Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 20.10.2015 N 1803 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Котовска" на 2016 - 2021 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. № 1803

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРОДА
КОТОВСКА" НА 2016 - 2021 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города от 02.09.2013 № 2169 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области" администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Котовска" на 2016 - 2021 годы согласно приложению.
2. Отделу организационной и кадровой работы администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы администрации города
А.М.Плахотников





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Котовска
от 20.10.2015 № 1803

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА КОТОВСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРОДА
КОТОВСКА" НА 2016 - 2021 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА)

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное бюджетное учреждение "Городское хозяйство";
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа № 2";
Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры города Котовска"
Подпрограммы муниципальной программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Котовска" на 2016 - 2021 годы;
"Пожарная безопасность в городе Котовске" на 2016 - 2021 годы;
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Котовска" на 2016 - 2021 годы
Цель муниципальной программы
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и (или) вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах
Задачи муниципальной программы
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий;
Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
Включение Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска" в систему обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 0;
Охват населения системой гарантированного информирования и оповещения - 100%;
Количество пожаров с пострадавшими - 0;
Количество погибших на водных объектах - 0
Сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2021 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2016 - 2021 годах составит 13888,3 тыс. рублей, в том числе:
1. По годам:
2016 год
2621,9
тыс. рублей
2017 год
2736,3
тыс. рублей
2018 год
1950,1
тыс. рублей
2019 год
2140
тыс. рублей
2020 год
2220
тыс. рублей
2021 год
2220
тыс. рублей
Итого
13888,3
тыс. рублей
2. За счет средств бюджета города - 13740,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год
2601,9
тыс. рублей
2017 год
2714,3
тыс. рублей
2018 год
1926,1
тыс. рублей
2019 год
2114
тыс. рублей
2020 год
2192
тыс. рублей
2021 год
2192
тыс. рублей
Итого:
13740,3
тыс. рублей
3. За счет внебюджетных источников - 148 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год
20
тыс. рублей
2017 год
22
тыс. рублей
2018 год
24
тыс. рублей
2019 год
26
тыс. рублей
2020 год
28
тыс. рублей
2021 год
28
тыс. рублей
Итого:
148
тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Муниципальная программа города "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Котовска" на 2016 - 2021 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации Тамбовской области от 23.09.2014 № 1114 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы".
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создании необходимых условий для развития города.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории области. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесоторфяными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные морозы.
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и большого материального ущерба.
Статистика возникновения возгораний в городе свидетельствует в целом об их снижении (в 2014 году - 215, в 2015 году - 86), вместе с тем увеличилось количество пожаров (в 2014 году - 10, в 2015 году - 12) и количество погибших в результате пожаров (в 2014 году - 0, в 2015 году - 1).
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
На протяжении последних лет в городе наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории города в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, низким уровнем техники безопасности.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
Продолжается гибель людей на водных объектах. На территории города в 2014 году был зарегистрирован один случай, в 2015 году - 4. Анализ статистических данных последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является оснащение спасательных постов необходимым имуществом и снаряжением.
Состояние гражданской обороны не отвечает предъявляемым требованиям:
- устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи;
- наличие на территории города крупных производственных объектов (в настоящее время на территории города Котовска функционируют 2 критически опасных предприятия: Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод"; Открытое акционерное общество "Котовский лакокрасочный завод").
Работа по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности человека общества и государства.
С учетом уровня угроз для безопасного развития города, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует долговременной стратегии.

2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере
реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и
этапы реализации муниципальной программы

Приоритеты в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 1464-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. № 716-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. № 534-р);
Постановление администрации Тамбовской области от 23.09.2014 № 1114 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы".
Цель муниципальной программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от ведения и (или) вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
включение Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска" в систему обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сроки реализации программы: Муниципальная программа реализуется в один этап на протяжении 2016 - 2021 годов.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Индикаторы реализации муниципальной программы:
количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
охват населения системой гарантированного информирования и оповещения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
количество пожаров с пострадавшими;
количество погибших на водных объектах.
Индикаторы реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Котовска" на 2016 - 2021 годы:
количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты;
обеспеченность Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска" необходимыми техническими средствами для выполнения задач по предназначению.
Индикаторы реализации подпрограммы "Пожарная безопасность в городе Котовске" на 2016 - 2021 годы:
снижение количества пожаров на территории города с пострадавшими;
снижение количества пожаров на территории городских лесов.
Индикаторы реализации подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Котовска" на 2016 - 2021 годы:
сокращение количества погибших на водных объектах;
уровень обеспеченности спасательной станции необходимым оборудованием;
поддержание оборудованных пляжей в надлежащем состоянии в период купального сезона.
Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2020 году показателей (индикаторов), приведенных в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и
ведомственных целевых программ муниципальной программы

