Постановление Главы администрации Тамбовской области от 13.10.2015 N 349 "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 349
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции, а также во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:
1. Образовать комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области.
2. Утвердить список комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области согласно приложению № 1.
3. Утвердить Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области согласно приложению № 2.
4. Утвердить Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих должности первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области, требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей группы категории "руководители" в администрации области, исполнительных органах государственной власти области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан согласно приложению № 3.
5. Признать утратившими силу постановления главы администрации области:
от 03.03.2009 № 8 "О внесении изменений в список межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 28.07.2008 № 913";
от 11.12.2009 № 61 "О внесении изменений в список межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 28.07.2008 № 913 (в редакции от 03.03.2009)".
6. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области
А.В.Никитин
Приложение 1
Утвержден
постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 13.10.2015 № 349
СПИСОК
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Никитин А.В.
глава администрации области, председатель комиссии
Сазонов А.А.
первый заместитель главы администрации области, заместитель председателя комиссии
Эсаулов Б.Н.
начальник управления государственной службы и организационной работы администрации области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Афанасов Г.А.
председатель Общественной палаты Тамбовской области (по согласованию)
Голдобин И.В.
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области (по согласованию)
Дерябин А.М.
начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области
Доровских С.В.
председатель Политического Совета регионального отделения Общероссийской политической партии "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ" (по согласованию)
Ельцов Н.С.
председатель Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" (по согласованию)
Ильин А.Ю.
директор Тамбовского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (по согласованию)
Кузьменко Ю.В.
начальник управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
Кулик Ю.П.
начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области (по согласованию)
Маркин С.И.
главный федеральный инспектор в Тамбовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (по согласованию)
Торговченков В.И.
прокурор области (по согласованию)
Турецких А.В.
начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (по согласованию)
Чекмарев А.В.
начальник правового управления администрации области
Приложение 2
Утверждено
постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 13.10.2015 № 349
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при главе администрации области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
1.4. Комиссия выполняет функции в сфере соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей группы категории "руководители" в администрации области, исполнительных органах государственной власти области. Комиссия рассматривает соответствующие вопросы в соответствии с Положением о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих должности первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области, требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей группы категории "руководители" в администрации области, исполнительных органах государственной власти области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан (приложение № 3 к настоящему постановлению).
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
2.1.2. подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции главе администрации области;
2.1.3. обеспечение координации деятельности администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
2.1.4. обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в области;
2.1.5. обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в области;
2.1.6. информирование общественности о проводимой исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.
3. Полномочия комиссии
3.1. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции главе администрации области;
3.1.2. разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
3.1.3. разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
3.1.4. организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов области по вопросам противодействия коррупции;
разработку областной антикоррупционной программы (плана противодействия коррупции в области) и разработку планов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти области, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами (планами);
3.1.5. рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими должности первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы высшей группы категории "руководители" в администрации области, исполнительных органах государственной власти области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3.1.6. принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
3.1.7. оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией областной антикоррупционной программы (плана противодействия коррупции в области), антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти области (планов мероприятий по противодействию коррупции);
3.1.8. осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте главы администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
4. Порядок формирования комиссии
4.1. Положение о комиссии и персональный состав комиссии утверждаются главой администрации области.
4.2. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
4.3. Председателем комиссии по должности является глава администрации области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
4.4. В состав комиссии могут входить руководители исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, осуществляющие деятельность в области, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, председатель Общественной палаты Тамбовской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
4.5. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
4.6. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
4.7. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных государственных органов, государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
4.8. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
5. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы
5.1. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.
5.2. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
5.3. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
5.4. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).
5.5. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывает лицо, осуществлявшее ведение заседания комиссии в соответствии с п. 5.2 настоящего Положения, и секретарь комиссии.
5.6. Для реализации решений комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распоряжения главы администрации области, а также даваться поручения главы администрации области.
