Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 28.10.2015 N 1449 "Об утверждении Административного регламента "Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МОРШАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 1449

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОРШАНСКА"


В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 38, 39 Устава города Моршанска Тамбовской области, Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 28.05.2015 № 1072 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска Тамбовской области", Постановлениями администрации города от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области", от 27.08.2013 № 1110 "Об определении на территории г. Моршанска границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" администрация города постановляет:
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска согласно приложению.
2. Отделу торговли администрации города (Челмодеева) обеспечить:
2.1. Исполнение Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска.
2.2. Размещение настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте информационно-новостного портала региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
2.3. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Е.В.Агафонову.

Первый заместитель главы администрации города
В.А.Кочетков





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Моршанска
от 28.10.2015 № 1449

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОРШАНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Наименование вида муниципального контроля.
Наименование вида муниципального контроля - Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска Тамбовской области (далее - муниципальный контроль).
Применяемые термины и определения:
1) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
1.1.) производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности;
2) проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
3) экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. В целях настоящего Федерального закона к экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;
4) субъект проверки - юридическое лицо или индивидуальные предприниматель, осуществляющие торговую деятельность по реализации алкогольной продукции на территории города Моршанска, и в отношении которого проводится плановая или внеплановая проверка;
5) уполномоченный орган - администрация города Моршанска Тамбовской области в лице структурного подразделения администрации города (отдел торговли администрации города).
1.2. Наименование органа муниципального контроля.
Исполнение муниципального контроля осуществляется администрацией города Моршанска Тамбовской области в лице структурного подразделения администрации города (отдел торговли администрации города), уполномоченного на осуществление муниципального контроля.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов.
Исполнение муниципального контроля осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 28.05.2015 № 1072 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска Тамбовской области";
Уставом города Моршанска Тамбовской области;
Постановлением администрации города Моршанска от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области";
Постановлением администрации города от 27.08.2013 № 1110 "Об определении на территории г. Моршанска границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
настоящим Административным регламентом.
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной продукции.
1.5. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный контроль.
1.5.1. Права муниципальных служащих администрации города при осуществлении муниципального контроля:
а) проверять в установленном порядке деятельность субъектов проверок, связанную с размещением нестационарных торговых объектов;
б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
в) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, иные организации;
г) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
1.5.2. При осуществлении муниципального контроля муниципальные служащие администрации обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации города о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать субъекту проверки или его уполномоченному представителю (далее также - представитель) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять субъекту проверки или его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить субъекта проверки или его представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные в пункте 2.3 Регламента;
л) не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок должностные лица Уполномоченного органа обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
б) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
г) представлять в сроки, установленные пунктом 3.4.8 настоящего административного регламента, по мотивированному запросу Уполномоченного органа необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
1.7. Результат осуществления муниципального контроля.
- Составление акта проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
- В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2. Требования к порядку осуществления муниципального
контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1 Местонахождение уполномоченного органа:
Адрес: 393920, Тамбовская область, г. Моршанск, Октябрьская площадь, д. 37. Контактный телефон (телефон для справок): 8(47533) 4-46-99. Адрес электронной почты: torg@g33.tambov.gov.ru.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) post@g33.tambov.gov.ru.
График работы: ежедневно с 8-30 до 17-00 (перерыв на обед: 12-30 - 13-00), суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Информацию по вопросам осуществления муниципального контроля, а также сведения о ходе осуществления муниципального контроля заинтересованные лица могут получить:
непосредственно в уполномоченном органе путем устных сообщений;
при ознакомлении с материалами, размещенными на информационном стенде в администрации города;
с использованием средств телефонной связи;
посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
на официальном сайте администрации города в сети Интернет; с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области".
2.1.3. На информационном стенде в помещении администрации города Моршанска размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;
нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения муниципального контроля;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
информация о времени проведения муниципального контроля;
адреса Интернет-сайтов и электронной почты администрации города Моршанска и отдела торговли, по которым юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может получить информацию по муниципальному контролю;
схема размещения должностного лица уполномоченного органа и режим приема им юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
блок-схема исполнения муниципального контроля, предусмотренная настоящим административным регламентом.