Мероприятия программы включены в три подпрограммы муниципальной программы: "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Котовска" на 2016 - 2021 годы; "Пожарная безопасность в городе Котовске" на 2016 - 2021 годы; "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Котовска" на 2016 - 2021 годы.
Выполнение мероприятий подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Котовска" на 2016 - 2021 годы позволит решить следующие задачи:
снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;
увеличить долю населения гарантированно оповещаемого об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
обеспечить население средствами индивидуальной защиты;
обеспечить Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска" необходимыми техническими средствами для выполнения задач по предназначению.
Выполнение мероприятий подпрограммы "Пожарная безопасность в городе Котовске" на 2016 - 2021 годы позволит решить следующие задачи:
снизить количество пожаров на территории города с пострадавшими;
снизить количество пожаров на территории городских лесов;
обеспечить силы и средства, привлекаемые для тушения пожаров необходимым пожарным оборудованием.
Выполнение мероприятий подпрограммы: "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Котовска" на 2016 - 2021 годы позволит решить следующие задачи:
сократить количество погибших на водных объектах;
обеспечить спасательную станцию необходимым оборудованием;
поддерживать оборудованные пляжи в надлежащем состоянии в период купального сезона.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации муниципальной программы

В рамках данной муниципальной программы муниципальные задания не формируются.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города и внебюджетных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Городского совета народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств городского бюджета составляет 13740,3 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 148 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы представлена соответственно в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация программы осуществляется отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города, Муниципальным бюджетным учреждением "Городское хозяйство", Муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска", Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа № 2", Муниципальным бюджетным учреждением "Дворец культуры города Котовска".
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий. Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями, соисполнителями муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города от 02.09.2013 № 2169 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области".
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта Программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города;
организует и координирует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Программу;
предоставляет по запросам в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города сведения о реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономической политики администрации города.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономической политики администрации города, финансового отдела администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании действующего законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель главы администрации города
А.М.Плахотников





Приложение 1
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
города Котовска" на 2016 - 2021 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
КОТОВСКА, ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
КОТОВСКА И ИХ ЗНАЧЕНИЙ

№ п/п
Показатель (индикатор)
Ед. измерения
Значения показателей
базовый год (отчетный) 2015
текущий год 2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9

1. Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Котовска" на 2016 - 2021 годы
1.1.
Количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
количество
0
0
0
0
0
0
0
1.2.
Охват населения системой гарантированного информирования и оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
%
70
80
85
90
90
100
100
1.3.
Количество пожаров с пострадавшими
количество
1
0
0
0
0
0
0
1.4.
Количество погибших на водных объектах
количество
3
2
1
0
0
0
0
2. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Котовска" 2016 - 2021 годы
2.1.
Количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей
Количество
0
0
0
0
0
0
0
2.2.
Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты
%
20
20
30
30
40
50
50
2.3.
Обеспеченность Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска" необходимыми техническими средствами для выполнения задач по предназначению
%
70
70
70
80
80
90
90
3. Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Котовске" 2016 - 2021 годы
3.1.
Снижение количества пожаров на территории города с пострадавшими
количество
1
0
0
0
0
0
0
3.2.
Снижение количества загораний на территории городских лесов
количество
45
40
35
30
25
20
15
4. Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Котовска" 2016 - 2021 годы
4.1.
Сокращение количества погибших на водных объектах
количество
3
2
1
0
0
0
0
4.2.
Уровень обеспеченности спасательной станции необходимым оборудованием
%
60
70
81
90
100
100
100
4.3.
Поддержание оборудованных пляжей в надлежащем состоянии в период купального сезона
%
70
100
100
100
100
100
100

Первый заместитель главы администрации города
А.М.Плахотников





Приложение 2
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
города Котовска" на 2016 - 2021 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОТОВСКА "ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ ГОРОДА КОТОВСКА" НА 2016 - 2021 ГОДЫ

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей
в т.ч.
Наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
внебюджетные средства
1. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Котовска" на 2016 - 2021 годы
1.1.
Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города
Отдел ГО и ЧС администрации города
Совершенствование подготовки органов управления