5.7. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
5.8. Председатель комиссии:
5.8.1. осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
5.8.2. утверждает план работы комиссии;
5.8.3. утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
5.8.4. дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;
5.8.5. представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5.9. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
5.10. Секретарь комиссии:
5.10.1. обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
5.10.2. информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
5.10.3. оформляет протоколы заседаний комиссии;
5.10.4. организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
5.11. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
Приложение 3
Утверждено
постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 13.10.2015 № 349
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ, ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ВЫСШЕЙ ГРУППЫ КАТЕГОРИИ "РУКОВОДИТЕЛИ" В
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области (далее - комиссия):
вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих должности первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области, требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей группы категории "руководители" в администрации области, исполнительных органах государственной власти области (далее - лицо, замещающее государственную должность области, должность государственной гражданской службы области), и урегулирования конфликта интересов;
заявления лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
обращения гражданина, замещавшего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от соответствующей должности.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
2.1. решение главы администрации области, председателя комиссии (далее - председатель комиссии), принятое на основании:
материалов проверки, проведенной структурным подразделением администрации области, ответственным за ведение кадровой работы в администрации области (далее - кадровая служба администрации области), в соответствии с Законами области от 03.12.2009 № 590-З "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению", от 01.07.2011 № 17-З "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тамбовской области, и лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области", представленных в комиссию;
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, требований к должностному (служебному) поведению, поступивших в комиссию;
2.2. поступившее в администрацию области:
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от соответствующей должности;
заявление лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Указанное в абзаце втором подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения обращение подается гражданином в администрацию области в порядке, установленном для направления обращений граждан. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от соответствующей должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные обязанности, исполняемые гражданином во время занятия им государственной должности области, должности государственной гражданской службы области в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе администрации области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
4. Указанное в абзаце третьем подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, в администрацию области в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В кадровой службе администрации области осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
5. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте 16.1 пункта 16 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
6. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем комиссии.
7. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному (служебному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 - 17 настоящего Положения.
11. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов области, органов государственной власти области, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
12. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
14.1. установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, требований к должностному (служебному) поведению;
14.2. установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, требований к должностному (служебному) поведению.
15. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
15.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
15.2. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
16.1. признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
16.2. признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, принять меры по представлению указанных сведений;
16.3. признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
17. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 - 16 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
18. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
19. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
20. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывает лицо, осуществлявшее ведение заседания комиссии, и секретарь комиссии.
21. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в администрацию области;
содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
22. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
23. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданину в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
24. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 349
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции, а также во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:
1. Образовать комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области.
2. Утвердить список комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области согласно приложению № 1.
3. Утвердить Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области согласно приложению № 2.
4. Утвердить Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих должности первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области, требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей группы категории "руководители" в администрации области, исполнительных органах государственной власти области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан согласно приложению № 3.
5. Признать утратившими силу постановления главы администрации области:
от 03.03.2009 № 8 "О внесении изменений в список межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 28.07.2008 № 913";
от 11.12.2009 № 61 "О внесении изменений в список межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 28.07.2008 № 913 (в редакции от 03.03.2009)".
6. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области
А.В.Никитин
Приложение 1
Утвержден
постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 13.10.2015 № 349
СПИСОК
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Никитин А.В.
глава администрации области, председатель комиссии
Сазонов А.А.
первый заместитель главы администрации области, заместитель председателя комиссии
Эсаулов Б.Н.
начальник управления государственной службы и организационной работы администрации области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Афанасов Г.А.
председатель Общественной палаты Тамбовской области (по согласованию)
Голдобин И.В.
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области (по согласованию)
Дерябин А.М.
начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области
Доровских С.В.
председатель Политического Совета регионального отделения Общероссийской политической партии "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ" (по согласованию)
Ельцов Н.С.
председатель Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" (по согласованию)
Ильин А.Ю.
директор Тамбовского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (по согласованию)
Кузьменко Ю.В.
начальник управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
Кулик Ю.П.
начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области (по согласованию)
Маркин С.И.
главный федеральный инспектор в Тамбовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (по согласованию)
Торговченков В.И.
прокурор области (по согласованию)
Турецких А.В.
начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (по согласованию)
Чекмарев А.В.
начальник правового управления администрации области
Приложение 2
Утверждено
постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 13.10.2015 № 349
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при главе администрации области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
1.4. Комиссия выполняет функции в сфере соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей группы категории "руководители" в администрации области, исполнительных органах государственной власти области. Комиссия рассматривает соответствующие вопросы в соответствии с Положением о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих должности первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области, требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей группы категории "руководители" в администрации области, исполнительных органах государственной власти области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан (приложение № 3 к настоящему постановлению).
