Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 12.10.2015 N 1194 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Кирсанова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРСАНОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 1194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА КИРСАНОВА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в городе Кирсанове, разработки проекта бюджета города на 2016 год, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Кирсанове администрация города постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Кирсанова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города Кирсанова (Загороднева Т.В.) организовать составление проекта бюджета города Кирсанова на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
3. Опубликовать (разместить) настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
И.о. главы администрации города Кирсанова
Д.В.Терещенко
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города Кирсанова
от 12.10.2015 № 1194
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КИРСАНОВА НА 2016 И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кирсанова на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Кирсанове, с учетом основных положений прогноза социально-экономического развития города Кирсанова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
При подготовке учтены положения основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджетная и налоговая политика города Кирсанова в 2016 - 2018 годах обеспечивает последовательность реализации целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и определяет основные подходы к формированию бюджета города на 2016 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года и учитывают объявленное на федеральном и областном уровне решение о формировании бюджета на один год.
Основные направления налоговой политики города Кирсанова на
2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика по доходам на 2016 - 2018 годы будет выстраиваться с учетом изменений областного и федерального законодательства по налогам, формирующим доходную часть бюджета города. В соответствии с основными направлениями налоговой политики Тамбовской области внесение существенных изменений в налоговую систему, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается.
Основными задачами налоговой политики является реализация мер, направленная на увеличение доходной базы бюджета города путем повышения собираемости налогов и сборов, улучшения качества администрирования доходов, формирующих бюджетом города.
Администрацией города в 2016 - 2018 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы города:
- развитие инвестиционной привлекательности города за счет создания благоприятных условий для инвестирования;
- улучшение качества администрирования доходов, формирующих бюджет города;
- активизация работы комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки;
- проведение индивидуальной работы с должниками бюджета по вопросу увеличения налогооблагаемой базы;
- осуществления контроля за постановкой на учет организаций, не состоящих на налоговом учете в Тамбовской области, заключивших муниципальные контракты на выполнение работ и услуг;
- продолжение работы по легализации заработной платы, доведение ее среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в городе с целью повышения поступлений налога на доходы физических лиц.
Одним из приоритетных направлений налоговой политики на 2016 - 2018 годы остается совершенствование работы по повышению эффективности использования муниципального имущества.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с решениями Кирсановского городского Совета народных депутатов, зачисляемых в бюджет города;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности межведомственной комиссии;
расширение сферы оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра;
обеспечение выполнения плановых показателей поступлений доходов от платных услуг муниципальными учреждениями города.
Основные направления бюджетной политики города Кирсанова на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития города.
Планирование расходной части бюджета города будет осуществлено исходя из возможностей доходной базы города Кирсанова на основе достоверного варианта прогноза социально-экономического развития города Кирсанова в рамках муниципальных программ (далее - муниципальные программы).
Основными направлениями бюджетной политики города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города Кирсанова в условиях ограниченности его доходных источников и снижения дотационности;
постепенное сокращение дефицита бюджета города Кирсанова;
сохранение безопасного уровня муниципального долга города Кирсанова;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг;
повышение прозрачности, открытости бюджета города Кирсанова.
Особенности формирования бюджета города на 2016 год
"Консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджета города на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджета. Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Необходимо уточнить расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в области.
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
Предстоит продолжить сокращение неэффективных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета города. Поэтому при планировании расходов на 2016 год используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
Необходимо также продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Предстоит обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов, ввести четкие правила оценки и обоснования объема действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований, новые программы и проекты подготавливать в строгом соответствии с нормативными документами города.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ.
Необходимо:
обеспечить сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры;
установить жестокий контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам гражданам;
при определении направления использования выделенных бюджетных средств учитывать возможность софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из областного бюджета.
Расходы в области социальной сферы будут сформированы с учетом обеспечения в полном объеме всех действующих публичных обязательств.
Остальные действующие обязательства будут предусмотрены исходя из возможностей доходной базы бюджета города.
С 2016 года все муниципальные услуги будут предоставляться на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных на основании базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году администрацией города приводятся в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг действующие ведомственные перечни муниципальных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне муниципальной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из бюджета города.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Структурным подразделениям администрации города необходимо рассчитать стоимость муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
Распорядителям средств бюджета города при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
необходимо обеспечить доступность информации о бюджетном процессе в городе Кирсанове для граждан через формирование и размещение на официальном сайте администрации города "бюджетов для граждан".
Долговая политика на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов
Политика в области муниципального внутреннего долга города Кирсанова на 2016 - 2018 годы будет направлена на минимизацию размера дефицита бюджета города и своевременное исполнение долговых обязательств.
В условиях необходимости обеспечения сбалансированности бюджета города возможно привлечение заимствований в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом.