2016
1
10
0
0
10
0
2017
1
10
0
0
10
0
2018
1
10
0
0
10
0
2019
1
10
0
0
10
0
2020
1
10
0
0
10
0
2021
1
10
0
0
10
0
Итого:
60
0
0
60
0
1.2.
Обеспечение проведения учений и тренировок
Отдел ГО и ЧС администрации города
Совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ликвидации ЧС
количество учений и тренировок
2016
2
5
0
0
5
0
2017
2
5
0
0
5
0
2018
2
10
0
0
10
0
2019
2
10
0
0
10
0
2020
2
10
0
0
10
0
2021
2
10
0
0
10
0
Итого:
50
0
0
50
0
1.3.
Проведение текущего ремонта противорадиационных укрытий
Отдел ГО и ЧС администрации города
Поддержание в исправном состоянии средств коллективной защиты населения города
единиц
2016

0
0
0
0
0
2017

50
0
0
50
0
2018

30
0
0
30
0
2019

25
0
0
25
0
2020

30
0
0
30
0
2021

30
0
0
30
0
Итого:
165
0
0
165
0
1.4.
Приобретение переносных радиостанций для укомплектования аварийно спасательных бригад
Отдел ГО и ЧС администрации города
Повышение эффективности управления силами и средствами аварийных формирований
шт.
2016

0
0
0
0
0
2017
5
40
0
0
40
0
2018
5
40
0
0
40
0
2019

0
0
0
0
0
2020

0
0
0
0
0
2021

0
0
0
0
0
Итого:
80
0
0
80
0
1.5.
Приобретение индивидуальных средств защиты кожи и органов дыхания
Отдел ГО и ЧС администрации города
Повышение эффективности защиты населения от химического заражения
шт.
2016

0
0
0
0
0
2017

50
0
0
50
0
2018

40
0
0
40
0
2019

40
0
0
40
0
2020

40
0
0
40
0
2021

40
0
0
40
0
Итого:
210
0
0
210
0
1.6.
Приобретение необходимого имущества для МКУ "ЕДДС"
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска"
Создание необходимых условий для несения службы диспетчерами МКУ "ЕДДС"
шт.
2016
2
25
0
0
25
0
2017
1
5
0
0
5
0
2018
2
10
0
0
10
0
2019
1
0
0
0
0
0
2020

0
0
0
0
0
2021

0
0
0
0
0
Итого:
40
0
0
40
0
1.7.
Проведение ремонта помещений МКУ "ЕДДС"
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска"
Создание необходимых условий для несения службы диспетчерами МКУ "ЕДДС"

2016

0
0
0
0
0
2017

0
0
0
0
0
2018

0
0
0
0
0
2019

0
0
0
0
0
2020

30
0
0
30
0
2021

30
0
0
30
0
Итого:
60
0
0
60
0
1.8.
Приобретение для МКУ "ЕДДС" компьютерной техники
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска"
Подготовка к введению единой диспетчерской службы 112
единиц
2016
1
30
0
0
30
0
2017

0
0
0
0
0
2018

0
0
0
0
0
2019

0
0
0
0
0
2020

0
0
0
0
0
2021

0
0
0
0
0
Итого:
30
0
0
30
0
1.9.
Обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС" города
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска"
Повышение эффективности несения службы диспетчерами ЕДДС
%
2016
100
1942,4
0
0
1942,4
0
2017
100
2039,5
0
0
2039,5
0
2018
100
1230,8
0
0
1230,8
0
2019
100
1306,8
0
0
1306,8
0
2020
100
1385,2
0
0
1385,2
0
2021
100
1385,2


1385,2

Итого:
9289,9
0
0
9289,9
0
1.10.
Создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации последствий ЧС
Отдел ГО и ЧС администрации города
Снижение рисков и смягчение последствий ЧС;
оказание помощи пострадавшему населению
%
2016
100
145,5
0
0
145,5
0
2017
100
145,5
0
0
145,5
0
2018
100
145,5
0
0
145,5
0
2019
100
145,5
0
0
145,5
0
2020
100
145,5
0
0
145,5
0
2021
100
145,5
0
0
145,5

Итого:
873
0
0
873
0
Итого по подпрограмме:
2016

2157,9
0
0
2157,9
0
2017

2345
0
0
2345
0
2018

1516,3
0
0
1516,3
0
2019

1537,3
0
0
1537,3
0
2020

1650,7
0
0
1650,7
0
2021

1650,7

0
1650,7
0
Итого:
10857,9
0
0
10857,9
0
2. Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Котовске" на 2016 - 2021 годы
2.1.
Создание и уход за минерализованными и разделительными полосами на границе городских лесов
МБУ "Городское хозяйство"
Снижение рисков возникновения природных пожаров на территории городских лесов
км
2016
8
0
0
0
0
0
2017
8
0
0
0
0
0
2018
8
0
0
0
0
0
2019
8
0
0
0
0
0
2020
8
0
0
0
0
0
2021
8
0
0
0
0
0
Итого:
0
0
0
0
0
2.2.
Изготовление запрещающих и предупреждающих аншлагов на противопожарную тематику
Отдел ГО и ЧС администрации города
Снижение рисков возникновения природных пожаров на территории городских лесов
шт.
2016
10
20
0
0
20
0
2017
10
20
0
0
20
0
2018
10
20
0
0
20
0
2019
10
20
0
0
20
0
2020
10
20
0
0
20
0
2021
10
20
0
0
20

