Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 15.10.2015 N 200 "О Положении "О порядке проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петровского района Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(Пятый созыв - заседание двадцать четвертое)

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2015 г. № 200

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект решения "О Положении "О порядке проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петровского района Тамбовской области", внесенный главой Петровского района, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Петровского района Тамбовской области и с учетом заключения постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петровского района Тамбовской области" (прилагается).
2. Администрации района с 1 января 2016 года обеспечить в соответствии с настоящим решением проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петровского района Тамбовской области.
3. Решение подлежит официальному размещению на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (Свиридова Т.Н.).

Председатель районного Совета
народных депутатов
О.В.Орлов

Глава Петровского района
С.Н.Ефанов





Приложение
к решению
Петровского районного Совета
народных депутатов
от 15.10.2015 № 200

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петровского района Тамбовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов об утверждении районного бюджета и отчетов о его исполнении;
проектов нормативных правовых актов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
проектов нормативных правовых актов, направленных на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством.
5. Действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Положением.
6. Экспертиза действующих нормативных правовых актов не проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов об утверждении районного бюджета и отчетов о его исполнении;
проектов нормативных правовых актов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов

7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов организуется и проводится администрацией Петровского района Тамбовской области.
8. Отдел экономики администрации района, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган), непосредственно осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизу действующих нормативных правовых актов.
9. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации района при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов утверждается постановлением администрации Петровского района.

Статья 3. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

10. Для проведения оценки регулирующего воздействия отдел администрации, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта (далее - орган-разработчик), направляет проект в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подготовки проекта.
11. Одновременно с проектом нормативного правового акта представляется пояснительная записка к нему, содержащая следующие сведения:
общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
оценка дополнительных расходов районного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий реализации принятых решений.
12. В случае отсутствия сведений, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, и (или) проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган в течение 1 дня возвращает представленные документы органу-разработчику на доработку.
В случае, если разработчиком проекта нормативного правового акта является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Петровского района, за исключением местной администрации, пояснительная записка готовится уполномоченным органом самостоятельно в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта.
13. При проведении оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта и подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия.

Статья 4. Проведение публичных консультаций

14. Публичные консультации являются одним из элементов оценки регулирующего воздействия.
Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением.
15. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов районного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
16. В целях организации и проведения публичных консультаций администрация Петровского района может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении оценки регулирующего воздействия.
17. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций (согласно приложению 1 к настоящему Положению), проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению 2 к Положению).
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием проекта нормативного правового акта, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
18. Проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, уведомление о проведении публичных консультаций размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему либо со дня подготовки пояснительной записки к проекту (в случае, если разработчиком проекта нормативного правового акта является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Петровского района, за исключением местной администрации).
В течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему проводится адресная рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций участникам.
19. На официальном сайте указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и материалов на официальном сайте.
20. Уполномоченный орган, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок их проведения либо отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым персонально было направлено уведомление о проведении публичных консультаций.
21. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по проекту) с указанием лиц, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультаций, авторов и содержания поступивших предложений, сведений об их учете или причинах отклонения.
Подготовка сводки предложений по проекту осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Сводка предложений по проекту подлежит размещению на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

Статья 5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

22. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия и с учетом итогов публичных консультаций готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (согласно приложению 4 к Положению), которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
23. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
24. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченный орган размещает указанное заключение на официальном сайте.
25. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта должно содержать информацию по следующим направлениям:
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;
расходы районного бюджета, связанные с реализацией проекта;
расходы субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Положения.
26. В случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Положения, в заключении об оценке регулирующего воздействия могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта нормативного правового акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и районного бюджета.
27. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта одновременно со сводкой предложений по результатам публичных консультаций направляется главе Петровского района и органу-разработчику проекта нормативного правового акта.
28. Разработчик рассматривает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, итоги публичных консультаций и готовит информацию об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, которую направляет в уполномоченный орган. В случае наличия разногласий разработчика с участниками публичных консультаций, они устраняются на согласительных совещаниях в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком.
29. При внесении главой Петровского района в Петровский районный Совет народных депутатов проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно представляется заключение об оценке регулирующего воздействия.

