографические показатели









Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего
тыс. человек
10,40
10,30
10,30
10,20
10,30
10,10
10,30
10,00

% к предыдущему году








городского
тыс. человек









% к предыдущему году








сельского
тыс. человек
10,40
10,30
10,30
10,20
10,30
10,10
10,30
10,00

% к предыдущему году








Общий коэффициент рождаемости
человек на 1000 населения
6,80
5,00
6,70
5,00
6,70
4,90
6,70
5,00
Общий коэффициент смертности
человек на 1000 населения
17,90
16,90
17,40
16,60
17,40
16,30
17,40
16,00
Коэффициент естественного прироста
человек на 1000 населения
-11,10
-11,90
-10,70
-11,60
-10,70
-11,40
-10,70
-11,00
Коэффициент миграционного прироста
человек на 10000 населения








2. Производство товаров и услуг










2.5. Сельское хозяйство









Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (Разделы ОКВЭД: 01.1 + 01.2 + 01.3)
млн.руб. в ценах соответствующих лет
2256,60
2578,00
2764,00

2957,00

3282,00

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
% к предыдущему году
100,30
114,20
107,20

107,00

111,00

Индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
% к предыдущему году
100,30
114,20
107,20

107,00

111,00

в том числе:









Растениеводство
млн.руб. в ценах соответствующих лет
1562,60
1841,00
1971,00

2070,00

2236,00

Индекс производства продукции растениеводства
% к предыдущему году
87,70
117,80
107,10

105,00

108,00

Индекс-дефлятор продукции растениеводства
% к предыдущему году
-112,30
117,80
107,10

105,00

108,00

Животноводство
млн.руб. в ценах соответствующих лет
694,00
737,00
793,00

887,00

1046,00

Индекс производства продукции животноводства
% к предыдущему году
127,50
106,10
107,60

112,00

112,00

Индекс-дефлятор продукции животноводства
% к предыдущему году
127,50
106,10
107,60

112,00

112,00

Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств:









Продукция в сельскохозяйственных организациях
млн.руб. в ценах соответствующих лет
1220,00
1354,00
1454,00

1497,00

1624,00

Индекс производства продукции в сельскохозяйственных организациях
% к предыдущему году
108,00
111,00
107,00

103,00

108,00

Продукция в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей
млн.руб. в ценах соответствующих лет
338,50
365,00
400,00

460,00

538,00

Индекс производства продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей
% к предыдущему году
163,00
108,00
110,00

115,00

117,00

Продукция в хозяйствах населения
млн.руб. в ценах соответствующих лет
698,00
859,00
910,00

1000,00

1120,00

Индекс производства продукции в хозяйствах населения
% к предыдущему году
76,00
114,00
106,00

110,00

112,00

2.6. Транспорт и связь









Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием
км
382,20
382,20
382,20

382,20

382,20

Протяженность автомобильных дорог федерального значения
км








Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием
километров дорог на 1000 квадратных километров территории
334,70
334,70
334,70

334,70

334,70

Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования
%
57,30
57,30
57,30

57,30

57,30

Наличие квартирных телефонных аппаратов сети общего пользования в городской местности
штук на 1000 человек








Наличие квартирных телефонных аппаратов сети общего пользования в сельской местности
штук на 1000 человек
89,00
88,00
86,00

86,00

83,00

2.7. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении









Зерно (в весе после доработки)
тыс. тонн
122,00
137,00
138,00

139,00

140,00

Сахарная свекла
тыс. тонн
215,80
279,90
300,00

310,00

320,00

Подсолнечник
тыс. тонн
25,60
30,40
31,00

32,00

33,00

Картофель
тыс. тонн
10,70
10,90
11,60

11,80

12,00

Овощи
тыс. тонн
9,30
9,50
10,00

10,50

11,00

Скот и птица
тыс. тонн
2,36
2,36
2,40

2,50

2,60

Молоко
тыс. тонн
9,65
10,24
11,00

11,20

11,40

Яйца
млн. штук
6,63
6,60
6,80

7,00

7,10

2.8. Строительство









Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" (Раздел F)
млн.руб. в ценах соответствующих лет









% к предыдущему году в сопоставимых ценах








Индекс-дефлятор по объему работ, выполненных по виду деятельности "строительство" (Раздел F)
% к предыдущему году