Итого:
120
0
0
120
0
2.3.
Приобретение пожарного оборудования
Отдел ГО и ЧС администрации города
Снижение рисков возникновения природных пожаров на территории городских лесов
шт.
2016
1
20
0
0
20
0
2017
1
30
0
0
30
0
2018
3
30
0
0
30
0
2019
1
30
0
0
30
0
2020
3
30
0
0
30
0
2021
3
30
0
0
30
0
Итого:
170
0
0
170
0
2.4.
Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений и учреждений культуры
Отдел ГО и ЧС администрации города
Снижение рисков возникновения пожаров в образовательных учреждений и учреждений культуры
%
2016
100
300
0
0
300
0
2017
100
194,3
0
0
194,3
0
2018
100
284,5
0
0
284,5
0
2019
100
411,5
0
0
411,5
0
2020
100
396,5
0
0
396,5
0
2021
100
396,5
0
0
396,5
0
Итого:
1983,3
0
0
1983,3
0
2.5.
Обеспечение пожарной безопасности Муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской дворец культуры города Котовска"
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской дворец культуры города Котовска"
Снижение рисков возникновения пожаров на объекте
%
2016
100
13
0
0
0
13
2017
100
14
0
0
0
14
2018
100
15
0
0
0
15
2019
100
16
0
0
0
16
2020
100
17
0
0
0
17
2021
100
17
0
0
0
17
Итого:
92
0
0
0
92
2.6.
Обеспечение пожарной безопасности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа № 2"
Детская юношеская спортивная школа № 2
Снижение рисков возникновения пожаров на объекте
%
2016
100
7
0
0
0
7
2017
100
8
0
0
0
8
2018
100
9
0
0
0
9
2019
100
10
0
0
0
10
2020
100
11
0
0
0
11
2021
100
11
0
0
0
11
Итого:
56
0
0
0
56
2.7.
Проведение смотра готовности сил и средств, привлекаемых для тушения лесных пожаров
Отдел ГО и ЧС администрации города
Проверка готовности к пожароопасному периоду
единиц
2016
1
0
0
0
0
0
2017
1
0
0
0
0
0
2018
1
0
0
0
0
0
2019
1
0
0
0
0
0
2020
1
0
0
0
0
0
2021
1
0
0
0
0
0
Итого:
0
0
0
0
0
2.8.
Проведение вырубки (опиловки) деревьев на территории города, угрожающих жизни и здоровью граждан и являющихся дополнительными источниками пожароопасности
МБУ "Городское хозяйство"
Снижение рисков возникновения природных пожаров на территории города
единиц
2016
20
0
0
0
0
0
2017
20
0
0
0
0
0
2018
20
0
0
0
0
0
2019
20
0
0
0
0
0
2020
20
0
0
0
0
0
2021
20
0
0
0
0
0
Итого:
0
0
0
0
0
Итого по подпрограмме:
2016

360
0
0
340
20
2017

266,3
0
0
244,3
22
2018

358,5
0
0
334,5
24
2019

487,5
0
0
461,5
26
2020

474,5
0
0
446,5
28
2021

474,5
0
0
446,5
28
Итого:
2421,3
0
0
2273,3
148
3. Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Котовска" на 2016 - 2021 годы
3.1.
Организация обучения матросов спасателей
Отдел ГО и ЧС администрации города
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
человек
2016
4
0
0
0
0
0
2017
4
0
0
0
0
0
2018
4
0
0
0
0
0
2019
4
0
0
0
0
0
2020
4
0
0
0
0
0
2021
4
0
0
0
0
0
Итого:
0
0
0
0
0
3.2.
Подготовка городских пляжей к купальному сезону
МБУ "Городское хозяйство"
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
единиц
2016
2
94
0
0
94
0
2017
2
115
0
0
115
0
2018
2
65,3
0
0
65,3
0
2019
2
105,2
0
0
105,2
0
2020
2
84,8
0
0
84,8
0
2021
2
84,8
0
0
84,8
0
Итого:
549,1
0
0
549,1
0
3.3.
Изготовление аншлагов и документации по безопасности людей на водных объектах
Отдел ГО и ЧС администрации города
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
единиц
2016
5
10
0
0
10
0
2017
5
10
0
0
10
0
2018
5
10
0
0
10
0
2019
5
10
0
0
10
0
2020
5
10
0
0
10
0
2021
5
10
0
0
10
0
Итого:
60
0
0
60
0
3.4.
Информирование населения города о мерах безопасности на водных объектах
Отдел ГО и ЧС администрации города
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
количество выступлений, публикаций
2016
10
0
0
0
0
0
2017
10
0
0
0
0
0
2018
10
0
0
0
0
0
2019
10
0
0
0
0
0
2020
10
0
0
0
0
0
2021
10
0
0
0
0
0
Итого:
0
0
0
0
0
Итого по подпрограмме:
2016

