Постановление администрации Знаменского района Тамбовской области от 16.10.2015 N 835 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского поссовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2015 г. № 835
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЗНАМЕНСКОГО ПОССОВЕТА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в Знаменском поссовете, разработки проекта бюджета поссовета на 2016 год, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Знаменского поселкового Совета народных депутатов от 10.03.2015 № 63 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Знаменском поссовете" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского поссовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Администрации Знаменского района:
организовать работу по составлению проекта бюджета поссовета на 2016 год в соответствии с Основными направлениями;
осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета поссовета на исполнение расходных обязательств Знаменского поссовета на 2016 год, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета поссовета на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
3. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg.ru.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района А.А.Елисеева.
Глава администрации района
Ю.А.Рогачев
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации Знаменского района
от 16.10.2015 № 835
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗНАМЕНСКОГО ПОССОВЕТА НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского поссовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Знаменского района на период до 2020 года, утвержденной решением районного Совета народных депутатов, в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, а также поручений Президента Российской Федерации от 11.03.2015 № Пр-417ГС и определяют основные подходы к формированию бюджета Знаменского поссовета на 2016 год (далее - бюджет поссовета).
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года, учитывают объявленное на районном уровне решение о формировании консолидированного бюджета на один год и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития поссовета.
Основные направления налоговой политики Знаменского
поссовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика Знаменского поссовета определена с учетом основных направлений налоговой политики Знаменского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости бюджета поссовета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной привлекательности Знаменского поссовета.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Знаменского поссовета, эффективное использование муниципального имущества поссовета, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Работа по совершенствованию налогового администрирования будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в бюджет поссовета.
Рост доходов бюджета поссовета планируется достичь за счет:
обеспечения на постоянной основе повышения результативности работы комиссии администрации района по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов по уплате налогов;
установления плановых показателей по снижению недоимки по местным налогам с проведением ряда организационных мероприятий;
проведения работы постоянно действующей межведомственной комиссии Знаменского района, основными направлениями деятельности которой являются увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашение недоимки в бюджет поссовета и в государственные внебюджетные фонды и подготовка материалов и рекомендаций по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета поссовета.
Для дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных региональным законодательством.
В 2016 - 2018 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории поссовета налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории поссовета и зарегистрированных за его пределами;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
проведение мониторинга выполнения обязательств по уплате налогов в бюджет Тамбовской области, бюджет Знаменского района и бюджет Знаменского поссовета организациями - получателями средств из бюджета Тамбовской области и бюджета Знаменского района;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности комиссии по укреплению бюджетной и налоговой политики;
обеспечение выполнения плановых показателей поступлений доходов от платных услуг муниципальными учреждениями.
Основные направления бюджетной политики Знаменского
поссовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития Знаменского поссовета.
Основными направлениями бюджетной политики поссовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета поссовета в условиях ограниченности его доходных источников и снижения дотационности;
постепенное сокращение дефицита бюджета поссовета;
сохранение безопасного уровня муниципального долга Знаменского поссовета;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
обеспечение достижения целевых индикаторов по субсидиям из средств областного бюджета;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
повышение прозрачности, открытости бюджета поссовета.
Особенности формирования бюджета поссовета на 2016 год
"Консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Тамбовской области на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджетов. Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В целях улучшения комфортности проживания граждан в муниципальном жилом фонде продолжится реализация муниципальной программы Знаменского поссовета капитального ремонта такого фонда на 2014 - 2020 годы.
Для многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта на период 2014 - 2043 годов, в целях функционирования регионального оператора программы предусматривается ежегодный имущественный взнос некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
С 2016 года все государственные и муниципальные услуги будут предоставляться на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных на основании базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году органами местного самоуправления приводятся в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг действующие ведомственные перечни муниципальных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне государственной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из бюджета поссовета.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Органами местного самоуправления поссовета необходимо рассчитать стоимость муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
Главному распорядителю средств бюджета поссовета при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
прогнозирование муниципальным бюджетным учреждениям поссовета субсидий на иные цели в размере, необходимом для выплаты обязательных платежей;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Знаменском поссовете для граждан через формирование и размещение на официальном сайте Знаменского поссовета "бюджета для граждан".
Долговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов
Долговая политика в ближайшие три года будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований и на обеспечение безусловной платежеспособности поссовета.
Дефицит бюджета поссовета в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов необходимо обеспечить на уровне не более 10% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета поссовета.