3. Рынок товаров и услуг









Оборот розничной торговли
млн.руб. в ценах соответствующих лет
367,7
370,6
383,6
372,5
402,8
372,5
422,9
372,5
Индекс физического объема оборота розничной торговли
% к предыдущему году
114,8
100,8
103,5
100,5
105
100
105
100
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли
% к предыдущему году
105,6
105,4
103,2
104,4
105,2
104,2
104,2
105,1
Оборот общественного питания
млн.руб. в ценах соответствующих лет








Индекс физического объема оборота общественного питания
% к предыдущему году








Объем платных услуг населению
млн.руб. в ценах соответствующих лет









% к предыдущему году в сопоставимых ценах








Индекс-дефлятор по платным услугам
% к предыдущему году








в том числе:









бытовые услуги
млн.руб. в ценах соответствующих лет









% к предыдущему году в сопоставимых ценах


















5. Малое предпринимательство









Количество малых предприятий - всего по состоянию на конец года
тыс. единиц
0,07
0,07
0,07
0,06
0,07
0,06
0,07
0,06
в том числе по видам экономической деятельности:









РАЗДЕЛ C: Добыча полезных ископаемых
единиц








РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства
единиц








РАЗДЕЛ E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
единиц








РАЗДЕЛ F: Строительство
единиц








РАЗДЕЛ G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
единиц








Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях - всего
тыс. человек
0,75
0,80
0,80
0,70
0,80
0,70
0,80
0,70
в том числе по видам экономической деятельности:









РАЗДЕЛ C: Добыча полезных ископаемых
тыс. человек








РАЗДЕЛ D: Обрабатывающие производства
тыс. человек








РАЗДЕЛ E: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
тыс. человек








РАЗДЕЛ F: Строительство
тыс. человек








РАЗДЕЛ G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
тыс. человек








Оборот малых предприятий
млн.руб. в ценах соответствующих лет
680,40
681,00
687,20
649,70
697,50
612,60
712,80
582,00
Индекс производства
% к предыдущему году
100,20
100,10
100,90
95,40
101,50
94,30
102,20
95,00
в том числе по видам экономической деятельности:









Оборот малых предприятий - РАЗДЕЛ F: Строительство
млн.руб. в ценах соответствующих лет








Индекс производства - РАЗДЕЛ F: Строительство
% к предыдущему году








Оборот малых предприятий - РАЗДЕЛ G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
млн.руб. в ценах соответствующих лет








Индекс производства - РАЗДЕЛ G: Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
% к предыдущему году








6. Инвестиции









Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего
млн.руб. в ценах соответствующих лет
1152,00
1460,00
1850,00
1850,00
2300,00
2300,00
2900,00
2900,00
Индекс физического объема
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
127,00
127,00
127,00
127,00
127,00
127,00
127,00
127,00
7. Финансы









Доходы









Прибыль прибыльных организаций
млн.руб.








Справочно: сальдо прибылей и убытков
млн.руб.








Амортизационные отчисления
млн.руб.








Налоги на прибыль, доходы
млн.руб.
44,20
31,90
31,90
31,90
32,80
32,80
34,40
34,40
налог на прибыль организаций
млн.руб.








налог на доходы физических лиц
млн.руб.
44,20
31,90
31,90
31,90
32,80
32,80
34,40
34,40
Налоги и взносы на социальные нужды
млн.руб.








Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
млн.руб.
9,80
7,70
9,10
9,10
8,20
8,20
8,20
8,20
из них:









налог на добавленную стоимость
млн.руб.








акцизы
млн.руб.
9,80
7,70
9,10
9,10
8,20
8,20
8,20
8,20
Налоги на совокупный доход
млн.руб.
3,60
3,10
3,20
3,20
3,30
3,30
2,00
2,00
Налоги на имущество
млн.руб.
14,90
17,50
19,50
19,50
19,90
19,90
20,80
20,80
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
млн.руб.
0,30
0,30
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40
0,40
из них:









налог на добычу полезных ископаемых
млн.руб.








Прочие налоговые доходы
млн.руб.
0,20
0,30
0,30
0,30
0,30
0,30
0,30
0,30
Неналоговые доходы
млн.руб.
7,20
8,80
4,20
4,20
5,90
5,90
6,50
6,50
Прочие доходы
млн.руб.
0,40







Итого доходов
млн.руб.
80,50
69,60
68,60
68,60
70,80
70,80
72,60
72,60
Сальдо взаимоотношений с федеральным уровнем власти
млн.руб.