2.1.4. На официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается текст настоящего административного регламента с приложениями, справочные телефоны, адрес электронной почты и место нахождения уполномоченного органа.
2.2. Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля.
Плата за проведение муниципального контроля не взимается.
2.3. Срок осуществления муниципального контроля.
2.3.1. Срок осуществления муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска Тамбовской области. Срок проведения проверок (документарных, выездных) не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий - микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Муниципальный контроль в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска Тамбовской области осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Осуществление муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска Тамбовской области включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению проверки:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение проверки;
- порядок оформления результатов проверки;
- меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема проведения плановых проверок приводится в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Блок-схема проведения внеплановых проверок приводится в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
Основанием проведения плановых проверок является разрабатываемый уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.2. Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска Тамбовской области в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проведения проверок) утверждена постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры по планированию проверок составляет:
а) направление проекта плана проведения проверок в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) направление в органы прокуратуры утвержденного Плана - в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. Утвержденный План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Моршанска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.3. Подготовка к проведению проверки:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка к проведению плановой проверки" является включение юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработанный уполномоченным органом, по установленной форме.
3.3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.3. Основаниями для начала административной процедуры "Подготовка к проведению внеплановой проверки" являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена уполномоченным органом по основаниям, указанным в подпункте "а" и "б" пункта 3.3.3 настоящем административном регламенте после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.6. Должностное лицо уполномоченного органа в день подписания распоряжения администрации города о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и приведена в приложении № 3 к административному регламенту.
К заявлению прилагается копия распоряжения администрации города и документы, содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.7. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и распоряжения администрации района в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны подпункте 2 пункта 3.3.3 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом уполномоченного органа не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уполномоченный орган уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.12. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного уполномоченным органом предписания.
3.3.13. Критерием принятия решения является выполнение административных действий, указанных в пунктах 3.3.1, 3.3.2 настоящего административного регламента для подготовки к проведению плановой проверки, и в пунктах 3.3.3 - 3.3.12 для подготовки к проведению внеплановой проверки.
3.3.14. Результатом административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки" является наступление срока, указанного в распоряжении администрации города о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.2. В распоряжении администрации города указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации города.
3.4.4. Заверенная печатью копия распоряжения администрации города вручается под роспись должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.4.5. По просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо уполномоченного органа проводит ознакомление лиц, подлежащих проверке, с настоящим административным регламентом и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.4.6. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки муниципальные служащие администрации города не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.3.3 настоящего административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.4.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.7.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении администрации города о ее проведении.
3.4.7.2. Документарная проверка проводится одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц Уполномоченного органа в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего административного регламента.
3.4.7.3. В ходе документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа и позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
3.4.7.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись главе администрации города или лицу, его замещающему.
3.4.7.5. Подписанный главой администрации города или лицом, его замещающим, запрос с приложением заверенной печатью копии распоряжения администрации города о проведении проверки вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется в адрес субъекта проверки либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.4.7.6. Указанные в запросе документы представляются в течение 10 рабочих дней со дня его получения в Уполномоченный орган в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъектом проверки или его представителем. Субъект проверки или его представитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.7.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки вручается либо направляется письмо с уведомлением о вручении с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.7.7 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.7.9. Должностное лицо обязано рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.7.10. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Уполномоченного органа готовит служебную записку на имя главы администрации города или лица, его замещающего, с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.4.7.11. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.7.12 Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение администрации города о проведении выездной проверки.
3.4.7.13 Выездная проверка проводится одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц Уполномоченного органа в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего административного регламента.
