Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 21.10.2015 N 1089 "По результатам проведения правовой экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2013 N 447 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 1089
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2013 № 447 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020
ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 14.09.2015 № 1021)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2013 № 447 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.09.2015 № 1021) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 14.09.2015 № 1021 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16.09.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 14.09.2015 № 4383.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
На основании пункта 18 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 г. № вн2-18/490) ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.
Тем не менее, раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий государственной Программы" приложения к Государственной программе содержит ссылку на Национальный календарь, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 51н, утратившим силу. Раздел 2 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" приложения 10 к Государственной программе содержит ссылку на утративший силу Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".
В абзаце третьем раздела 2 "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы" Государственной программы слова "от 22 ноября 2010 г." следует заменить словами "от 29 ноября 2010 г.".
В абзаце третьем раздела 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы" Государственной программы слово "промиле" заменить словом "промилей".
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 1089
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2013 № 447 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020
ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 14.09.2015 № 1021)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2013 № 447 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.09.2015 № 1021) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 14.09.2015 № 1021 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16.09.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 14.09.2015 № 4383.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
На основании пункта 18 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД РФ от 18 ноября 2003 г. № вн2-18/490) ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.
Тем не менее, раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий государственной Программы" приложения к Государственной программе содержит ссылку на Национальный календарь, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 51н, утратившим силу. Раздел 2 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" приложения 10 к Государственной программе содержит ссылку на утративший силу Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".
В абзаце третьем раздела 2 "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы" Государственной программы слова "от 22 ноября 2010 г." следует заменить словами "от 29 ноября 2010 г.".
В абзаце третьем раздела 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы" Государственной программы слово "промиле" заменить словом "промилей".
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------