Средства, передаваемые на федеральный уровень власти
млн.руб.








в федеральный бюджет
млн.руб.








часть единого социального налога, централизуемая государственными внебюджетными фондами
млн.руб.








Средства, получаемые от федерального уровня власти
млн.руб.
127,20
133,10
133,10
133,10
133,10
133,10
133,10
133,10
из федерального бюджета
млн.руб.
2,90
7,90
1,50
1,50
1,50
1,50
1,50
1,50
от государственных внебюджетных фондов
млн.руб.








Всего доходов
млн.руб.
207,70
202,70
201,70
201,70
203,90
203,90
205,70
205,70
Расходы




Расходы за счет средств, остающихся в распоряжении организаций
млн.руб.








из них:









на инвестиции
млн.руб.








Затраты на государственные инвестиции
млн.руб.








из них за счет:









средств федерального бюджета
млн.руб.








средств бюджета субъекта Федерации
млн.руб.








Общегосударственные вопросы
млн.руб.
49,70
53,00
50,00
51,00
51,00
51,50
52,00
52,00
обслуживание государственного и муниципального долга
млн.руб.








фундаментальные исследования
млн.руб.








Национальная оборона
млн.руб.
0,60
0,60
0,70
0,60
0,60
0,70
0,70
0,70
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
млн.руб.
0,20
1,30
1,00
1,30
1,30
1,00
1,00
1,00
Национальная экономика
млн.руб.
21,20
27,10
28,50
27,10
27,10
29,00
29,80
29,80
Жилищно-коммунальное хозяйство
млн.руб.
21,10
12,50
12,50
12,50
12,50
12,50
13,00
13,00
Охрана окружающей среды
млн.руб.








Социально-культурные мероприятия
млн.руб.
102,00
112,00
113,90
115,50
115,50
116,20
116,40
116,40
из них:









образование
млн.руб.
89,70
98,60
100,50
101,60
101,60
102,00
102,00
102,00
культура, кинематография и средства массовой информации
млн.руб.
8,30
7,60
7,60
8,10
8,10
8,10
8,10
8,10
здравоохранение и спорт
млн.руб.
0,60
0,70
0,70
0,70
0,70
0,70
0,80
0,80
социальная политика
млн.руб.
3,40
5,10
5,10
5,10
5,10
5,40
5,50
5,50
в том числе:









пенсионное обеспечение
млн.руб.








социальное обслуживание населения
млн.руб.








социальное обеспечение населения
млн.руб.
0,60
1,20
1,20
1,20
1,20
1,40
1,50
1,50
борьба с беспризорностью, опека, попечительство
млн.руб.
2,40
3,20
3,20
3,20
3,20
3,50
3,50
3,50
другие вопросы в области социальной политики
млн.руб.
0,40
0,70
0,70
0,70
0,70
0,50
0,50
0,50
Прочие расходы
млн.руб.








Всего расходов
млн.руб.
194,80
206,50
206,60
208,00
208,00
210,90
212,90
212,90
Превышение доходов над расходами (+), или расходов над доходами (-)
млн.руб.
12,90
-3,80
-4,90
-6,30
-4,10
-7,00
-7,20
-7,20
8. Денежные доходы и расходы населения









Доходы - всего
млн.руб.
1110,5
1113,5
1117,5
1102,5
1120,5
1102,5
1125,5
1102,5
в том числе:









доходы от предпринимательской деятельности
млн.руб.
432
434
436
430
439
430
440
430
оплата труда
млн.руб.
256
256
257
255
257
255
257
255
социальные выплаты - всего
млн.руб.
5
5
5
5
5
5
5
5
пенсии
млн.руб.
370
371
372
365
372
365
372
365
пособия и социальная помощь
млн.руб.
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
стипендии
млн.руб.
1
1
1
1
1
1
1
1
доходы от собственности
млн.руб.
20
20
20
20
20
20
20
20
другие доходы
млн.руб.
25
25
25
25
25
25
25
25
Реальные располагаемые денежные доходы населения
% к предыдущему году
100,4
100,2
100,4
99,1
100,3
99,2
100,4
99,1
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц
рублей
12800
13000
13100
12800
13200
12800
13300
12800
Расходы и сбережения - всего
млн.руб.
1025
1027
1048
1026
1046
1026
1046
1026
в том числе:









