Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 05.10.2015 N 483 "Об утверждении муниципальной программы Уваровского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Уваровского района на 2015 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. № 483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ УВАРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 14.10.2014), постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 27.08.2013 № 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района" администрация Уваровского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Уваровского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Уваровского района на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения (опубликования) на сайте.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Губанову Н.А.

Временно исполняющий обязанности главы
администрации Уваровского района
А.Н.Бочаров





Утверждена
постановлением
администрации Уваровского района
от 05.10.2015 № 483

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УВАРОВСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ УВАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы Уваровского района "Повышение
эффективности бюджетных расходов Уваровского района на 2015
- 2020 годы"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа Уваровского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Уваровского района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Программа социально-экономического развития Уваровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 гг., утвержденная решением Уваровского районного Совета народных депутатов от 25.09.2014 № 119.
3. Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 27.08.2013 № 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района"
Разработчик программы
Финансовый отдел администрации Уваровского района Тамбовской области
Ответственный исполнитель программы
Финансовый отдел администрации Уваровского района Тамбовской области
Исполнители программных мероприятий
1. Администрация Уваровского района Тамбовской области.
2. Финансовый отдел администрации Уваровского района Тамбовской области.
3. Главные администраторы доходов бюджета Уваровского района.
4. Главные распорядители бюджетных средств бюджета района
Цель Программы
Повышение эффективности бюджетных расходов
Задачи Программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Уваровского района.
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Уваровского района.
3. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений.
4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
5. Развитие и совершенствование системы муниципального контроля
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 120,0 тыс. рублей, из них средства бюджета района - 120,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 20,0 тыс. рублей;
2016 год - 20,0 тыс. рублей;
2017 год - 20,0 тыс. рублей;
2018 год - 20,0 тыс. рублей;
2019 год - 20,0 тыс. рублей;
2020 год - 20,0 тыс. рублей

I. Общая характеристика сферы реализации Программы

Важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, поскольку в условиях неопределенности бюджетных возможностей существенно осложняется планирование деятельности органов местного самоуправления и учреждений, финансируемых из бюджета Уваровского района, снижается их ответственность за определение и достижение целей и результативность своей деятельности, возникают стимулы к постоянному увеличению объема расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач в соответствующих сферах.
С внесением изменений в статью 179 Бюджетного кодекса РФ, определением такого понятия как "муниципальная программа", администрацией района был утвержден Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района (постановление администрации района от 27.08.2013 № 549), что позволило в основу формирования бюджета района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов заложить утвержденные муниципальные программы. Применение данного инструмента позволило увеличить долю программных расходов в 2014 году до 78,5% и, как следствие, повысить ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за исполнение мероприятий программ, что будет способствовать, в свою очередь, повышению эффективности бюджетных расходов.
Данная программа разработана в продолжение работы, проводимой в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Уваровского района на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением администрации района от 23.08.2011 № 369.
Реализация мероприятий "Программы повышения эффективности бюджетных расходов Уваровского района на 2011 - 2013 годы" осуществлялась по следующим основным направлениям: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления района, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
В районе действует практика доведения до муниципальных учреждений муниципальных заданий. С целью повышения эффективности предоставления услуг в районе разработаны и утверждены Стандарты качества оказания муниципальных услуг. Для дальнейшего повышения эффективности расходов в данном направлении необходимо определить нормативы оказания услуг, ориентируясь на утвержденные на федеральном уровне нормы и затраты, чтобы перейти к формированию муниципальных заданий на основе единых нормативов.
Реализация мероприятий "Программы повышения эффективности бюджетных расходов Уваровского района на 2011 - 2013 годы" и ряда других муниципальных правовых актов Уваровского района позволили осуществить преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами бюджета района:
организован бюджетный процесс, исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществляется переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Уваровского района;
проводится работа по размещению информации о муниципальных услугах в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг";
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Уваровского района.
Достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Уваровского района через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики района.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов требует принятия мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета района и бюджетов поселений Уваровского района. Принимаемые органами местного самоуправления Уваровского района управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики, увеличение налоговой базы и доходов бюджета района и бюджетов поселений Уваровского района.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита.
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг остается актуальным вопросом с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Уваровского района.
Стоящие перед Уваровским районом задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Их решение требует координации действий органов местного самоуправления Уваровского района, а также взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений района.
Проведение работ по решению существующих проблем путем внедрения законодательно установленных норм, принципов и механизмов, методическому урегулированию вопросов, применению современных информационных и управленческих технологий управления муниципальными финансами наиболее целесообразно реализовать в рамках программы, увязанной по срокам, направлениям, ресурсным обеспечением и ответственными исполнителями.
Настоящая Программа является оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности бюджетных расходов органов местного самоуправления Уваровского района в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района, обеспечение потребностей граждан в муниципальных услугах, их доступности и качества, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
участия, исходя из возможностей бюджета Уваровского района, в реализации государственных программ Российской Федерации, Тамбовской области и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Для достижения поставленной цели планируется решение задач по следующим основным направлениям:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета
района