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
2.1.2. подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции главе администрации области;
2.1.3. обеспечение координации деятельности администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
2.1.4. обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в области;
2.1.5. обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в области;
2.1.6. информирование общественности о проводимой исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.
3. Полномочия комиссии
3.1. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции главе администрации области;
3.1.2. разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
3.1.3. разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
3.1.4. организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов области по вопросам противодействия коррупции;
разработку областной антикоррупционной программы (плана противодействия коррупции в области) и разработку планов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти области, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами (планами);
3.1.5. рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими должности первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы высшей группы категории "руководители" в администрации области, исполнительных органах государственной власти области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3.1.6. принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
3.1.7. оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией областной антикоррупционной программы (плана противодействия коррупции в области), антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти области (планов мероприятий по противодействию коррупции);
3.1.8. осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте главы администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
4. Порядок формирования комиссии
4.1. Положение о комиссии и персональный состав комиссии утверждаются главой администрации области.
4.2. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
4.3. Председателем комиссии по должности является глава администрации области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
4.4. В состав комиссии могут входить руководители исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, осуществляющие деятельность в области, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, председатель Общественной палаты Тамбовской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
4.5. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
4.6. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
4.7. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных государственных органов, государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
4.8. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
5. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы
5.1. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.
5.2. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
5.3. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
5.4. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).
5.5. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывает лицо, осуществлявшее ведение заседания комиссии в соответствии с п. 5.2 настоящего Положения, и секретарь комиссии.
5.6. Для реализации решений комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распоряжения главы администрации области, а также даваться поручения главы администрации области.
5.7. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
5.8. Председатель комиссии:
5.8.1. осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
5.8.2. утверждает план работы комиссии;
5.8.3. утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
5.8.4. дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;
5.8.5. представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5.9. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
5.10. Секретарь комиссии:
5.10.1. обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
5.10.2. информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
5.10.3. оформляет протоколы заседаний комиссии;
5.10.4. организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
5.11. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
Приложение 3
Утверждено
постановлением
главы администрации Тамбовской области
от 13.10.2015 № 349
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ, ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ВЫСШЕЙ ГРУППЫ КАТЕГОРИИ "РУКОВОДИТЕЛИ" В
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области (далее - комиссия):
вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих должности первого заместителя главы администрации области, заместителя главы администрации области, требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей группы категории "руководители" в администрации области, исполнительных органах государственной власти области (далее - лицо, замещающее государственную должность области, должность государственной гражданской службы области), и урегулирования конфликта интересов;
заявления лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
обращения гражданина, замещавшего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от соответствующей должности.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
2.1. решение главы администрации области, председателя комиссии (далее - председатель комиссии), принятое на основании:
материалов проверки, проведенной структурным подразделением администрации области, ответственным за ведение кадровой работы в администрации области (далее - кадровая служба администрации области), в соответствии с Законами области от 03.12.2009 № 590-З "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению", от 01.07.2011 № 17-З "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тамбовской области, и лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области", представленных в комиссию;
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, требований к должностному (служебному) поведению, поступивших в комиссию;
2.2. поступившее в администрацию области:
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от соответствующей должности;
заявление лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Указанное в абзаце втором подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения обращение подается гражданином в администрацию области в порядке, установленном для направления обращений граждан. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от соответствующей должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные обязанности, исполняемые гражданином во время занятия им государственной должности области, должности государственной гражданской службы области в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе администрации области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
4. Указанное в абзаце третьем подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, в администрацию области в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В кадровой службе администрации области осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
5. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте 16.1 пункта 16 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
6. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем комиссии.
7. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному (служебному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14 - 17 настоящего Положения.
11. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов области, органов государственной власти области, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
12. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
14.1. установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, требований к должностному (служебному) поведению;
14.2. установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, требований к должностному (служебному) поведению.
15. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
15.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
15.2. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:
16.1. признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
16.2. признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, принять меры по представлению указанных сведений;
16.3. признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
17. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 - 16 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
18. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
19. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
20. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывает лицо, осуществлявшее ведение заседания комиссии, и секретарь комиссии.
21. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в администрацию области;
содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
22. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
23. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность области, должность государственной гражданской службы области, либо гражданину в течение трех дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
24. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------