покупка товаров и оплата услуг
млн.руб.
900
901
923
901
921
901
921
901
из них покупка товаров
млн.руб.
650
655
640
605
640
605
640
605
обязательные платежи и разнообразные взносы
млн.руб.
95
95
95
95
95
95
95
95
другие расходы
млн.руб.
30
30
30
30
30
30
30
30
Превышение доходов над расходами (+), или расходов над доходами (-)
млн.руб.
85,5
86,5
69,5
76,5
71,1
70,5
70,5
76,1
Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в отделениях Пенсионного фонда РФ
руб.
8900
9500
10100
10400
11200
11000
12900
12800
Реальный размер назначенных пенсий
% к предыдущему году
102
105
103
101
103
101
103
105
9. Труд и занятость









Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости
тыс. человек
0,06
0,07
0,06
0,05
0,07
0,06
0,07
0,06
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию
человек
0,2
0,2
0,1
0,2
0,1
0,2
0,1
0,2
Среднесписочная численность работников организаций - всего
тыс. человек
1,8
1,8
1,8
1,7
1,8
1,7
1,8
1,7
Фонд заработной платы работников
млн.руб.
158
173
175
165
175
165
175
165
Выплаты социального характера - всего
млн.руб.
7,5
8,5
8,6
8
8,5
8
8,5
8
10. Развитие социальной сферы









Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
тыс. человек
0,06
0,06
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
Численность учащихся в учреждениях:









общеобразовательных
человек
680,00
630,00
600,00
580,00
580,00
580,00
580,00
580,00
начального профессионального образования
тыс. человек








среднего профессионального образования
тыс. человек








высшего профессионального образования
тыс. человек








Выпуск специалистов учреждениями:









среднего профессионального образования
человек








высшего профессионального образования
человек








Численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях
%








город
%








село
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом (по основным классам болезней)
единиц на 1000 человек населения
362,80
343,30
323,80
323,80
323,80
323,80
323,80
323,80
Обеспеченность:









больничными койками
коек на 10 тыс. жителей
11,70
11,70
11,70
11,70
11,70
11,70
11,70
11,70
в том числе койками









интенсивного лечения
коек на 10 тыс. населения








восстановительного лечения
коек на 10 тыс. населения








для лечения хронических больных
коек на 10 тыс. населения








в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей)
мест на 10 тыс. населения








стационаров дневного пребывания
коек на 10 тыс. населения
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
амбулаторно-поликлиническими учреждениями
посещений в смену на 10 тыс. населения
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
врачами
чел. на 10 тыс. населения
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
2,90
в том числе:









врачами общей практики (семейными врачами)
чел. на 10 тыс. населения
0,90
0,90
0,90
1,90
2,90
2,90
2,90
2,90
средним медицинским персоналом
чел. на 10 тыс. населения
8,70
8,70
8,70
9,70
9,70
9,70
9,70
9,70
общедоступными библиотеками
учрежд. на 100 тыс. населения
125,00
126,30
126,30
126,20
126,20
126,20
126,20
126,20
учреждениями культурно-досугового типа
учрежд. на 100 тыс. населения
173,00
174,80
174,80
174,80
174,80
174,80
174,80
174,80
дошкольными образовательными учреждениями
мест на 1000 детей дошкольного возраста
520,00
520,00
530,00
535,00
535,00
535,00
535,00
535,00
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования
тыс.кв.м общей площади
3,96
4,00
4,02
4,02
4,05
4,05
4,10
4,10
в том числе за счет:









средств федерального бюджета
тыс.кв.м общей площади








средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местного бюджета
тыс.кв.м общей площади








из общего итога - индивидуальные жилые дома, построенные населением за свой счет и с помощью кредитов
тыс.кв.м общей площади
3,96
4,00
4,02
4,02
4,05
4,05
4,10
4,10
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя (на конец года)
кв.м
33,80
34,00
34,10
34,10
34,20
34,20
34,20
34,20

Пояснительная записка
к предварительному прогнозу социально-экономического
развития Уваровского района на 2016 год и на период до 2018
года

Демографические показатели

Демографическая ситуация в районе характеризуется ежегодным уменьшением численности населения.
В 2014 году отделом ЗАГС Уваровского района было зарегистрировано 187 актовых записей о смерти и 71 актовая запись о рождении. Стоит отметить, что показатели рождаемости хоть и невысоки, но остаются стабильными. Коэффициент естественного прироста остается отрицательным.
Делая прогноз на 2015 год можно предположить, что показатели "смертность" и "рождаемость" по району увеличатся, но незначительно. В целом, ситуация в районе остается стабильной.