В системе задач, выбранных основными для достижения цели Программы, ключевой является задача обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. По сути, именно сбалансированность и устойчивость бюджетной системы является основным (базовым) условием повышения эффективности бюджетных расходов.
Для повышения эффективности деятельности муниципального образования, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
недопустимость увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития и долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования;
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи бюджетам поселений, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
оптимизация числа налоговых льгот;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при администрировании налогов и других платежей.
В целях повышения качества планирования и управления доходами бюджета района предполагается усиление работы напрямую с крупнейшими налогоплательщиками, а также с органами государственной статистики по получению данных, необходимых для качественного планирования. Кроме того, планируется проведение работы по регламентации процесса планирования доходов бюджета района.
В целях увеличения доходной базы консолидированного бюджета Уваровского района, сокращения числа убыточных организаций, а также увеличения поступления налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет района создана межведомственная комиссия администрации Уваровского района по повышению собираемости налоговых платежей и погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет района и аналогичные комиссии администраций сельсоветов (далее - комиссии). Работу комиссий в 2014 - 2015 годах следует признать целесообразной и эффективной. В 2016 году планируется продолжение работы комиссий.
Главными рисками на пути решения задачи повышения качества планирования и управления доходами являются изменение федерального законодательства о налогах и сборах в части местных налогов и опасность возникновения новой задолженности по налогам и сборам у налогоплательщиков по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления.
Также необходимо проводить работу в целях увеличения поступлений от использования муниципального имущества по следующим направлениям:
увеличение доходов от аренды имущества и вовлечение в хозяйственный оборот невостребованного муниципального имущества;
выявление лиц, не оформивших в установленном законом порядке права на использование земельных участков, расположенных под принадлежащими им на праве собственности зданиями, сооружениями;
формирование перечня муниципального имущества, используемого федеральными и областными учреждениям и предприятиями по договорам безвозмездного пользования и аренды, с целью определения возможности последующей передачи его в государственную собственность;
размещение в СМИ и на официальном сайте администрации информации о свободных земельных участках и недвижимом имуществе.

2. Совершенствование программно-целевых принципов
организации деятельности органов местного самоуправления
Уваровского района

Для перехода к формированию и исполнению бюджета района на основе программ - к "программному" бюджету в 2013 году была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база.
В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности района. Эффективность "программного" бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
Неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Уваровском районе является развитие программно-целевого планирования. Эта ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами. Переход к "программному" бюджету - это не столько принятие муниципальных программ и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля (от "что израсходовано" до "что достигли"). Поскольку муниципальные программы Уваровского района становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, то в рамках проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ будет осуществляться контроль за их выполнением, а также приниматься решения о дальнейшей их реализации. Документом перспективного стратегического планирования, определяющим основные направления, цели и задачи социально-экономического развития Уваровского района, является Программа социально-экономического развития Уваровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы, утвержденная решением Уваровского районного Совета народных депутатов от 25.09.2014 № 119 (далее - Программа социально-экономического развития).
Улучшение качества жизни населения Уваровского района за счет повышения объема и качества оказываемых муниципальных услуг, укрепления социальной инфраструктуры района является основной целью Программы социально-экономического развития.
Главным инструментом достижения поставленных целей и задач Программы социально-экономического развития являются муниципальные программы. В рамках указанных программ к 2020 году должно быть утверждено не менее 98% расходов бюджета района.

3. Совершенствование правового положения муниципальных
учреждений

В настоящее время все услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Уваровского района, финансируются на основании соответствующих нормативов расходов. Вместе с тем, утвержденные методики определения нормативов требуют дальнейшего совершенствования.
Задача создания системы управления качеством муниципальных услуг заключается в разработке, принятии, внедрении, совершенствовании и последовательном контроле выполнения стандартов качества муниципальных услуг.
Главным результатом внедрения системы управления качеством муниципальных услуг (работ) является охват системой стандартов 100 процентов муниципальных услуг (работ) и последовательный контроль выполнения установленных стандартов качества.
Реализация задачи повышения открытости муниципальных учреждений необходима для установления обратной связи "потребитель муниципальной услуги - муниципальное учреждение". Для того чтобы жители Уваровского района - потребители муниципальных услуг имели возможность получить информацию о том, как организована работа учреждения изнутри, на что конкретно расходуются бюджетные деньги, необходимо, чтобы публичными были как планы организации работы учреждений, так и отчеты об их работе. Наличие такого понимания обеспечит больший уровень доверия населения к органам местного самоуправления, позитивно отразится на восприятии жителями Уваровского района качества работы муниципальных учреждений. Значимым результатом также будет внедрение элементов конкурентных отношений в деятельность муниципальных учреждений.
Количественный индикатор, характеризующий качество работы муниципальных учреждений по повышению открытости собственной деятельности, - удельный вес муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с муниципальным заданием, опубликовавших в средствах массовой информации и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденные требования к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, к общему количеству муниципальных учреждений данной категории. Значение индикатора в 2016 году не должно опускаться ниже 100%.

