Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 30.10.2015 N 681 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 681
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в Петровском районе, разработки проекта районного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 52 решения Петровского районного Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 186 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Петровского района на исполнение расходных обязательств Петровского района на 2016 год, в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать главам сельсоветов организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
4. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации www.top68.ru
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Петровского района
С.Н.Ефанов
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации Уваровского района
от 30.10.2015 № 681
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации с учетом стратегии социально-экономического развития Петровского района Тамбовской области до 2020 года, утвержденной решением Петровского районного Совета народных депутатов от 27.05.2014 № 85 (с изменениями) и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Петровского района на 2016 год (далее - консолидированный бюджет).
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года, учитывают объявленное на федеральном уровне решение о формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на один год и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики Петровского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика Петровского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации в июле текущего года, основных направлений налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Петровского района следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Петровского района, эффективное использование муниципального имущества района, а также повышение эффективности налогового администрирования.
Рост доходов консолидированного бюджета планируется достичь за счет:
обеспечения на постоянной основе работы оперативной комиссии по повышению собираемости налоговых платежей и погашению задолженности в консолидированный бюджет района;
установления плановых показателей по снижению недоимки по местным налогам с проведением ряда мероприятий;
осуществление подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на недвижимость исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
продолжение работы по проведению оценки налоговых льгот, установленных на основании решений органов местного самоуправления.
В 2016 - 2018 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
осуществление подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговой учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджет района.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на имущество физических лиц;
проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с решениями по налогам, зачисляемым в местный бюджет;
принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности оперативной комиссии по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей;
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Петровского района.
Основные направления бюджетной политики Петровского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития района.
Планирование расходной части бюджета Петровского района будет осуществлено с учетом снижения дотационности бюджета Петровского района на основе прогноза социально-экономического развития Петровского района в рамках муниципальных программ (далее - муниципальные программы).
Основными направлениями бюджетной политики района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Петровского района в условиях ограниченности его доходных источников и снижения дотационности;
постепенное сокращение дефицита бюджета Петровского района;
сохранение безопасного уровня муниципального долга Петровского района
обеспечение реализации в районе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
повышение качества и доступности муниципальных услуг населению района;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности, открытости бюджета Петровского района и бюджетов муниципальных образований района.
Особенности формирования консолидированного бюджета на 2016
год
Прогноз социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджетов и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовым ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
С 2016 года все муниципальные услуги будут предоставляться на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных на основании базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году структурными подразделениями администрации района приводятся в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг действующие ведомственные перечни муниципальных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне государственной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из районного бюджета.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или реорганизации районных муниципальных учреждений, оказывающих услуги, не связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления района.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных структурными подразделениями администрации района, курирующих деятельность муниципальных учреждений. Структурными подразделениями администрации района необходимо рассчитать стоимость муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
Главным распорядителям средств бюджета Петровского района при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для районных муниципальных бюджетных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Петровском районе для граждан через формирование и размещение на официальном сайте администрации района "бюджета для граждан"
Политика в области межбюджетных отношений на 2016 год и на
плановый период 2017 и 2018 годов
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решении следующих задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Оказание финансовой помощи со стороны районного бюджета в финансировании первоочередных расходов органов местного самоуправления района будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Политика администрации района в области межбюджетных отношений будет формироваться с учетом изменений федерального законодательства, регулирующего вопросы бюджетного устройства и построения межбюджетных отношений.
Выполнение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений будет сопровождаться соответствующим перераспределением доходов, включая изменение нормативов зачисления доходов от федеральных и региональных налогов.
Долговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов
Реализация долговой политики в 2016 - 2018 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на районный бюджет:
обеспечение дефицита бюджета Петровского района на уровне не более 10 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета Петровского района;
утверждение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Петровского района в размере 5 процентов в общем объеме расходов бюджета Петровского района;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Петровского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации района от 09.12.2013 № 1182.