Сельское хозяйство

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль сельское хозяйство является ведущим сектором экономики района. В его состав входят 11 сельхозорганизаций и 52 крестьянско-фермерских хозяйства. Площадь сельскохозяйственных угодий - 90769 га. Площадь пашни - 79281 га.
В общей структуре производства сельскохозяйственной продукции за 2014 год на долю продукции растениеводства приходится 70%, продукция животноводства занимает 30 процентов. К 2018 году это соотношение меняется. На растениеводство в 2018 году приходится 68%. Это говорит о том, что в районе успешно развивается отрасль животноводства. К 2018 году в структуре валовой продукции, производимой в районе, она будет занимать 32%.
Значительный объем продукции сельского хозяйства производится малыми формами хозяйствования (КФХ, ЛПХ). В общем объеме производства продукции за 2014 год доля крестьянско-фермерских хозяйств составила 15%. В 2018 году этот показатель увеличится на 116,4%. Немалый процент в структуре валовой продукции занимает продукция, произведенная личными подсобными хозяйствами: в 2014 году - 31%, в 2018 году показатель увеличится до 34%.
В основной массе сельскохозяйственные предприятия района работают с прибылью. Огромные средства предприятия направляют на обновление техники. За 2014 год сумма инвестиций превысила 171,4 млн. рублей.
По показателям работы сельского хозяйства район имеет неплохие результаты. Однако аграрии ставят перед собой новые цели - развитие элитного семеноводства, поддержание и повышение плодородия почв, развитие животноводства и другие. Планируется сохранение площадей, занимаемых посевами зерновых культур на уровне предшествующих лет, а именно около 40 тыс.га. К 2018 году планируется увеличение посевных площадей кукурузы на зерно, люпина, гороха. До 2018 года планируется довести производство зерна до 140 тыс. тонн, сахарной свеклы - 320 тыс. тонн, подсолнечника - 33 тыс. тонн.
Увеличение производства продукции растениеводства будет происходить за счет совершенствования агротехники возделывания культур; внедрения новых интенсивных технологий их выращивания на основе минимизации обработки земли, увеличения внесения минеральных удобрений, средств химической защиты, внедрения новых перспективных сортов, применения новой современной самоходной почвообрабатывающей техники.
На уровне имеющихся положительных результатов в земледелии налаживается и обстановка в животноводстве. По состоянию на 01.01.2015 во всех категориях хозяйств имеется 6488 гол. крупного рогатого скота - на уровне прошлого года. Коров - 2012 гол., по сравнению с уровнем 2013 года увеличилось поголовье коров на 409 голов. По итогам 2014 года надоено молока во всех категориях хозяйств - 9,65 тыс. тонн, произведено мяса - 2,36 тыс. тонн. К 2018 году поголовье животных будет наращиваться, соответственно увеличится и производство животноводческой продукции.
В районе начато строительство тепличного комплекса. В настоящее время в закрытом грунте возделывается 3 га овощных культур. В открытом грунте посеян 1 га томатов. Произведено 69 тонн огурцов, 11 тонн томатов, 1,2 тонн перца и баклажанов. Осенью 2015 года планируется начало строительства зимних теплиц площадью 3 га. Численность работающих составит более 100 человек.
В целях поддержки начинающих фермеров и развития животноводства в регионе приняты 2 областные целевые программы:
- "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области" (Постановление от 20.02.2012 № 177), согласно которой четыре участника: Б.Т.А., С.В.И., К.Е.С., Б.А.Ж. получили гранты по 1,5 млн. рублей, продолжают успешно развивать животноводство. В текущем году в конкурсе этой программы принял участие и получил грант в размере 1,5 млн. рублей И.Д.И. на приобретение овец.
В 2015 году будет введен в эксплуатацию мясоперерабатывающий комбинат с убойным цехом. Мощность по переработке в год - 13050 тонн мяса. Строительство ведет ИП Милосердова Н.В.
Все это позволит повысить экономическую эффективность и увеличить производство валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий с 2256,6 млн. рублей в 2014 году до 3282 млн. рублей в 2018 году (32%).

