Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 12.10.2015 N 1654 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Уварово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 1654
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА УВАРОВО НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в городе Уварово Тамбовской области, разработки проекта бюджета города на 2016 год, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Уварово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города Уварово (Болотова) организовать составление проекта бюджета города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом настоящих Основных направлений.
3. Юридическому отделу администрации города (Суслова Г.П.) разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Л.В.Рогачеву.
И.о. главы администрации города Уварово
Ю.С.Кудрявцев
Утверждены
постановлением
администрации города Уварово
от 12.10.2015 № 1654
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Уварово на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Стратегии социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной решением Уваровского городского Совета народных депутатов № 544 от 30.10.2014, Положением о бюджетном процессе в городе Уварово и определяют основные подходы к формированию бюджета города Уварово на 2016 год (далее - бюджет города).
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года, учитывают объявленное на федеральном уровне решение о формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на один год и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития города.
Основные направления налоговой политики города Уварово на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика города Уварово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2016 и 2018 годов и основными направлениями налоговой политики Тамбовской области.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости бюджета города посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и развития инвестиционной привлекательности города.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики города Уварово, эффективное использование муниципального имущества города, а также совершенствование налогового администрирования.
Работа по совершенствованию налогового администрирования будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в бюджет города Уварово.
Рост доходов бюджета города планируется достичь за счет проведения следующих мероприятий:
активизации деятельности оперативной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов;
снижения недоимки по местным налогам с проведением ряда организационных мероприятий;
проведение работы по легализации заработной платы, доведение ее среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в городе с целью повышения поступлений налога на доходы физических лиц;
осуществления контроля за постановкой на учет организаций, не состоящих на налоговом учете в Тамбовской области, заключивших муниципальные контракты на выполнение работ и услуг.
Одним из приоритетных направлений налоговой политики на 2016 - 2018 годы остается совершенствование работы по повышению эффективности использования муниципального имущества.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с решениями Уваровского городского Совета народных депутатов по налогам зачисляемых в бюджет города;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности межведомственной комиссии;
расширение сферы оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра;
обеспечение выполнения плановых показателей поступлений доходов от платных услуг муниципальными учреждениями города.
Основные направления бюджетной политики города Уварово на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития города.
Планирование расходной части бюджета города будет осуществлено исходя из возможностей доходной базы города на основе достоверного варианта прогноза социально-экономического развития города Уварово в рамках муниципальных программ города (далее - муниципальные программы).
Основными направлениями бюджетной политики города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города Уварово в условиях ограниченности его доходных источников и снижения дотационности;
постепенное сокращение дефицита бюджета города Уварово;
сохранение безопасного уровня муниципального долга города Уварово;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг;
повышение прозрачности, открытости бюджета города Уварово.
Особенности формирования бюджета города Уварово на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов
"Консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджета города на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджета. Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Необходимо уточнить расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в области с учетом предполагаемых на федеральном уровне изменений по уточнению расчета показателя "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)".
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества, оказываемых им муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность бюджета города Уварово за счет повышения эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть обеспечено реализацией мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг и улучшению качества муниципальных программ.
С 2016 года все муниципальные услуги будут предоставляться в соответствии с федеральными базовыми перечнями услуг, утвержденными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим в 2015 году администрации города необходимо привести существующие перечни муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне услуги, утвержденной в муниципальном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из бюджета города.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне. Учредителям муниципальных учреждений необходимо рассчитать стоимость оказания муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов до 90% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. С 2016 года каждое основное мероприятие программы должно быть подтверждено целевым показателем улучшения качества и повышения доступности предоставления муниципальных услуг.
Если бюджетные средства в рамках муниципальной программы израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, то необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований, необходимо ввести корректировку муниципальных программ на 2016 и последующие годы, имеющие низкие оценки эффективности по итогам 2014 года.
Результаты оценки их эффективности следует учесть при формировании проекта бюджета города Уварово на 2016 - 2018 годы за счет исключения неэффективных мероприятий.
Необходимо также продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ.
Необходимо:
обеспечить сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры;
установить жестокий контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам гражданам;
при определении направления использования выделенных бюджетных средств учитывать возможность софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из областного бюджета.
Расходы в области социальной сферы будут сформированы с учетом обеспечения в полном объеме всех действующих публичных обязательств.
Остальные действующие обязательства будут предусмотрены исходя из возможностей доходной базы бюджета города.
Распорядителям средств бюджета города при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
необходимо обеспечить доступность информации о бюджетном процессе в городе Уварово для граждан через формирование и размещение на официальном сайте администрации города "бюджетов для граждан".
Долговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов
Основными задачами долговой политики города на 2016 - 2018 годы остаются:
- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга муниципального образования город Уварово и безусловного выполнения принятых городом долговых обязательств в полном объеме и в срок;
- сохранение объема долговых обязательств города на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности городского бюджета.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 1654
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА УВАРОВО НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в городе Уварово Тамбовской области, разработки проекта бюджета города на 2016 год, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Уварово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города Уварово (Болотова) организовать составление проекта бюджета города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом настоящих Основных направлений.