3.4.7.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.7.15. Должностные лица уполномоченного органа по прибытии к месту проведения проверки предъявляют субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
3.4.7.16 Должностные лица уполномоченного органа по прибытии к месту проведения проверки обязаны ознакомить субъекта проверки или его представителя с:
распоряжением администрации города о проведении проверки, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку;
целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную печатью копию распоряжения администрации города о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо уполномоченного органа в день прибытия к месту проведения проверки вручает субъекту проверки или его представителю под подпись копию решения органов прокуратуры о согласовании проведения такой проверки.
По требованию субъекта проверки или его представителя должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить его с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.4.7.17. Должностные лица уполномоченного органа совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.4.7.18. В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр;
б) анализ документов и представленной информации;
в) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
г) фото- и видеофиксация (при необходимости).
3.4.7.19. Визуальный осмотр используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых субъектом проверок грузов осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в присутствии субъекта проверок или его представителя. При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, в том числе путем фото- и видеосъемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.4.7.20. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.4.7.21. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить должностным лицам уполномоченного органа письменное объяснение причин непредставления документов.
3.4.7.22. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.4.8. Срок проведения документарных и выездных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой города не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
3.4.9. Критерий принятия решения.
3.4.9.1. Критерием принятия решения при проведении плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.4.9.2. Критерием принятия решения при проведении внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.10. Результатом административной процедуры является проведение проверки уполномоченным органом в отношении юридического или физического лица.
3.5. Порядок оформления результатов проверки.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки плановой/внеплановой, документарной/выездной в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.5.2. Оформление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.2.1. По результатам проверки муниципальными служащими уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и приводится в приложении № 4 к административному регламенту.
3.5.2.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.5.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.5.9. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.5.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
3.5.13. Критерием принятия решения является оформление результатов проверки в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего административного регламента
3.5.14. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки по установленной форме.
3.6. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - Предписание об устранении выявленных нарушений) (Приложение № 5);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.2. Предписание об устранении выявленных нарушений должно быть вручено юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю под расписку либо направлено заказным почтовым отправлением в течение трех рабочих дней с момента составления акта проведения проверки.
3.6.3. По истечению установленного на устранение нарушений срока на основании распоряжения администрации города должностным лицом уполномоченного органа проводится внеплановая проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, допустивших нарушение.
3.6.4. В случае, если выявленное нарушение не устранено в установленные предписанием (требованием) сроки, должностным лицом уполномоченного органа составляется повторный акт проверки.
3.6.5. В течение трех дней с даты проведения внеплановой проверки нарушителя должностным лицом уполномоченного органа комплектуется и направляется материал в прокуратуру города Моршанска.
3.6.6. Критерием принятия решения являются принятие мер должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в соответствии с пунктом 3.6 настоящего административного регламента.
3.6.6. Результатом административной процедуры являются выдача должностным лицом уполномоченного органа предписания об устранении выявленных нарушений и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального
контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений, осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля.
4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы органа муниципального контроля. Плановые проверки могут быть комплексными, в ходе которых рассматриваются все вопросы, связанные с проведением проверок, и тематическими, в ходе которых рассматриваются отдельные вопросы.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения юридического лица (индивидуального предпринимателя) с жалобой на действия (бездействие), решения ответственных должностных лиц.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа.
4.3.1. Должностные лица уполномоченного органа несут дисциплинарную, административную и иную, предусмотренную законом, ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
4.3.2. Муниципальные служащие, уполномоченные на подготовку проектов распоряжений администрации города о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.3.3. Уполномоченные муниципальные служащие несут персональную ответственность за своевременность уведомления юридического лица (индивидуального предпринимателя) о проведении администрацией города проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей.
4.3.4. В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, положений настоящего административного регламента, администрация города в течение 15 дней со дня принятия мер сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и законные интересы которых нарушены.
4.4. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.1.4. Контроль за исполнением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска Тамбовской области при исполнении муниципального контроля, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения муниципального контроля, возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе осуществления муниципального контроля.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа муниципального контроля,
а также его должностных лиц