4. Развитие информационных систем управления муниципальными
финансами

Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с продолжением автоматизации процессов формирования и исполнения бюджета района и бюджетов сельсоветов Уваровского района, муниципальных программ Уваровского района, а также улучшением материально-технической базы в области информационно-коммуникационных технологий.

5. Развитие и совершенствование системы муниципального
контроля

Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует развития и совершенствования системы муниципального финансового контроля.
В условиях перехода к "программному" бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
Внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации определена сфера муниципального финансового контроля, введены понятия "внешнего" и "внутреннего" муниципального финансового контроля. К полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля отнесена экспертиза муниципальных программ, органов внутреннего муниципального финансового контроля - контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
В рамках реформирования муниципального финансового контроля в Уваровском районе определен орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, разработаны и утверждены порядки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением Федерального закона 44-ФЗ, контроля, осуществляемого главными администраторами средств бюджета района.
Переход к "программному" бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения о бюджете района, но и на всем "жизненном цикле" муниципальных программ - при их разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке эффективности.
Существующая организация контроля за реализацией муниципальных программ в Уваровском районе позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Для реализации новых подходов в целом к деятельности органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения функционала данных органов необходимо:
провести анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и подготовить предложения по совершенствованию осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Главный ожидаемый результат - повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, снижение рисков совершения ошибок и нарушений, повышение ответственности руководителей учреждений за нарушения бюджетного законодательства и невыполнение муниципальных заданий.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

III. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения
задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы

Планируемые показатели (индикаторы) Программы представлены в Приложении № 1 к настоящей Программе.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Создание базовых условий для формирования бездефицитного бюджета района.
2. Уменьшение процента абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана.
3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности.
4. Совершенствование методологических принципов составления проекта бюджета района и обеспечение прозрачности этого процесса.
5. Доля расходов бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций, формируемая в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит 100%.
6. Усиление роли бюджета района в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Уваровского района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету". Переход к "программному" бюджету предполагает повышение ответственности органов местного самоуправления Уваровского района за достижение запланированных целей и результатов.
7. Продолжение развития информационной системы управления средствами Уваровского района, повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления Уваровского района.
8. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, снижение рисков совершения ошибок и нарушений.

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета района. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Уваровского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняется ежегодно при формировании бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в Приложении № 3 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств государственных внебюджетных фондов и юридических лиц не предусматривается.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджетов поселений не приводится в связи с невозможностью расчета на текущем этапе бюджетного планирования прогнозной оценки соответствующих расходов.

V. Механизм реализации Программы

Получателем бюджетных средств бюджета района, направленных на реализацию мероприятий Программы, является финансовый отдел администрации Уваровского района.
Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы отдел экономики и социальной политики администрации района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и рациональное использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к муниципальной программе
Уваровского района
"Повышение эффективности бюджетных
расходов Уваровского района
на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УВАРОВСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ УВАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателя (индикатора)
в том числе по годам:
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Мероприятие "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Уваровского района"
1.1.
Отношение объема просроченной (не реструктуризированной) кредиторской задолженности бюджета района к расходам бюджета
%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
1.2.
Отношение средств резервного фонда администрации Уваровского района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений
%
не менее 1,0%
не менее 1,0%
не менее 1,0%
не менее 1,0%
не менее 1,0%
не менее 1,0%
1.3.
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана
%
не более 10,0%
не более 9,0%
не более 8,0%
не более 7,0%
не более 6,0%
не более 5,0%
1.4.
Отношение дефицита бюджета района (без учета источника снижения остатков средств на едином счете по учету средств бюджета района) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений
%
2%
0%
0%
0%
0%
0%
2. Мероприятие "Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом Уваровского района"
2.1.
Доля расходов бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
2.2.
Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ
%
не менее 90%
не менее 92%
не менее 95%
не менее 96%
не менее 97%
не менее 98%
3. Мероприятие "Совершенствование правового положения муниципальных учреждений"
3.1.
Охват системой стандартов муниципальных услуг (работ)
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4. Мероприятие "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами"
4.1.
Доля муниципальных учреждений Уваровского района, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети "Интернет"
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4.2.
Доля органов местного самоуправления Уваровского района, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4.3.
Наличие информационного портала в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах
единица (да - 1, нет - 0)
1
1
1
1
1
1
4.4.
Наличие автоматизированных систем бюджетирования, ориентированного на результат
единица (да - 1, нет - 0)
1
1
1
1
1
1
5. Мероприятие "Развитие и совершенствование системы муниципального контроля"
5.1.
Соответствие нормативной правовой базы Уваровского района в сфере муниципального контроля действующему законодательству
да, нет
да
да
да
да
да
да