Транспорт и связь

Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в районе 382,2 км и составляет 57,3% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования.
Автобусная сеть района включает в себя 7 маршрутов. Обслуживают районные маршруты автотранспортное предприятие ООО "Уваровское АТП", автотранспортное предприятие ООО "НИКО". Население района полностью обеспечено услугами пассажирского транспорта.
Наличие квартирных телефонных аппаратов сети общего пользования на 1000 человек в 2014 году составило 89. К 2018 году данный показатель будет составлять 83 единицы.
Все населенные пункты обеспечены мобильной связью.

Строительство

Ввод жилья за 2014 год составил 3,961 тыс.кв.м. Все дома построены населением за свой счет. Жилых домов, построенных за счет средств бюджета, на территории района не было. В 2015 году введение жилых домов в эксплуатацию планируется на уровне прошлого года, а в перспективе на ближайшие 3 года увеличить ввод жилья на 5%. Строительство жилых домов за счет средств бюджета в ближайшие годы не планируется.

Рынок товаров и услуг

В 2014 году оборот розничной торговли через все каналы реализации составил 367,7 млн.руб., в сопоставимых ценах в сравнении с соответствующим периодом 2013 года показатель выше на 5,6%. В 2015 г. ожидается небольшое увеличение оборота розничной торговли и он составит к уровню 2014 года 100,8%. Это в первую очередь обусловлено увеличением цен на продовольственные и непродовольственные товары, при этом денежные доходы населения остаются на уровне 2013 года.
До 2018 года согласно первому варианту прогноза планируется увеличение товарооборота на 115% к показателю 2014 года и доведение его до 422,9 млн.руб. В соответствии со вторым вариантом - товарооборот увеличится незначительно и составит 101,3% к показателю 2014 года.

Малое предпринимательство

По статистическим данным в первом полугодии 2015 года в районе было зарегистрировано 66 малых предприятий.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности не меняется. В 2015 году по-прежнему преобладают предприятия и организации с видом деятельности "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство".
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях района составила 0,67 тыс. человек.
Ситуация с развитием малого бизнеса на территории района характеризуется стабильным числом малых предприятий и численности работающих, увеличением объема производства.
К концу 2018 года при благоприятной экономической ситуации прогнозируется увеличение оборота малых предприятий на 4,7% и составит 712,8 млн.руб. В случае неблагоприятных условий для ведения бизнеса оборот малых предприятий к концу 2018 года составит 85,5% и составит 582,0 млн.руб.
На муниципальном уровне созданы и ведутся реестры нежилых помещений, предназначенных для передачи в аренду малым предприятиям.

Инвестиции

В 2014 году инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили 1152,0 млн.руб.
В 2014 году проведен водопровод в д. Вишняковка протяженностью 3 км, построен газопровод в д. Моздок
В 2015 году планируется реконструировать водонапорную башню в с. Ч. Подгорное, строительство газопровода в п. Мосоловка, п. Покровка, п. Казинка общей протяженностью 0,9 км.
По оценке 2015 года инвестиции в основной капитал составят 1460,0 млн.руб., что выше уровня 2014 года на 27%.
В текущем году запланировано направить инвестиций в реальный сектор экономики:
- закупка сельскохозяйственной техники;
- строительство газопроводов;
- жилищное строительство;
- строительство объектов водоснабжения в населенных пунктах района.
Основная доля инвестиций приходится на сельское хозяйство.
На 2016 - 2018 годы планируется увеличение инвестиций в основной капитал до 2900,0 млн. рублей.