3. Юридическому отделу администрации города (Суслова Г.П.) разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Л.В.Рогачеву.
И.о. главы администрации города Уварово
Ю.С.Кудрявцев
Утверждены
постановлением
администрации города Уварово
от 12.10.2015 № 1654
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Уварово на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Стратегии социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной решением Уваровского городского Совета народных депутатов № 544 от 30.10.2014, Положением о бюджетном процессе в городе Уварово и определяют основные подходы к формированию бюджета города Уварово на 2016 год (далее - бюджет города).
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года, учитывают объявленное на федеральном уровне решение о формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на один год и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития города.
Основные направления налоговой политики города Уварово на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика города Уварово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2016 и 2018 годов и основными направлениями налоговой политики Тамбовской области.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости бюджета города посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и развития инвестиционной привлекательности города.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики города Уварово, эффективное использование муниципального имущества города, а также совершенствование налогового администрирования.
Работа по совершенствованию налогового администрирования будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в бюджет города Уварово.
Рост доходов бюджета города планируется достичь за счет проведения следующих мероприятий:
активизации деятельности оперативной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов;
снижения недоимки по местным налогам с проведением ряда организационных мероприятий;
проведение работы по легализации заработной платы, доведение ее среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в городе с целью повышения поступлений налога на доходы физических лиц;
осуществления контроля за постановкой на учет организаций, не состоящих на налоговом учете в Тамбовской области, заключивших муниципальные контракты на выполнение работ и услуг.
Одним из приоритетных направлений налоговой политики на 2016 - 2018 годы остается совершенствование работы по повышению эффективности использования муниципального имущества.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с решениями Уваровского городского Совета народных депутатов по налогам зачисляемых в бюджет города;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности межведомственной комиссии;
расширение сферы оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра;
обеспечение выполнения плановых показателей поступлений доходов от платных услуг муниципальными учреждениями города.
Основные направления бюджетной политики города Уварово на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития города.
Планирование расходной части бюджета города будет осуществлено исходя из возможностей доходной базы города на основе достоверного варианта прогноза социально-экономического развития города Уварово в рамках муниципальных программ города (далее - муниципальные программы).
Основными направлениями бюджетной политики города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города Уварово в условиях ограниченности его доходных источников и снижения дотационности;
постепенное сокращение дефицита бюджета города Уварово;
сохранение безопасного уровня муниципального долга города Уварово;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг;
повышение прозрачности, открытости бюджета города Уварово.
Особенности формирования бюджета города Уварово на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов
"Консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджета города на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджета. Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Необходимо уточнить расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в области с учетом предполагаемых на федеральном уровне изменений по уточнению расчета показателя "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)".
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества, оказываемых им муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность бюджета города Уварово за счет повышения эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть обеспечено реализацией мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг и улучшению качества муниципальных программ.
С 2016 года все муниципальные услуги будут предоставляться в соответствии с федеральными базовыми перечнями услуг, утвержденными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим в 2015 году администрации города необходимо привести существующие перечни муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне услуги, утвержденной в муниципальном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из бюджета города.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне. Учредителям муниципальных учреждений необходимо рассчитать стоимость оказания муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов до 90% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. С 2016 года каждое основное мероприятие программы должно быть подтверждено целевым показателем улучшения качества и повышения доступности предоставления муниципальных услуг.
Если бюджетные средства в рамках муниципальной программы израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, то необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований, необходимо ввести корректировку муниципальных программ на 2016 и последующие годы, имеющие низкие оценки эффективности по итогам 2014 года.
Результаты оценки их эффективности следует учесть при формировании проекта бюджета города Уварово на 2016 - 2018 годы за счет исключения неэффективных мероприятий.
Необходимо также продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ.
Необходимо:
обеспечить сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры;
установить жестокий контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам гражданам;
при определении направления использования выделенных бюджетных средств учитывать возможность софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из областного бюджета.
Расходы в области социальной сферы будут сформированы с учетом обеспечения в полном объеме всех действующих публичных обязательств.
Остальные действующие обязательства будут предусмотрены исходя из возможностей доходной базы бюджета города.
Распорядителям средств бюджета города при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
необходимо обеспечить доступность информации о бюджетном процессе в городе Уварово для граждан через формирование и размещение на официальном сайте администрации города "бюджетов для граждан".
Долговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов
Основными задачами долговой политики города на 2016 - 2018 годы остаются:
- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга муниципального образования город Уварово и безусловного выполнения принятых городом долговых обязательств в полном объеме и в срок;
- сохранение объема долговых обязательств города на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности городского бюджета.
------------------------------------------------------------------