Статья 6. Организация и проведение экспертизы действующих нормативных правовых актов

30. Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
31. Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится на основании плана проведения экспертизы, утвержденного постановлением администрацией Петровского района.
План проведения экспертизы утверждается на год и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его утверждения.
32. В план проведения экспертизы включаются действующие нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в администрацию Петровского района от:
органов государственной власти Тамбовской области;
органов местного самоуправления Тамбовской области;
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
граждан.
33. Экспертиза действующего нормативного правового акта проводится в течение 2-х месяцев со дня наступления срока проведения экспертизы, указанного в плане проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
34. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте:
уведомление о проведении публичных консультаций (согласно приложению 2 к Положению);
действующий нормативный правовой акт;
сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сведения).
перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению 3 к Положению);
иные материалы, относящиеся к предлагаемому правовому регулированию.
35. В размещенной на официальном сайте информации указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, должен составлять не менее 15 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы.
36. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений с указанием авторов и содержания предложений.
Подготовка сводки предложений осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Сводка предложений по нормативному правовому акту подлежит размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
37. Результаты экспертизы, оформленные в виде заключения о результатах экспертизы действующего нормативного правового акта (согласно приложению 4 к Положению), подлежат размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня подготовки указанного заключения.
38. Заключение о результатах экспертизы действующего нормативного правового акта должно содержать следующую информацию:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности или об отсутствии таких положений;
3) сведения об учете или причинах отклонения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
4) обоснование сделанных выводов;
5) предложения об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
39. Заключение о результатах экспертизы действующего нормативного правового акта направляется главе Петровского района и в орган, принявший действующий нормативный правовой акт.
40. Наличие в заключении о результатах экспертизы действующего нормативного правового акта выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем нормативном правовом акте положений, указанных в части 5 статьи 1 настоящего Положения, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в данный акт необходимых изменений и принятия соответствующих решений.





Приложение 1
к Положению
о порядке проведения и организации
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых
актов органов местного самоуправления
Петровского района Тамбовской области

Уведомление
о проведении публичных консультаций

Петровский район Тамбовской области в целях учета мнения субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности извещает о начале
обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе
предложений заинтересованных лиц.
Публичные консультации проводятся по (указать наименование проекта
нормативного правового акта или действующего нормативного правового акта).
Предложения принимаются по адресу ____________________________, а также
по адресу электронной почты: _____________________________________________.
Срок приема предложений (указать срок, не менее 10 рабочих дней).
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет": (наименование Интернет-сайта или страницы на официальном
Интернет-сайте органа местного самоуправления).
Все поступившие предложения будут рассмотрены.
Сводка предложений будет размещена на (указать наименование
Интернет-сайта или страницы на официальном Интернет-сайте органа местного
самоуправления) не позднее (указать дату).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: __________________________________________________.
2. Цели предлагаемого правового регулирования: _______________________.
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает (возникла) необходимость разработки (принятия) (указать
наименование проекта нормативного правового акта (действующего нормативного
правового акта).
4. Планируемый срок вступления в силу (указать наименование проекта
нормативного правового акта).
5. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости
установления переходного периода: ________________________________________.
6. Иная информация, относящаяся к предлагаемому правовому
регулированию.

К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
2. Иные материалы, относящаяся к предлагаемому правовому регулированию.





Приложение 2
к Положению
о порядке проведения и организации
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых
актов органов местного самоуправления
Петровского района Тамбовской области

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО (УКАЗАТЬ
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ИЛИ
ДЕЙСТВУЮЩЕГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА)

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта (действующем нормативном правовом акте) положения, которые необоснованно затрудняют введение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового регулирования?
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть? - для проекта нормативного правового акта
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.





