Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 13.10.2015 N 2328 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 2328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в Тамбовском районе, разработки проекта бюджета Тамбовского района, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 50 решения Тамбовского районного Совета народных депутатов от 24.11.2011 № 448 "О бюджетном процессе в Тамбовском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Тамбовского района на исполнение расходных обязательств Тамбовского района на 2016 год, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Тамбовского района на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
4. Настоящее постановление опубликовать на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru.
Временно исполняющий обязанности
главы администрации района
М.С.Филимонов
Утверждены
постановлением
администрации Тамбовского района
от 13.10.2015 № 2328
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района Тамбовской области на период 2015 - 2022 годы, утвержденной решением Совета народных депутатов Тамбовского района от 23.12.2014 № 182 и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Тамбовского района на 2016 год (далее - консолидированный бюджет).
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года, учитывают объявленное на федеральном уровне решение о формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на один год и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики Тамбовского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика Тамбовского района определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных Правительством Российской Федерации в июле текущего года, основных направлений бюджетной политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной привлекательности Тамбовского района.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Тамбовского района, эффективное использование муниципального имущества района, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Работа по совершенствованию налогового администрирования будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в консолидированный бюджет.
Рост доходов консолидированного бюджета планируется достичь за счет:
активизации деятельности межведомственной комиссии Тамбовского района по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет и государственные внебюджетные фонды;
обеспечения на постоянной основе повышения результативности работы комиссий органов местного самоуправления поселений по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов по уплате налогов;
установления органам местного самоуправления поселений плановых показателей по снижению недоимки по местным налогам с проведением ряда организационных мероприятий.
Для дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных нормативными актами поселений.
В 2016 - 2018 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории области налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района и зарегистрированных за ее пределами;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
проведение мониторинга выполнения обязательств по уплате налогов в бюджет Тамбовского района организациями - получателями средств из бюджета Тамбовской области, Тамбовского района;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности межведомственных комиссий;
обеспечение выполнения плановых показателей поступлений доходов от платных услуг районными муниципальными учреждениями.
Основные направления бюджетной политики Тамбовского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития района.
Планирование расходной части бюджета Тамбовского района будет осуществлено на основе достоверного варианта прогноза социально-экономического развития Тамбовского района области в рамках муниципальных программ Тамбовского района (далее - муниципальные программы).
Основными направлениями бюджетной политики района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Тамбовского района в условиях ограниченности его доходных источников;
постепенное сокращение дефицита бюджета Тамбовского района;
сохранение безопасного уровня муниципального долга Тамбовского района;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
сохранение бюджета развития Тамбовского района, исходя из возможностей доходной базы бюджета Тамбовского района и необходимости выполнения обязательств Тамбовского района по обеспечению софинансирования расходов в целях завершения строительства ранее начатых объектов;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
повышение прозрачности, открытости бюджета Тамбовского района и бюджетов муниципальных образований района.
Особенности формирования консолидированного бюджета
на 2016 год
"Консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджетов. Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Необходимо уточнить расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности, соотношений их заработной платы к средней заработной плате в области с учетом предполагаемых на федеральном уровне изменений по уточнению расчета показателя "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)".
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг, в увязке с показателями деятельности государственного учреждения и государственных программ.
Продолжится государственная поддержка по улучшению жилищных условий молодых семей.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Будет осуществляться временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан.
Для повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от года до трех лет планируется увеличение мест в детских садах.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи.
Продолжится работа по развитию библиотечного дела в части обеспечения сохранности, реставрации и пополнения библиотечных фондов.
Планируется проведение культурных мероприятий в рамках ежегодных региональных и местных фестивалей.
Продолжится комплексная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
С 2016 года все муниципальные услуги будут предоставляться на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных на основании базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году органами местного самоуправления района приводятся в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг действующие ведомственные перечни муниципальных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне государственной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из бюджета Тамбовского района.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет закрытия малокомплектных филиалов образовательных учреждений.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Органам местного самоуправления района необходимо рассчитать стоимость муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
Главным распорядителям средств бюджета Тамбовского района при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
прогнозирование районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в размере, необходимом для выплаты обязательных платежей, переходящих по обязательствам текущего года, для обеспечения софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации и Тамбовской области;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Тамбовском районе для граждан через формирование и размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления "бюджетов для граждан".
Политика в области межбюджетных отношений на 2016 год и на
плановый период 2017 и 2018 годов
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
консолидация межбюджетных субсидий, предоставляемых из бюджета Тамбовского района в рамках муниципальных программ, а также их распределение приложениями к решению о бюджете Тамбовского района на 2016 год.
Оказание финансовой помощи со стороны бюджета Тамбовского района в финансировании первоочередных расходов органов местного самоуправления поселений будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Долговая политика на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов
Долговая политика будет направлена на воздержание от наращивания заимствований.
Реализация долговой политики в ближайшие три года будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовского района:
обеспечение дефицита бюджета Тамбовского района в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовского района;
сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Тамбовского района области в размере 5 процентов в общем объеме расходов бюджета Тамбовского района;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Тамбовского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации района 22.10.2013 № 3963.
В рамках повышения эффективности управления муниципальным долгом Тамбовского района планируется проведение следующих мероприятий:
замещение части коммерческих кредитов бюджетными кредитами из бюджета Тамбовской области;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Тамбовского района по годам;
ограничение наращивания заимствований.
Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности муниципального образования.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 2328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в Тамбовском районе, разработки проекта бюджета Тамбовского района, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 50 решения Тамбовского районного Совета народных депутатов от 24.11.2011 № 448 "О бюджетном процессе в Тамбовском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Тамбовского района на исполнение расходных обязательств Тамбовского района на 2016 год, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Тамбовского района на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
4. Настоящее постановление опубликовать на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru.
Временно исполняющий обязанности
главы администрации района
М.С.Филимонов
Утверждены
постановлением
администрации Тамбовского района
от 13.10.2015 № 2328
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОГО РАЙОНА НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района Тамбовской области на период 2015 - 2022 годы, утвержденной решением Совета народных депутатов Тамбовского района от 23.12.2014 № 182 и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Тамбовского района на 2016 год (далее - консолидированный бюджет).
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года, учитывают объявленное на федеральном уровне решение о формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на один год и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики Тамбовского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика Тамбовского района определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных Правительством Российской Федерации в июле текущего года, основных направлений бюджетной политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной привлекательности Тамбовского района.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Тамбовского района, эффективное использование муниципального имущества района, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Работа по совершенствованию налогового администрирования будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в консолидированный бюджет.
Рост доходов консолидированного бюджета планируется достичь за счет:
активизации деятельности межведомственной комиссии Тамбовского района по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет и государственные внебюджетные фонды;
обеспечения на постоянной основе повышения результативности работы комиссий органов местного самоуправления поселений по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов по уплате налогов;
установления органам местного самоуправления поселений плановых показателей по снижению недоимки по местным налогам с проведением ряда организационных мероприятий.
Для дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных нормативными актами поселений.
В 2016 - 2018 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории области налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района и зарегистрированных за ее пределами;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
проведение мониторинга выполнения обязательств по уплате налогов в бюджет Тамбовского района организациями - получателями средств из бюджета Тамбовской области, Тамбовского района;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности межведомственных комиссий;
обеспечение выполнения плановых показателей поступлений доходов от платных услуг районными муниципальными учреждениями.
Основные направления бюджетной политики Тамбовского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития района.
Планирование расходной части бюджета Тамбовского района будет осуществлено на основе достоверного варианта прогноза социально-экономического развития Тамбовского района области в рамках муниципальных программ Тамбовского района (далее - муниципальные программы).
Основными направлениями бюджетной политики района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Тамбовского района в условиях ограниченности его доходных источников;
постепенное сокращение дефицита бюджета Тамбовского района;
сохранение безопасного уровня муниципального долга Тамбовского района;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
сохранение бюджета развития Тамбовского района, исходя из возможностей доходной базы бюджета Тамбовского района и необходимости выполнения обязательств Тамбовского района по обеспечению софинансирования расходов в целях завершения строительства ранее начатых объектов;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
повышение прозрачности, открытости бюджета Тамбовского района и бюджетов муниципальных образований района.
Особенности формирования консолидированного бюджета
на 2016 год
"Консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджетов. Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Необходимо уточнить расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности, соотношений их заработной платы к средней заработной плате в области с учетом предполагаемых на федеральном уровне изменений по уточнению расчета показателя "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)".
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг, в увязке с показателями деятельности государственного учреждения и государственных программ.
Продолжится государственная поддержка по улучшению жилищных условий молодых семей.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Будет осуществляться временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан.
Для повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от года до трех лет планируется увеличение мест в детских садах.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи.
Продолжится работа по развитию библиотечного дела в части обеспечения сохранности, реставрации и пополнения библиотечных фондов.
Планируется проведение культурных мероприятий в рамках ежегодных региональных и местных фестивалей.
Продолжится комплексная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
С 2016 года все муниципальные услуги будут предоставляться на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных на основании базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году органами местного самоуправления района приводятся в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг действующие ведомственные перечни муниципальных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне государственной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из бюджета Тамбовского района.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет закрытия малокомплектных филиалов образовательных учреждений.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Органам местного самоуправления района необходимо рассчитать стоимость муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
Главным распорядителям средств бюджета Тамбовского района при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
прогнозирование районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в размере, необходимом для выплаты обязательных платежей, переходящих по обязательствам текущего года, для обеспечения софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации и Тамбовской области;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Тамбовском районе для граждан через формирование и размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления "бюджетов для граждан".
Политика в области межбюджетных отношений на 2016 год и на
плановый период 2017 и 2018 годов
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
консолидация межбюджетных субсидий, предоставляемых из бюджета Тамбовского района в рамках муниципальных программ, а также их распределение приложениями к решению о бюджете Тамбовского района на 2016 год.
Оказание финансовой помощи со стороны бюджета Тамбовского района в финансировании первоочередных расходов органов местного самоуправления поселений будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Долговая политика на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов
Долговая политика будет направлена на воздержание от наращивания заимствований.
Реализация долговой политики в ближайшие три года будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовского района:
обеспечение дефицита бюджета Тамбовского района в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовского района;
сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Тамбовского района области в размере 5 процентов в общем объеме расходов бюджета Тамбовского района;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Тамбовского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации района 22.10.2013 № 3963.
В рамках повышения эффективности управления муниципальным долгом Тамбовского района планируется проведение следующих мероприятий:
замещение части коммерческих кредитов бюджетными кредитами из бюджета Тамбовской области;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Тамбовского района по годам;
ограничение наращивания заимствований.
Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности муниципального образования.
------------------------------------------------------------------