Политика в области муниципального долга будет основываться на принципах:
безусловного исполнения долговых обязательств;
равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;
использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований;
минимизации финансовых рисков;
обеспечения информационной прозрачности, а также создания механизмов для инвестиционных процессов.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРСАНОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 1194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА КИРСАНОВА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в городе Кирсанове, разработки проекта бюджета города на 2016 год, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Кирсанове администрация города постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Кирсанова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города Кирсанова (Загороднева Т.В.) организовать составление проекта бюджета города Кирсанова на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
3. Опубликовать (разместить) настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
И.о. главы администрации города Кирсанова
Д.В.Терещенко
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города Кирсанова
от 12.10.2015 № 1194
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КИРСАНОВА НА 2016 И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кирсанова на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Кирсанове, с учетом основных положений прогноза социально-экономического развития города Кирсанова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
При подготовке учтены положения основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджетная и налоговая политика города Кирсанова в 2016 - 2018 годах обеспечивает последовательность реализации целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и определяет основные подходы к формированию бюджета города на 2016 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года и учитывают объявленное на федеральном и областном уровне решение о формировании бюджета на один год.
Основные направления налоговой политики города Кирсанова на
2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика по доходам на 2016 - 2018 годы будет выстраиваться с учетом изменений областного и федерального законодательства по налогам, формирующим доходную часть бюджета города. В соответствии с основными направлениями налоговой политики Тамбовской области внесение существенных изменений в налоговую систему, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается.
Основными задачами налоговой политики является реализация мер, направленная на увеличение доходной базы бюджета города путем повышения собираемости налогов и сборов, улучшения качества администрирования доходов, формирующих бюджетом города.
Администрацией города в 2016 - 2018 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы города:
- развитие инвестиционной привлекательности города за счет создания благоприятных условий для инвестирования;
- улучшение качества администрирования доходов, формирующих бюджет города;
- активизация работы комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки;
- проведение индивидуальной работы с должниками бюджета по вопросу увеличения налогооблагаемой базы;
- осуществления контроля за постановкой на учет организаций, не состоящих на налоговом учете в Тамбовской области, заключивших муниципальные контракты на выполнение работ и услуг;
- продолжение работы по легализации заработной платы, доведение ее среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в городе с целью повышения поступлений налога на доходы физических лиц.
Одним из приоритетных направлений налоговой политики на 2016 - 2018 годы остается совершенствование работы по повышению эффективности использования муниципального имущества.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с решениями Кирсановского городского Совета народных депутатов, зачисляемых в бюджет города;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности межведомственной комиссии;
расширение сферы оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра;
обеспечение выполнения плановых показателей поступлений доходов от платных услуг муниципальными учреждениями города.
Основные направления бюджетной политики города Кирсанова на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития города.
Планирование расходной части бюджета города будет осуществлено исходя из возможностей доходной базы города Кирсанова на основе достоверного варианта прогноза социально-экономического развития города Кирсанова в рамках муниципальных программ (далее - муниципальные программы).
Основными направлениями бюджетной политики города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города Кирсанова в условиях ограниченности его доходных источников и снижения дотационности;
постепенное сокращение дефицита бюджета города Кирсанова;
сохранение безопасного уровня муниципального долга города Кирсанова;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг;
повышение прозрачности, открытости бюджета города Кирсанова.
Особенности формирования бюджета города на 2016 год
"Консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджета города на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджета. Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Необходимо уточнить расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в области.
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
Предстоит продолжить сокращение неэффективных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета города. Поэтому при планировании расходов на 2016 год используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
Необходимо также продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Предстоит обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов, ввести четкие правила оценки и обоснования объема действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований, новые программы и проекты подготавливать в строгом соответствии с нормативными документами города.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ.
Необходимо:
обеспечить сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры;
установить жестокий контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам гражданам;
при определении направления использования выделенных бюджетных средств учитывать возможность софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из областного бюджета.
Расходы в области социальной сферы будут сформированы с учетом обеспечения в полном объеме всех действующих публичных обязательств.
Остальные действующие обязательства будут предусмотрены исходя из возможностей доходной базы бюджета города.
С 2016 года все муниципальные услуги будут предоставляться на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных на основании базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году администрацией города приводятся в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг действующие ведомственные перечни муниципальных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне муниципальной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из бюджета города.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Структурным подразделениям администрации города необходимо рассчитать стоимость муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
Распорядителям средств бюджета города при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
необходимо обеспечить доступность информации о бюджетном процессе в городе Кирсанове для граждан через формирование и размещение на официальном сайте администрации города "бюджетов для граждан".
Долговая политика на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов
Политика в области муниципального внутреннего долга города Кирсанова на 2016 - 2018 годы будет направлена на минимизацию размера дефицита бюджета города и своевременное исполнение долговых обязательств.
В условиях необходимости обеспечения сбалансированности бюджета города возможно привлечение заимствований в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом.
Политика в области муниципального долга будет основываться на принципах:
безусловного исполнения долговых обязательств;
равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;
использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований;
минимизации финансовых рисков;
обеспечения информационной прозрачности, а также создания механизмов для инвестиционных процессов.
------------------------------------------------------------------