Приложение 3
к Положению
о порядке проведения и организации
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых
актов органов местного самоуправления
Петровского района Тамбовской области

Заключение об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта

1. Информация об уполномоченном органе и органе-разработчике: ____________.
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: _______________.
3. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового
акта: _____________________.
4. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением
уведомления о проведении публичных консультаций: начало __________________;
окончание _________________.
5. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций: всего замечаний и предложений: ___________________,
из них учтено: полностью ______________, учтено частично ______________, не
учтены _______________.
6. Электронный адрес размещения проекта нормативного правового акта,
пояснительной записки, уведомления о проведении публичных консультаций и
сводки предложений по проекту нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
7. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование: ___________________________________________________________.
7.1. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: _____
_____________.
7.2. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы: __________.
7.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы:
__________________________________________________________________________.
7.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
__________________________________________________________________________.
7.5. Иная информация о проблеме: _________________________________________.
8. Описание целей предлагаемого правового регулирования: _________________.
8.1. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования: _______.
8.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей:
__________________________________________________________________________.
9. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской деятельности,
инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием: 1) _____________; 2) ___________; 3) ____________.
10. Оценка дополнительных расходов (доходов) районного бюджета:
_______________________.
10.1. Единовременные расходы: _____________________________;
10.2. Периодические расходы: ______________________________;
10.3. Возможные расходы: __________________________________;
10.4. Единовременные доходы: ______________________________;
10.5. Периодические доходы: _______________________________;
10.6. Возможные доходы: ___________________________________;
10.7. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах), возникающих с
введением предлагаемого правового регулирования: _________________________.
11. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы:

Группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений
Описание расходов (доходов), связанных с введением правового регулирования

12. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования:

Виды рисков
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

13. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: __________________________.
13.1. Срок переходного периода: _________ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
13.2. Отсрочка введения: __________ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта.
14. Выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений,
указанных в части 2 статьи 1 Положения: __________________________________.
15. Иные предложения: ____________________________________________________.

Приложение:
1. Сводка предложений по проекту.
2. Иные приложения.

Руководитель уполномоченного органа _____________________.

Исполнитель _________________





Приложение 4
к Положению
о порядке проведения и организации
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых
актов органов местного самоуправления
Петровского района Тамбовской области

Заключение о результатах экспертизы
нормативного правового акта

1. Информация о нормативном правовом акте:
1.1. Реквизиты и наименование нормативного правового акта: ___________.
1.2. Разработчик нормативного правового акта: ________________________.
1.3. Сведения об опубликовании нормативного правового акта: __________.
2. Сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта
могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности: _______________________.
3. Срок проведения экспертизы: дата начала: __________; дата окончания:
_______________.
4. Дата размещения уведомления о проведении публичных консультаций:
__________________.
5. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о проведении публичных консультаций: начало _______
________; окончание _____________.
6. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций: всего замечаний и предложений: ____________, из них
учтено: полностью __________, учтено частично _________, не учтены _______.
7. Электронный адрес размещения нормативного правового акта,
уведомления о проведении публичных консультаций и сводки предложений по
нормативному правовому акту, иной информации: ____________________________.
8. Описание проблемы, на решение которой направлено данное правовое
регулирование: ___________________________________________________________.
8.1. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: _____
__________________________________________________________________________.
8.2. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы:
__________________________________________________________________________.
8.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы: ________________________________________________________________.
8.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: ___________________________________________________________.
8.5. Иная информация о проблеме: _____________________________________.
9. Описание целей данного правового регулирования: ___________________.
9.1. Сроки достижения целей данного правового регулирования: _________.
10. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской
деятельности, инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты
данным правовым регулированием:
1) __________________;
2) __________________;
3) __________________.
11. Оценка дополнительных расходов (доходов) районного бюджета:
__________________________________________________________________________.
11.1. Единовременные расходы: _____________________;
11.2. Периодические расходы: ______________________;
11.3. Возможные расходы: __________________________;
11.4. Единовременные доходы: ______________________;
11.5. Периодические доходы: _______________________;
11.6. Возможные доходы: ___________________________;
11.7. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах), возникающих
с применением данного правового регулирования: ___________________________.
12. Изменение обязанностей (ограничений) адресатов данного правового
регулирования и связанные с ними дополнительные расходы:

группа адресатов данного правового регулирования
новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений
описание расходов (доходов), связанных с применением правового регулирования

13. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения данного
правового регулирования:

виды рисков
неблагоприятные последствия

14. Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, указанных в
части 5 статьи 1 Положения: ______________________________________________.
15. Предложения об отмене или изменении действующего нормативного
правового акта или его отдельных положений: ______________________________.

Приложение:
1. Сводка предложений по нормативному правовому акту.
2. Иные приложения.

Руководитель уполномоченного органа _______________________.

Исполнитель _______________


------------------------------------------------------------------