Приложение 2
к муниципальной программе
Уваровского района
"Повышение эффективности бюджетных
расходов Уваровского района
на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ УВАРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

N
Наименование программных мероприятий
Объем финансирования, тыс. рублей
Источник финансирования
Исполнитель программных мероприятий
в том числе по годам:
всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Уваровского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется

1.1.
Проведение комплекса работ по повышению доходов местного бюджета по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики прогнозирования доходов бюджета района по основным налогам и сборам
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется
Администраторы доходов
1.2.
Оценка эффективности предоставления налоговых льгот, отмена налоговых льгот, не отвечающих критериям бюджетной эффективности, установление налоговых льгот, повышающих налоговый потенциал в среднесрочной перспективе
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется
Финансовый отдел администрации района
1.3.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района в среднесрочной перспективе
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется
Финансовый отдел администрации района
1.4.
Проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (увеличение финансирования за счет государственных программ)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется
Администрация Уваровского района
Главные распорядители бюджетных средств
1.5.
Ежегодное формирование резервного фонда администрации Уваровского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,00
0,00
0,00
Финансирование не требуется
Финансовый отдел администрации района
2.
Совершенствование программно-целевых принципов управления бюджетом Уваровского района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется

2.1.
Проведение анализа расходов бюджета Уваровского района с целью определения механизма приведения действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется
Финансовый отдел администрации района
2.2.
Проведение анализа действующих муниципальных программ Уваровского района с учетом приоритетов социально-экономического развития Уваровского района и результатов оценки бюджетной и социальной эффективности их реализации, соответствия целевых индикаторов, корректировка или признание утратившими силу программ с низкой бюджетной и социальной эффективностью
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется
Отдел экономики и социальной политики администрации района
3.
Совершенствование правового положения муниципальных учреждений
50,0
0,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Бюджет Уваровского района

3.1.
Совершенствование автоматизированной системы для представления муниципальных услуг
50,0
0,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Бюджет Уваровского района
Администрация Уваровского района
3.2.
Совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг (работ) и инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется
Администрация Уваровского района
4.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
70,0
20,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Бюджет Уваровского района

4.1.
Совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета Уваровского района
70,0
20,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Бюджет Уваровского района
Финансовый отдел администрации района
4.2.
Развитие информационного сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах, деятельности исполнительных органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется
Финансовый отдел администрации района
5.
Развитие и совершенствование системы муниципального контроля
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется

5.1.
Дальнейшее усовершенствование нормативно-правовой базы системы муниципального контроля
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Финансирование не требуется
Администрация Уваровского района





Приложение 3
к муниципальной программе
Уваровского района
"Повышение эффективности бюджетных
расходов Уваровского района
на 2015 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ УВАРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Статус
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей
годы
всего
областной бюджет
бюджет района
бюджеты поселений
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Уваровского района на 2015 - 2020 годы"
Всего
2015
20,0
0,0
20,0
0,0
0,0
2016
20,0
0,0
20,0
0,0
0,0
2017
20,0
0,0
20,0
0,0
0,0
2018
20,0
0,0
20,0
0,0
0,0
2019
20,0
0,0
20,0
0,0
0,0
2020
20,0
0,0
20,0
0,0
0,0
Ответственный исполнитель Программы - Финансовый отдел администрации района
2015
20,0
0,0
20,0
0,0
0,0
2016
10,0
0,0
10,0
0,0
0,0
2017
10,0
0,0
10,0
0,0
0,0
2018
10,0
0,0
10,0
0,0
0,0
2019
10,0
0,0
10,0
0,0
0,0
2020
10,0
0,0
10,0
0,0
0,0
Исполнители муниципальной программы - Администрация района
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
10,0
0,0
10,0
0,0
0,0
2017
10,0
0,0
10,0
0,0
0,0
2018
10,0
0,0
10,0
0,0
0,0
2019
10,0
0,0
10,0
0,0
0,0
2020
10,0
0,0
10,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------