Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 13.10.2015 N 495 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Уваровского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 495

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ УВАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

В целях реализации бюджетного процесса в Уваровском районе, разработки проекта бюджета района на 2016 год, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 21 решения районного Совета народных депутатов от 25.12.12 № 464 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Уваровском районе Тамбовской области" (с изменениями) администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Уваровского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета района на исполнение расходных обязательств Уваровского района на 2016 год, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета района на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать сельсоветам района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации района Е.В.Соколову.

Временно исполняющий обязанности главы
администрации Уваровского района
А.Н.Бочаров





Утверждены
постановлением
администрации Уваровского района
от 13.10.2015 № 495

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УВАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Уваровского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом программы социально-экономического развития Уваровского района Тамбовской области на период 2014 - 2020 годы, утвержденной решением Уваровского районного Совета народных депутатов от 25.09.2014 № 119, в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Уваровского района на 2016 год (далее - консолидированный бюджет).
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года, учитывают объявленное на федеральном и областном уровнях решение о формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на один год и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития района.

Основные направления налоговой политики Уваровского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Налоговая политика Уваровского района определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных Правительством Российской Федерации в июле текущего года.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Уваровского района, эффективное использование муниципального имущества района, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Работа по совершенствованию налогового администрирования будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в консолидированный бюджет.
Рост доходов консолидированного бюджета планируется достичь за счет:
повышение результативности работы оперативной комиссии администрации района по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов;
установления сельсоветам района плановых показателей по снижению недоимки по местным налогам с проведением ряда организационных мероприятий.
Для дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных решением районного Совета.
В 2016 - 2018 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по организациям района с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района и зарегистрированных за ее пределами;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
сохранение налоговых льгот;
проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, зачисляемых в районный бюджет;
принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
проведение мониторинга выполнения обязательств по уплате налогов в бюджет Уваровского района организациями - получателями средств из бюджета Уваровского района;
обеспечение выполнения плановых показателей поступлений доходов от платных услуг районными муниципальными учреждениями.

Основные направления бюджетной политики Уваровского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития района.
Планирование расходной части районного бюджета будет осуществлено с учетом снижения дотационности бюджета района на основе достоверного варианта прогноза социально-экономического развития Уваровского района в рамках муниципальных программ Уваровского района (далее - муниципальные программы).
Основными направлениями бюджетной политики района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета района в условиях ограниченности его доходных источников и снижения дотационности;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
сохранение бюджета развития Уваровского района, исходя из возможностей доходной базы бюджета района;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
обеспечение достижения целевых индикаторов по субсидиям из средств федерального и областного бюджетов;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
повышение прозрачности, открытости районного бюджета и бюджетов сельсоветов района.

Особенности формирования консолидированного бюджета
на 2016 год

"Консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджетов. Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Безусловным приоритетом останется поддержка малых форм хозяйствования и развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
Продолжится модернизация социальной сферы и развитие сельских территорий.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
С 2016 года все муниципальные услуги будут предоставляться на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных на основании базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году администрацией района приводятся в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг действующие ведомственные перечни муниципальных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне муниципальной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из районного бюджета.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Структурным подразделениям администрации района необходимо рассчитать стоимость муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
Получателям средств бюджета района при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для районных муниципальных бюджетных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов в районные муниципальные унитарные предприятия, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
прогнозирование районным муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, обязательных платежей, переходящих по обязательствам текущего года, для обеспечения софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации и Тамбовской области;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Уваровском районе для граждан через формирование и размещение на официальном сайте администрации района и финансового отдела администрации района "бюджета для граждан".

Политика в области межбюджетных отношений на 2016 год и на
плановый период 2017 и 2018 годов

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности бюджетов сельсоветов;
сохранение роли, выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
консолидация межбюджетных субсидий, предоставляемых из районного бюджета в рамках муниципальных программ, а также их распределение приложениями к решению о бюджете района на 2016 год.
Оказание финансовой помощи со стороны бюджета района в финансировании первоочередных расходов сельсоветов района будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Предполагается предоставление сельсоветам района дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов в соответствии с действующей методикой распределения.

Долговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов

Реализация долговой политики в ближайшие три года будет осуществляться в рамках решения ключевых задач с учетом экономического развития района:
обеспечение дефицита бюджета Уваровского района в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 5 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета района;
при необходимости привлечение в течение финансового года бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области на пополнение остатка средств на едином счете бюджета района;
в случае привлечения бюджетных кредитов предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Уваровского района не допускать более 1 процента в общем объеме расходов бюджета района.
Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности района.


------------------------------------------------------------------