104
0
0
104
0
2017

125
0
0
125
0
2018

75,3
0
0
75,3
0
2019

115,2
0
0
115,2
0
2020

94,8
0
0
94,8
0
2021

94,8
0
0
94,8
0
Итого:
609,1
0
0
609,1
0

Первый заместитель главы администрации города
А.М.Плахотников





Приложение 3
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
города Котовска" на 2016 - 2021 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРОДА КОТОВСКА" НА 2016 -
2021 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статус
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объем финансирования, тыс. рублей, в т.ч.:
по годам, всего
федеральный бюджет
бюджет области
бюджет города
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Котовска" на 2016 - 2021 годы
Всего
2016
2621,9
0
0
2601,9
2017
2736,3
0
0
2714,3
2018
1950,1
0
0
1926,1
2019
2140
0
0
2114
2020
2220
0
0
2192
2021
2220
0
0
2192
Всего
13888,3
0
0
13740,3
Ответственный исполнитель - отдел по делам ГО и ЧС администрации города
2016
510,5
0
0
510,5
2017
554,8
0
0
554,8
2018
620
0
0
620
2019
702
0
0
702
2020
692
0
0
692
2021
692
0
0
692
Всего
3771,3
0
0
3771,3
Соисполнитель № 1 - Муниципальное бюджетное учреждение "Городское хозяйство"
2016
94
0
0
94
2017
115
0
0
115
2018
65,3
0
0
65,3
2019
105,2
0
0
105,2
2020
84,8
0
0
84,8
2021
84,8
0
0
84,8
Всего
549,1
0
0
549,1
Соисполнитель № 2 - Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска"
2016
1997,4
0
0
1997,4
2017
2044,5
0
0
2044,5
2018
1240,8
0
0
1240,8
2019
1306,8
0
0
1306,8
2020
1415,2
0
0
1415,2
2021
1415,2
0
0
1415,2
Всего
9419,9
0
0
9419,9
Соисполнитель № 3 - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа № 22"
2016
7
0
0
0
2017
8
0
0
0
2018
9
0
0
0
2019
10
0
0
0
2020
11
0
0
0
2021
11
0
0
0
Всего
56
0
0
0
Соисполнитель № 4 - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской дворец культуры города Котовска"
2016
13
0
0
0
2017
14
0
0
0
2018
15
0
0
0
2019
16
0
0
0
2020
17
0
0
0
2021
17
0
0
0
Всего
92
0
0
0
Подпрограмма муниципальной программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Котовска" на 2016 - 2021 годы
Всего
2016
2157,9
0
0
2157,9
2017
2345
0
0
2345
2018
1516,3
0
0
1516,3
2019
1537,3
0
0
1537,3
2020
1650,7
0
0
1650,7
2021
1650,7
0
0
1650,7
Всего
10857,9
0
0
10857,9
Ответственный исполнитель - отдел по делам ГО и ЧС администрации города
2016
160,5
0
0
160,5
2017
300,5
0
0
300,5
2018
275,5
0
0
275,5
2019
230,5
0
0
230,5
2020
235,5
0
0
235,5
2021
235,5
0
0
235,5
Всего
1438,0
0
0
1438,0
Соисполнитель - Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска"
2016
1997,4
0
0
1997,4
2017
2044,5
0
0
2044,5
2018
1240,8
0
0
1240,8
2019
1306,8
0
0
1306,8
2020
1415,2
0
0
1415,2
2021
1415,2
0
0
1415,2
Всего
9419,9
0
0
9419,9
Подпрограмма муниципальной программы
"Пожарная безопасность в городе Котовске" на 2016 - 2021 годы
Всего
2016
360
0
0
340,0
2017
266,3
0
0
244,3
2018
358,5
0
0
334,5
2019
487,5
0
0
461,5
2020
474,5
0
0
446,5
2021
474,5
0
0
446,5
Всего
2421,3
0
0
2273,3
Ответственный исполнитель - отдел по делам ГО и ЧС администрации города
2016
340,0
0
0
340,0
2017
244,3
0
0
244,3
2018
334,5
0
0
334,5
2019
461,5
0
0
461,5
2020
446,5
0
0
446,5
2021
446,5
0
0
446,5
Всего
2273,3
0
0
2273,3
Соисполнитель № 3 - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа № 2"
2016
7
0
0
0
2017
8
0
0
0
2018
9
0
0
0
2019
10
0
0
0
2020
11
0
0
0
2021
11
0
0
0
Всего
56
0
0
0
Соисполнитель № 4 - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской дворец культуры города Котовска"
2016
13
0
0
0
2017
14
0
0
0
2018
15
0
0
0
2019
16
0
0
0
2020
17
0
0
0
2021
17
0
0
0
Всего
92
0
0
0
Подпрограмма муниципальной программы
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Котовска" на 2016 - 2021 годы
Всего
2016
104
0
0
104
2017
125
0
0
125
2018
75,3
0
0
75,3
2019
115,2
0
0
115,2
2020
94,8
0
0
94,8
2021
94,8
0
0
94,8
Всего
609,1
0
0
609,1
Ответственный исполнитель - отдел по делам ГО и ЧС администрации города
2016
10
0
0
10
2017
10
0
0
10
2018
10
0
0
10
2019
10
0
0
10
2020
10
0
0
10
2021
10
0
0
10
Всего
60
0
0
60
Соисполнитель № 1 - Муниципальное бюджетное учреждение "Городское хозяйство"
2016
94
0
0
94
2017
115
0
0
115
2018
65,3
0
0
65,3
2019
105,2
0
0
105,2
2020
84,8
0
0
84,8
2021
84,8
0
0
84,8
Всего
549,1
0
0
549,1