5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящей главой.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль, допущенные в ходе исполнения муниципального контроля.
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя субъекта проверки, полномочий действовать от его имени;
предоставление субъекту проверки ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.5. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями действующего законодательства. При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.3 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.7 Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации города, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам администрации города, уполномоченным на ее рассмотрение:
главе города на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль, за исключением решений и действий (бездействия) главы города;
заместителю главы администрации, курирующему деятельность отдела, осуществляющего функции муниципального контроля.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
иные сведения, которые юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Жалоба не рассматривается по существу и ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (при этом ответ на жалобу не дается). Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.





Приложение 1
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального контроля
за соблюдением законодательства в области
розничной продажи алкогольной продукции на
территории города Моршанска Тамбовской области"

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОРШАНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Организация проверок


\/ \/

Плановая проверка Внеплановая проверка


\/ \/

Составление проекта плана По основаниям, указанным в
проверок ч. 2 ст. 10 Федерального
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ


\/ \/

Согласование проекта плана с Извещение либо согласование
органами прокуратуры с органами прокуратуры


\/ \/ \/

Утверждение плана проверок Согласовано Не согласовано


\/

Утверждение распоряжения \/
администрации города о проведении
проверки Завершение осуществления
муниципального контроля

\/

Проведение проверки


\/

Выявление нарушения действующего законодательства


\/ \/

нет да


\/ \/

Составление акта проверки Составление акта проверки


\/ \/

Завершение осуществления Выдача предписания об устранении
муниципального контроля выявленного нарушения


\/

Принятие мер в связи с
выявлением нарушений






Приложение 2
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального контроля
за соблюдением законодательства в области
розничной продажи алкогольной продукции на
территории города Моршанска Тамбовской области"

В ______________________________________
_______________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ___________________________________
(наименование органа муниципального
контроля с указанием юридического
адреса)

Заявление
о согласовании органом государственного контроля
(надзора), органом муниципального контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря
2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой
выездной проверки в отношении _____________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество,
место жительства индивидуального предпринимателя, государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя, идентификационный номер
налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"____" _________ 20____ года.
4. Время начала проведения проверки:
"____" _________ 20____ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
Приложения: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя,
заместителя руководителя органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой
выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
________________________________ _____________ _______________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется)
М.П.
Дата и время составления документа: _______________________________________





Приложение 3
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального контроля
за соблюдением законодательства в области
розничной продажи алкогольной продукции на
территории города Моршанска Тамбовской области"

________________________ "___" ______________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)

Акт проверки
юридического лица (индивидуального предпринимателя)

от "___" __________ 20__ г. № __________
по адресу: ________________________________________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
___________________________________________________________________________
отчества, должность руководителя, заместителя руководителя органа
___________________________________________________________________________
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
___________________________________________________________________________
издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
___________________________________________________________________________
числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и
__________________________________________________________________________.
(в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
___________________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта
___________________________________________________________________________
малого или среднего предпринимательства)
Лицо, проводившее проверку: _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
___________________________________________________________________________
должность должностного лица, проводившего проверку)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного
___________________________________________________________________________
лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших
___________________________________________________________________________
при проведении мероприятий по проверке).
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований, установленных муниципальными правовыми
актами (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения):
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля
___________________________________________________________________________
(с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):

_________________________ ____________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического лица)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):

_________________________ ____________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического лица)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного
___________________________________________________________________________
лица или уполномоченного представителя юридического лица)

"___" _____________ 20__ г. _________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего
проверку)
___________________________________________________________________________





Приложение 4
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального контроля
за соблюдением законодательства в области
розничной продажи алкогольной продукции на
территории города Моршанска Тамбовской области"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МОРШАНСКА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Предписание № ____
об устранении нарушений, выявленных при осуществлении
муниципального контроля за соблюдением законодательства в области
розничной продажи алкогольной продукции на территории города Моршанска
Тамбовской области

"___" ________ 20__ г. город Моршанск

На основании акта проверки соблюдения требований муниципальных правовых
актов в области розничной продажи алкогольной продукции на территории
города Моршанска Тамбовской области, а именно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются муниципальные правовые акты)
от "_____" ____________ 20_____ г. № _____________
я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица отдела торговли, должность,
___________________________________________________________________________
номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, которому выдается предписание)

№ п/п
Содержание предписания <*>
Срок исполнения предписания
Основание вынесения предписания <**>
1
2
3
4

























Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего Предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении настоящего Предписания в администрацию города Моршанска не
позднее ________ дней с даты истечения срока его исполнения.
Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Неисполнение настоящего предписания влечет за собой ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.

Подпись должностного лица
администрации города Моршанска:
____________________________________ _________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

Предписание и приложенные к нему документы получены "__" ________ 20__ г.

_____________________________ ________________________________
(Ф.И.О. руководителя (подпись руководителя
(иного должностного лица; (иного должностного лица;
уполномоченного представителя) уполномоченного представителя)
юридического лица) юридического лица)

Отметка об отказе в ознакомлении и получении настоящего предписания ___
+__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________ _______________________________
(Ф.И.О. руководителя (подпись руководителя
(иного должностного лица; (иного должностного лица;
уполномоченного представителя) уполномоченного представителя)
юридического лица юридического лица)
   --------------------------------

<*> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить
лицо, в отношении которого проведена проверка.
<**> Указываются нормы действующих муниципальных правовых актов в
области розничной продажи алкогольной продукции на территории города
Моршанска.


------------------------------------------------------------------