Финансы

Бюджет района на протяжении ряда лет имеет выраженную социальную направленность, и является инструментом решения задачи повышения уровня жизни населения района. В 2014 году своевременно и в полном объеме профинансированы все публичные обязательства, а также расходные обязательства бюджета. Выполнены все основные программы, утвержденные главой района.
Формирование доходной части консолидированного бюджета района осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Уваровского района и фактическими поступлениями доходов в 2014 году.
При формировании консолидированного бюджета района учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления прогноза бюджета, а также принятые федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в действие в 2015 - 2018 гг.
Немаловажную роль сыграл обмен информацией между финансовым отделом и налоговым органом и ежегодно представляемая налогооблагаемая база, как по сельским советам, так и по району.
Основными доходными источниками для консолидированного бюджета Уваровского района остаются:
налог на доходы физических лиц, земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В расширении налогооблагаемой базы района важную роль играет малое предпринимательство, а именно, поступление единого налога на вмененный доход.
В 2016 году за счет налоговых и неналоговых доходов района предстоит обеспечить увеличение расходов районного бюджета на:
- индексацию тарифов на коммунальные услуги;
- индексацию потребительских цен;
- обязательное софинансирование тех или иных расходов по объектам муниципальной инфраструктуры.
Формирование расходов консолидированного бюджета осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Уваровском районе.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
- сохранение благополучного состояния, достойного уровня и качества жизни населения;
- повышение эффективности и экономного расходования бюджетных средств;
- обеспечение исполнения действующих расходных обязательств;
- повышение результативности использования бюджетных ассигнований и сокращения низкорейтинговых расходов.
К итогам реализации бюджетной политики в 2014 году можно отнести то, что начиная с 2014 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения консолидированного бюджета на основе муниципальных программ. Охват расходов консолидированного бюджета показателями муниципальных программ составил более 64%. Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей, должны стать муниципальные программы.
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления выстроены в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В межбюджетных трансфертах предусмотрено предоставление финансовой поддержки поселениям в соответствии с разработанным Порядком предоставления трансфертов.
Одним из основных видов финансовой помощи бюджетам поселений остается дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Бюджетная обеспеченность поселений района определяется сопоставлением индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов, при этом основными показателями для определения бюджетных расходов являются численность потребителей бюджетных услуг и расходы бюджетов за базовый период по отраслям бюджетной сферы.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов, определения финансовых возможностей для реализации муниципальных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации с 2015 г. одновременно с проектом бюджета представляется проект долгосрочного бюджетного прогноза.
С 2015 года началось внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в бюджетный процесс. Предусмотрено формирование и ведение в системе "Электронный бюджет" реестров источников доходов, что позволит систематизировать платежи, являющиеся источниками формирования доходов консолидированного бюджета района.
Начиная с 2016 года формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ), а также заключение соглашений о предоставлении субсидий муниципальным бюджетным учреждениям будет осуществляться только в электронном виде с использованием электронной подписи в системе "Электронный бюджет".

Денежные доходы и расходы населения

В 2014 году денежные доходы остались на уровне 2013 года. Составляющими денежных доходов являются: заработная плата, доходы от собственности, предпринимательской деятельности. Основная часть доходов была получена за счет оплаты труда. В 2014 году фонд заработной платы составил 158,0 млн. рублей.
Основной статьей расходов населения остаются потребительские расходы, так на покупку товаров и оплату услуг было направлено в 2014 году 87% от общего объема денежных расходов.
В связи с реализацией мер по повышению доходов населения в сфере оплаты труда, в области пенсионного обеспечения, социальной поддержки наименее обеспеченной категории населения, а также опережающим ростом доходов населения по сравнению с ростом величины прожиточного минимума денежные доходы в расчете на душу населения увеличились на 4,3%.

Труд

В 2014 году среднесписочная численность работников в крупных, средних и малых организациях в районе составила 1750 человек, что на 11 чел. больше по сравнению с 2013 годом. В прогнозируемом периоде численность занятого населения будет оставаться на уровне 2014 года.