Первый заместитель главы администрации города
А.М.Плахотников





Приложение 4
к муниципальной программе города
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
города Котовска" на 2016 - 2021 годы

ПОДПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И РАЗВИТИЕ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА КОТОВСКА" НА 2016
- 2021 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города
Соисполнитель
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска"
Цель подпрограммы
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города
Задачи подпрограммы
Развитие и совершенствование органов повседневного управления силами и средствами постоянной готовности для ликвидации последствий ЧС различного характера.
Обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей - 0.
Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты - 50%.
Обеспеченность Муниципального казенного
учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска" необходимыми техническими средствами для выполнения задач по предназначению - 100%
Сроки реализации подпрограммы
2016 - 2021 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2021 годах за счет всех источников финансирования составит 10857,9 тыс. рублей, в том числе:
1. По годам:
2016 год
2157,9
тыс. рублей
2017 год
2345
тыс. рублей
2018 год
1516,3
тыс. рублей
2019 год
1537,3
тыс. рублей
2020 год
1650,7
тыс. рублей
2021 год
1650,7
тыс. рублей
Итого:
10857,9
тыс. рублей
2. За счет средств бюджета города - 10857,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год
2157,9
тыс. рублей
2017 год
2345
тыс. рублей
2018 год
1516,3
тыс. рублей
2019 год
1537,3
тыс. рублей
2020 год
1650,7
тыс. рублей
Итого:
10857,9
тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) означает состояние защищенности человека, общества окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.
Однако природные и техногенные риски ЧС, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города.
Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии и катастрофы, вооруженные конфликты.
Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для решения перечисленных проблем необходимо уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на угрозу и возникновение различных чрезвычайных ситуаций.

2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере
реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации
подпрограммы

Приоритеты в сфере снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральном законе от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральном законе от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Указе Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
"Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
"Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" (утвержденной Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З);
Федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. № 716-р);
Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).
Основными целями подпрограммы являются:
снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера;
сохранение жизни и здоровья граждан при различных авариях природного и техногенного характера.
Основными задачами подпрограммы являются:
развитие и совершенствование материально-технической базы органов повседневного управления, сил и средств постоянной готовности ликвидации последствий ЧС различного характера;
включение МКУ "ЕДДС" в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Тамбовской области;
решение задач в области гражданской обороны.
Реализация подпрограммы предусматривается с 2016 по 2021 годы, в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты.
Обеспеченность Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска" необходимыми техническими средствами для выполнения задач по предназначению.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
не допустить на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей.
максимально обеспечить население города средствами индивидуальной защиты;
обеспечить Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска" необходимыми техническими средствами для выполнения задач по предназначению.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных задач в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации муниципальной программы

В рамках данной подпрограммы муниципальные задания не формируются.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2021 годах за счет всех источников финансирования составит 10857,9 тыс. рублей, в том числе:
1. По годам:

2016 год
2157,9
тыс. рублей
2017 год
2345
тыс. рублей
2018 год
1516,3
тыс. рублей
2019 год
1537,3
тыс. рублей
2020 год
1650,7
тыс. рублей
2021 год
1650,7
тыс. рублей
Итого:
10857,9
тыс. рублей

2. За счет средств бюджета города - 10857,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год
2157,9
тыс. рублей
2017 год
2345
тыс. рублей
2018 год
1516,3
тыс. рублей
2019 год
1537,3
тыс. рублей
2020 год
1650,7
тыс. рублей
2021 год
1650,7
тыс. рублей
Итого:
10857,9
тыс. рублей

7. Механизм реализации муниципальной подпрограммы

Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель:
организует реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
представляет информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы в отдел экономической политики администрации города;
готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании действующего законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель главы администрации города
А.М.Плахотников





Приложение 5
к муниципальной программе города
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
города Котовска" на 2016 - 2021 годы

ПОДПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОРОДЕ КОТОВСКЕ" НА 2016 - 2021
ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города
Соисполнители подпрограммы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа № 2";
Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры города Котовска"
Цель подпрограммы
Снижение количества пожаров.
Задачи подпрограммы
Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений образования и культуры.
Профилактика пожаров на территории городских лесов.
Развитие материальной базы сил, привлекаемых для тушения пожаров
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Снижение количества пожаров на территории города с пострадавшими - 0.
Снижение количества загораний на территории городских лесов - 20
Сроки реализации подпрограммы
2016 - 2021 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2021 годах за счет всех источников финансирования составит 2421,3 тыс. рублей, в том числе:
1. По годам:
2016 год
360
тыс. рублей
2017 год
266,3
тыс. рублей
2018 год
358,5
тыс. рублей
2019 год
487,5
тыс. рублей
2020 год
474,5
тыс. рублей
2021 год
474,5
тыс. рублей
Итого:
2421,3
тыс. рублей
2. За счет средств бюджета города - 2273,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год
340
тыс. рублей
2017 год
244,3
тыс. рублей
2018 год
334,5
тыс. рублей
2019 год
461,5
тыс. рублей
2020 год
446,5
тыс. рублей
2021 год
446,5
тыс. рублей
Итого:
2273,3
тыс. рублей
3. За счет внебюджетных средств - 148 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год
20
тыс. рублей
2017 год
22
тыс. рублей
2018 год
24
тыс. рублей
2019 год
26
тыс. рублей
2020 год
28
тыс. рублей
2021 год
28
тыс. рублей
Итого:
148
тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Статистика возникновения возгораний в городе свидетельствует в целом об их снижении (в 2014 году - 215, в 2015 году - 86), вместе с тем увеличилось количество пожаров (в 2014 году - 10, в 2015 году - 12) и количество погибших в результате пожаров (в 2014 году - 0, в 2015 году - 1). Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.

2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы

Приоритеты в сфере пожарной безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральном законе от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
"Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
"Концепции Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 1464-р);
"Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);
"Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" (утвержденной Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З).
Основной целью подпрограммы является снижение количества пожаров.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений в образования и культуры;
профилактика пожаров на территории городских лесов;
развитие материальной базы сил, привлекаемых для тушения пожаров.
Подпрограмма рассчитана на 2016 - 2021 годы и будет реализована в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые результаты подпрограммы

Количество пожаров на территории города с пострадавшими.
Количество загораний на территории городских лесов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
ее допустить гибели и травматизма людей на пожарах;
снизить количество загораний на территории городских лесов.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Комплекс мероприятий подпрограммы сформирован исходя из ее цели и задач и включает мероприятия, изложенные в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации муниципальной подпрограммы

В рамках данной муниципальной подпрограммы муниципальные задания не формируются.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2021 годах за счет всех источников финансирования составит 2421,3 тыс. рублей, в том числе:
1. По годам:

2016 год
360
тыс. рублей
2017 год
266,3
тыс. рублей
2018 год
358,5
тыс. рублей
2019 год
487,5
тыс. рублей
2020 год
474,5
тыс. рублей
2021 год
474,5
тыс. рублей
Итого:
2421,3
тыс. рублей

2. За счет средств бюджета города - 2273,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год
340
тыс. рублей
2017 год
244,3
тыс. рублей
2018 год
334,5
тыс. рублей
2019 год
461,5
тыс. рублей
2020 год
446,5
тыс. рублей
2021 год
446,5
тыс. рублей
Итого:
2273,3
тыс. рублей

3. За счет внебюджетных средств - 120 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год
20
тыс. рублей
2017 год
22
тыс. рублей
2018 год
24
тыс. рублей
2019 год
26
тыс. рублей
2020 год
28
тыс. рублей
2021 год
28
тыс. рублей
Итого:
148
тыс. рублей

7. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством. При реализации мероприятий подпрограммы предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации области.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.