Начальник финансового отдела
администрации района
Н.А.Любавина
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2015 г. № 835
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЗНАМЕНСКОГО ПОССОВЕТА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в Знаменском поссовете, разработки проекта бюджета поссовета на 2016 год, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Знаменского поселкового Совета народных депутатов от 10.03.2015 № 63 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Знаменском поссовете" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского поссовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Администрации Знаменского района:
организовать работу по составлению проекта бюджета поссовета на 2016 год в соответствии с Основными направлениями;
осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета поссовета на исполнение расходных обязательств Знаменского поссовета на 2016 год, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета поссовета на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
3. Опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Знаменский район "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" r52.tmbreg.ru.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района А.А.Елисеева.
Глава администрации района
Ю.А.Рогачев
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации Знаменского района
от 16.10.2015 № 835
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗНАМЕНСКОГО ПОССОВЕТА НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского поссовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Знаменского района на период до 2020 года, утвержденной решением районного Совета народных депутатов, в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, а также поручений Президента Российской Федерации от 11.03.2015 № Пр-417ГС и определяют основные подходы к формированию бюджета Знаменского поссовета на 2016 год (далее - бюджет поссовета).
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года, учитывают объявленное на районном уровне решение о формировании консолидированного бюджета на один год и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития поссовета.
Основные направления налоговой политики Знаменского
поссовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика Знаменского поссовета определена с учетом основных направлений налоговой политики Знаменского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости бюджета поссовета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной привлекательности Знаменского поссовета.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Знаменского поссовета, эффективное использование муниципального имущества поссовета, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Работа по совершенствованию налогового администрирования будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в бюджет поссовета.
Рост доходов бюджета поссовета планируется достичь за счет:
обеспечения на постоянной основе повышения результативности работы комиссии администрации района по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов по уплате налогов;
установления плановых показателей по снижению недоимки по местным налогам с проведением ряда организационных мероприятий;
проведения работы постоянно действующей межведомственной комиссии Знаменского района, основными направлениями деятельности которой являются увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашение недоимки в бюджет поссовета и в государственные внебюджетные фонды и подготовка материалов и рекомендаций по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета поссовета.
Для дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных региональным законодательством.
В 2016 - 2018 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории поссовета налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории поссовета и зарегистрированных за его пределами;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
проведение мониторинга выполнения обязательств по уплате налогов в бюджет Тамбовской области, бюджет Знаменского района и бюджет Знаменского поссовета организациями - получателями средств из бюджета Тамбовской области и бюджета Знаменского района;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности комиссии по укреплению бюджетной и налоговой политики;
обеспечение выполнения плановых показателей поступлений доходов от платных услуг муниципальными учреждениями.
Основные направления бюджетной политики Знаменского
поссовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития Знаменского поссовета.
Основными направлениями бюджетной политики поссовета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета поссовета в условиях ограниченности его доходных источников и снижения дотационности;
постепенное сокращение дефицита бюджета поссовета;
сохранение безопасного уровня муниципального долга Знаменского поссовета;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
обеспечение достижения целевых индикаторов по субсидиям из средств областного бюджета;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
повышение прозрачности, открытости бюджета поссовета.
Особенности формирования бюджета поссовета на 2016 год
"Консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Тамбовской области на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджетов. Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В целях улучшения комфортности проживания граждан в муниципальном жилом фонде продолжится реализация муниципальной программы Знаменского поссовета капитального ремонта такого фонда на 2014 - 2020 годы.
Для многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта на период 2014 - 2043 годов, в целях функционирования регионального оператора программы предусматривается ежегодный имущественный взнос некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
С 2016 года все государственные и муниципальные услуги будут предоставляться на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных на основании базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году органами местного самоуправления приводятся в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг действующие ведомственные перечни муниципальных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне государственной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из бюджета поссовета.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Органами местного самоуправления поссовета необходимо рассчитать стоимость муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
Главному распорядителю средств бюджета поссовета при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
прогнозирование муниципальным бюджетным учреждениям поссовета субсидий на иные цели в размере, необходимом для выплаты обязательных платежей;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Знаменском поссовете для граждан через формирование и размещение на официальном сайте Знаменского поссовета "бюджета для граждан".
Долговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов
Долговая политика в ближайшие три года будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований и на обеспечение безусловной платежеспособности поссовета.
Дефицит бюджета поссовета в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов необходимо обеспечить на уровне не более 10% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета поссовета.
Начальник финансового отдела
администрации района
Н.А.Любавина
------------------------------------------------------------------