Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 16.10.2015 N 834 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского района Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2015 г. № 834

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях реализации бюджетного процесса в Знаменском районе, разработки проекта районного бюджета на 2016 год, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения районного Совета народных депутатов от 28.06.2013 № 519 "Об утверждении бюджетного устройства и бюджетного процесса в Знаменском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Знаменского района на исполнение расходных обязательств Знаменского района на 2016 - 2018 годы, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Знаменского района на 2016 - 2018 годы в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать главам сельских поселений района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg.ru.

Глава администрации района
Ю.А.Рогачев





Приложение
Утверждены
постановлением
администрации Знаменского района
от 16.10.2015 № 834

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Знаменского района на период до 2020 года, утвержденной решением районного Совета народных депутатов от 23.12.2013 № 44 и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Знаменского района на 2016 год (далее - консолидированный бюджет).
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года, учитывают объявленное на региональном уровне решение о формировании бюджетов бюджетной системы Тамбовской области на один год и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития района.

Основные направления налоговой политики Знаменского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Налоговая политика Знаменского района определена с учетом основных направлений налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета района посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной привлекательности Знаменского района.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Знаменского района, эффективное использование муниципального имущества района, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Работа по совершенствованию налогового администрирования будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов органов местного самоуправления по привлечению доходов в консолидированный бюджет района.
Рост доходов консолидированного бюджета района планируется достичь за счет активизации деятельности межведомственной комиссии администрации Знаменского района по повышению собираемости налоговых платежей и погашению задолженности по налоговым и не налоговым платежам в консолидированный бюджет района.
Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на реализацию следующих целей:
создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Знаменского района;
привлечение инвестиций за счет создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов, содействия занятости населения;
внедрение современных подходов к налоговому администрированию, оптимизация налоговых льгот.
В 2016 - 2018 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на недвижимость, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему;
принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот сельских поселений.

Основные направления бюджетной политики Знаменского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития района.
Основными направлениями бюджетной политики области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;
постепенное сокращение дефицита районного бюджета;
сохранение безопасного уровня муниципального долга Знаменского района;
обеспечение реализации в районе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
обеспечение достижения целевых индикаторов по субсидиям из средств областного бюджета;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
повышение прозрачности, открытости районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений района.

Особенности формирования консолидированного бюджета района
на 2016 год

"Консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Тамбовской области на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджетов. Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
С 2016 года все государственные и муниципальные услуги будут предоставляться на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных на основании базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году администрацией района приводятся в соответствие с федеральными базовыми перечнями муниципальных услуг действующие ведомственные перечни муниципальных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне государственной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из районного бюджета.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или реорганизации районных муниципальных учреждений, оказывающих услуги, не связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления, а также не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Структурным подразделениям администрации района необходимо рассчитать стоимость муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
Главным распорядителям средств районного бюджета при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для районных муниципальных бюджетных учреждений по субсидиям на иные цели), бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Знаменском районе для граждан через формирование и размещение на официальных сайтах финансовых органов района "бюджетов для граждан".

Политика в области межбюджетных отношений на 2016 год и на
плановый период 2017 и 2018 годов

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений;
сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Оказание финансовой помощи со стороны районного бюджета в финансировании первоочередных расходов органов местного самоуправления района будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Финансовое обеспечение осуществления переданных органам местного самоуправления области государственных полномочий Тамбовской области будет осуществляться за счет субвенций из бюджета Тамбовской области.

Долговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов

Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований.
Реализация долговой политики в ближайшие три года будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Знаменского района с учетом необходимости соблюдения Правил предоставления (использования, возврата) из областного бюджета районному бюджету бюджетных кредитов;
обеспечение дефицита районного бюджета в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Знаменского района в размере не более 5 процентов в общем объеме расходов районного бюджета;

соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Знаменского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации района 16.10.2013 № 914.
В рамках повышения эффективности управления муниципальным долгом Знаменского района планируется проведение следующих мероприятий:
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Знаменского района по годам;
ограничение наращивания заимствований;
привлечение в течение финансового года бюджетных кредитов из областного бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Знаменского района.
Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности района.

Начальник финансового отдела
Н.А.Любавина


------------------------------------------------------------------