Первый заместитель главы администрации города
А.М.Плахотников





Приложение 6
к муниципальной программе города
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
города Котовска" на 2016 - 2021 годы

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРОДА
КОТОВСКА" НА 2016 - 2021 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города
Соисполнитель подпрограммы
Муниципальное бюджетное учреждение "Городское хозяйство"
Цель Подпрограммы
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Задачи подпрограммы
Снижение количества погибших на водных объектах.
Подготовка пляжей к купальному сезону.
Обеспечение спасательных постов необходимым имуществом
Целевые индикаторы подпрограммы их значения на последний год реализации
Сокращение количества погибших на водных объектах - 0.
Уровень обеспеченности спасательной станции необходимым оборудованием - 80%.
Поддержание оборудованных пляжей в надлежащем состоянии в период купального сезона - 100%
Сроки реализации подпрограммы
2016 - 2021 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2021 годах составит 609,1 тысяч рублей, в том числе:
1. По годам:
2016 год
104
тыс. рублей
2017 год
125
тыс. рублей
2018 год
75,3
тыс. рублей
2019 год
115,2
тыс. рублей
2020 год
94,8
тыс. рублей
2021 год
94,8
тыс. рублей
Итого:
609,1
тыс. рублей
2. За счет средств города - 609,1 тысяч рублей, в том числе по годам:
2016 год
104
тыс. рублей
2017 год
125
тыс. рублей
2018 год
75,3
тыс. рублей
2019 год
115,2
тыс. рублей
2020 год
94,8
тыс. рублей
2021 год
94,8
тыс. рублей
Итого:
514,3
тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

В 2014 году был зарегистрирован 1 случай гибели людей на воде. Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет.
Основной причиной гибели людей на водных объектах является купание в необорудованных местах.
На территории города оборудовано 2 пляжа, на которых в купальный сезон организовано дежурство матросов спасателей.
Безопасность людей на водных объектах не может быть обеспечена только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов района.
Решение обозначенных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить существующее положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, для решения указанных выше проблем, с учетом причин их возникновения, необходимо немедленное решение проблемной ситуации программно-целевым методом. Реализация мероприятий подпрограммы позволит осуществить комплекс практических мер, направленных на уменьшение количества погибших на водных объектах, увеличение числа оборудованных пляжей, оснащение необходимым имуществом спасательных постов.

2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере
реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации
подпрограммы

Приоритеты в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).
Целью подпрограммы является:
Обеспечение безопасности людей на водных объектах области.
Основными задачами подпрограммы являются:
снижение количества погибших на водных объектах;
подготовка пляжей к купальному сезону;
обеспечение спасательных постов необходимым имуществом.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2021 годы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые результаты подпрограммы

Основными показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
сокращение количества погибших на водных объектах;
уровень обеспеченности спасательной станции необходимым оборудованием;
поддержание оборудованных пляжей в надлежащем состоянии в период купального сезона.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
сократить количество случаев гибели людей на водных объектах;
укомплектовать спасательную станцию необходимым оборудованием;
поддерживать городские пляжи в надлежащем состоянии в период купального сезона.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных задач, обеспечивающих безопасность населения и защиту его жизненно важных интересов.
Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
подготовка пляжей к купальному сезону.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации муниципальной подпрограммы

В рамках данной подпрограммы муниципальные задания не формируются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годах составит 514,3 тысяч рублей, в том числе:
1. По годам:

2016 год
104
тыс. рублей
2017 год
125
тыс. рублей
2018 год
75,3
тыс. рублей
2019 год
115,2
тыс. рублей
2020 год
94,8
тыс. рублей
2021 год
94,8
тыс. рублей
Итого:
609,1
тыс. рублей

2. За счет средств бюджета города - 609,1 тысяч рублей, в том числе по годам:

2016 год
104
тыс. рублей
2017 год
125
тыс. рублей
2018 год
75,3
тыс. рублей
2019 год
115,2
тыс. рублей
2020 год
94,8
тыс. рублей
2021 год
94,8
тыс. рублей
Итого:
609,1
тыс. рублей

7. Механизм реализации подпрограммы

Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель:
организует реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
представляет информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы в отдел экономической политики администрации города;
готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании действующего законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель главы администрации города
А.М.Плахотников


------------------------------------------------------------------