Образование

В Уваровском районе в 2015 - 2017 гг. планируется функционирование 1 базового общеобразовательного учреждения МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района и 13 филиалов. В 2013 году была приостановлена учебная деятельность в Репновском филиале МБОУ М-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области, проведена реорганизация В-Вершинского филиала основной школы в начальный филиал.
Общая тенденция снижения численности населения района в 2013 - 2015 годах привела к поэтапному снижению численности учащихся в этот период, особенно в основном и среднем звене.
Общая численность детей дошкольного возраста в районе - 535 человек, из них фактически проживает 320 человек.
В целях решения проблемы охвата детей дошкольным образованием в Уваровском районе с 01.09.2014 были открыты следующие консультативные пункты в деревне Чуево-Подгорное, в поселке Луч, а также семейная группа дошкольного образования в селе Березовка.
Группы кратковременного пребывания функционируют на базе Чуево-Подгорнского, Энгуразовского, Вольно-Вершинского, Верхнешибяйского, Лебяжьевского, Ольшанского филиалов. Группы предшкольной подготовки - в Нижнешибряйском, Ивановском, Энгуразовском, Павлодарском, Ульяновском, Верхнешибряйском, Лебяжьевском, Ольшанском филиалах.
Предельная наполняемость дошкольных образовательных учреждений района - 163 места. В районе обеспечена 100% доступность дошкольного образования. Очереди в детские сады нет.
Увеличение численности мест в дошкольных образовательных учреждениях планируется за счет капитального ремонта части здания Нижнешибряйского филиала для размещения дошкольной группы полного дня на 25 мест в 2015 году и за счет ремонта здания Чуево-Подгорнского филиала для дошкольной группы полного дня на 15 мест в 2016 году.
В 2014 году произошло присоединение к Березовскому детскому саду 4-х филиалов: Лучевского, Верхнечуевского, Моисеево-Алабушского и Чуево-Алабушского детских садов. В результате было создано одно юридическое лицо - МБДОУ Березовский детский сад "Колокольчик" с 4 филиалами в поселке Луч, в селах Верхнее Чуево, Моисеево-Алабушка, Чуево-Алабушка.

Культура

На территории Уваровского района находятся муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры" с 18 филиалами, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Уваровского района Тамбовской области" с 13 библиотечными филиалами, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ивановская детская музыкальная школа".
В районе действует 135 клубных формирований, из них 102 кружка художественной самодеятельности, 33 любительских объединений и клубов по интересам. В среднем по району на одно клубное учреждение приходится 7 клубных формирований. Стабильно работают вокальные, драматические, фольклорные кружки, концертные бригады. В Уваровском районе два коллектива художественной самодеятельности: коллектив эстрады Уваровского районного дома культуры (руководитель Сукачев А.В.) и женский вокальный ансамбль "Селяночка" Лебяжьевского КДЦ (руководитель Швестко И.И.) имеют почетное звание "народный". Женский вокальный ансамбль Уваровского РДК существует более 30 лет. На протяжении этих лет ансамбль добился больших успехов, неоднократно занимая призовые места в межрайонных и областных конкурсах. Радует своим творчеством художественная бригада Уваровского РДК, постоянно выступая с тематическими программами на сценах района.
Библиотечная система района представлена муниципальным бюджетным учреждением культуры "Межпоселенческая библиотека Уваровского района Тамбовской области", в состав которой входит 13 библиотечных филиалов.
Книжный фонд библиотек составляет 200767 экз. Библиотеки обслуживают 6302 читателя. Основными направлениями культурно-досуговой и просветительской деятельности библиотеки являются оперативное информационное обеспечение пользователей по социальным, политическим, экономическим вопросам, краеведческая работа, патриотическое нравственное воспитание, экологическое просвещение населения.
Штат учреждений культуры укомплектован полностью. Численность работников всех учреждений культуры составляет 40 человек: 28 специалистов культурно-досуговой деятельности, 10 библиотекарей, 2 педагога дополнительного образования. Кадровый состав учреждений культуры стабилен. 69% специалистов имеют стаж работы более 10 лет. 87% специалистов имеют высшее или среднее специальное образование.
Усилия работников направлены на сохранение и развитие историко-культурного наследия района.

Здравоохранение

По состоянию на 01.01.2015 медицинское обслуживание жителей Уваровского района осуществляется Верхнешибряйской амбулаторией, Павлодарской амбулаторией и М.-Алабушским филиалом ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" и 14 фельдшерско-акушерскими пунктами. Плановую, специализированную и экстренную медицинскую помощь сельские жители получают в ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ".
Медицинские учреждения района оснащены современным оборудованием, во всех зданиях проведен капитальный ремонт, завершается газификация. В целях приближения специализированной медицинской помощи жителям отдаленных сел организована деятельность выездных врачебных бригад ЦРБ. В состав бригады входят врачи: терапевт, педиатр, невролог, окулист, акушер-гинеколог. Проводится диспансеризация взрослого и детского населения. Квалифицированную медицинскую помощь областных врачей сельские жители получают во время работы автопоезда "Забота". С целью совершенствования оказания медицинской помощи сельскому населению необходимо дополнительно укомплектовать врачами общей практики Верхнешибряйскую и Павлодарскую амбулатории.


------------------------------------------------------------------