Повышению эффективности управления муниципальным долгом Петровского района в планируемом периоде будут способствовать:
оптимизация структуры и объемов расходных обязательств Петровского района;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Петровского района по годам;
ограничение наращивания заимствований;
проведение эффективной политики администрирования доходов Петровского района.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 681
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в Петровском районе, разработки проекта районного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 52 решения Петровского районного Совета народных депутатов от 18.08.2015 № 186 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Петровского района на исполнение расходных обязательств Петровского района на 2016 год, в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать главам сельсоветов организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
4. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации www.top68.ru
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Петровского района
С.Н.Ефанов
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации Уваровского района
от 30.10.2015 № 681
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА НА 2016
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации с учетом стратегии социально-экономического развития Петровского района Тамбовской области до 2020 года, утвержденной решением Петровского районного Совета народных депутатов от 27.05.2014 № 85 (с изменениями) и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Петровского района на 2016 год (далее - консолидированный бюджет).
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года, учитывают объявленное на федеральном уровне решение о формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на один год и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики Петровского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика Петровского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации в июле текущего года, основных направлений налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Петровского района следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Петровского района, эффективное использование муниципального имущества района, а также повышение эффективности налогового администрирования.
Рост доходов консолидированного бюджета планируется достичь за счет:
обеспечения на постоянной основе работы оперативной комиссии по повышению собираемости налоговых платежей и погашению задолженности в консолидированный бюджет района;
установления плановых показателей по снижению недоимки по местным налогам с проведением ряда мероприятий;
осуществление подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на недвижимость исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
продолжение работы по проведению оценки налоговых льгот, установленных на основании решений органов местного самоуправления.
В 2016 - 2018 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
осуществление подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговой учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджет района.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на имущество физических лиц;
проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с решениями по налогам, зачисляемым в местный бюджет;
принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности оперативной комиссии по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей;
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Петровского района.
Основные направления бюджетной политики Петровского района
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития района.
Планирование расходной части бюджета Петровского района будет осуществлено с учетом снижения дотационности бюджета Петровского района на основе прогноза социально-экономического развития Петровского района в рамках муниципальных программ (далее - муниципальные программы).
Основными направлениями бюджетной политики района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Петровского района в условиях ограниченности его доходных источников и снижения дотационности;
постепенное сокращение дефицита бюджета Петровского района;
сохранение безопасного уровня муниципального долга Петровского района
обеспечение реализации в районе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
повышение качества и доступности муниципальных услуг населению района;
повышение эффективности реализации муниципальных программ;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности, открытости бюджета Петровского района и бюджетов муниципальных образований района.
Особенности формирования консолидированного бюджета на 2016
год
Прогноз социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджетов и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовым ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
С 2016 года все муниципальные услуги будут предоставляться на основе ведомственных перечней муниципальных услуг, сформированных на основании базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году структурными подразделениями администрации района приводятся в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг действующие ведомственные перечни муниципальных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне государственной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из районного бюджета.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или реорганизации районных муниципальных учреждений, оказывающих услуги, не связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления района.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных структурными подразделениями администрации района, курирующих деятельность муниципальных учреждений. Структурными подразделениями администрации района необходимо рассчитать стоимость муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.
Главным распорядителям средств бюджета Петровского района при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для районных муниципальных бюджетных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Петровском районе для граждан через формирование и размещение на официальном сайте администрации района "бюджета для граждан"
Политика в области межбюджетных отношений на 2016 год и на
плановый период 2017 и 2018 годов
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решении следующих задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Оказание финансовой помощи со стороны районного бюджета в финансировании первоочередных расходов органов местного самоуправления района будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Политика администрации района в области межбюджетных отношений будет формироваться с учетом изменений федерального законодательства, регулирующего вопросы бюджетного устройства и построения межбюджетных отношений.
Выполнение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений будет сопровождаться соответствующим перераспределением доходов, включая изменение нормативов зачисления доходов от федеральных и региональных налогов.
Долговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и
2018 годов
Реализация долговой политики в 2016 - 2018 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на районный бюджет:
обеспечение дефицита бюджета Петровского района на уровне не более 10 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета Петровского района;
утверждение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Петровского района в размере 5 процентов в общем объеме расходов бюджета Петровского района;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Петровского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации района от 09.12.2013 № 1182.
Повышению эффективности управления муниципальным долгом Петровского района в планируемом периоде будут способствовать:
оптимизация структуры и объемов расходных обязательств Петровского района;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Петровского района по годам;
ограничение наращивания заимствований;
проведение эффективной политики администрирования доходов Петровского района.
------------------------------------------------------------------