Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 09.11.2015 N 2054 "О создании городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Рассказово Тамбовской области, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведение работ по их ликвидации"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2015 г. № 2054

О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
РАССКАЗОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ
ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ИХ
ЛИКВИДАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2015 № 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации на территории города, согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории города, организовать разработку и утвердить в установленном порядке положения о соответствующих объектовых звеньях городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Считать утратившим силу постановление администрации города от 17.08.2010 № 1201 "Об утверждении положения о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы города
А.Н.Колмаков





Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации города Рассказово
от 09.11.2015 № 2054

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города.
2. Основными задачами городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города, повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения, расположенных на территории города, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города;
ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города;
осуществление мероприятий по социальной защите населения города, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения города в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Городское звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города объединяет органы управления, силы и средства администрации города, организаций, предприятий и учреждений в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Городское звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города действует на объектовом и муниципальном уровнях.
5. Координационным органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ОПБ).
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ города, определение ее компетенции, назначение председателя и утверждение персонального состава осуществляются постановлениями администрации города.
КЧС и ОПБ города возглавляет первый заместитель главы администрации города.
6. Основными задачами КЧС и ОПБ города в соответствии с ее компетенцией являются:
разработка предложений по реализации мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города;
обеспечение согласованности действий органов администрации города и организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств (нештатных аварийно-спасательных формирований) к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города являются:
на городском уровне - отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города (далее отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города определяются соответствующими положениями о них.
8. Органами повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города являются:
единая дежурно-диспетчерская служба города Рассказово и Рассказовского района;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
Подвижные пункты управления содержатся в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города относятся специально подготовленные силы и средства органов администрации города, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
В состав органов управления, сил и средств каждого уровня городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города входят органы управления, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, пожарно-спасательные части, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение не менее 3 суток автономно.
Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города определяет глава города.
Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности объектового звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяют организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города осуществляется:
в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по решению главы города, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Тамбовской области, органами исполнительной власти Тамбовской области, администрацией города, организациями, создающими указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города создается и используется резерв финансовых и материальных ресурсов.
Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией города.
14. Управление деятельностью городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории города и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций населения города.
15. Информационное обеспечение, сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности осуществляется отделом ГО, ЧС, ОБ и МП администрации города в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города осуществляются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
17. Решением главы города, либо председателя КЧС и ОПБ города органы управления силы и средства городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города функционируют в режиме:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы города при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций глава города может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Глава города информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города, глава города отменяет установленные режимы.
18. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города в различных режимах функционирования, определены действующими нормативными правовыми актами.
19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города осуществляется силами и средствами городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, которыми являются председатель КЧС и ОПБ города, его заместители или должностные лица, назначенные решением председателя КЧС и ОПБ города.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее
локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. Финансовое обеспечение городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города осуществляется за счет средств бюджета города, муниципальных учреждений, а также предприятий и организаций, расположенных на его территории.





Приложение 2
Утвержден
постановлением
администрации города Рассказово
09.11.2015 № 2054

СОСТАВ
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО
РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО
ИХ ЛИКВИДАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

1. Администрация города Рассказово.
2. Пожарно-спасательная часть № 24 Федерального казенного учреждения "2-й отряд Федеральной пожарно-спасательной службы по Тамбовской области";
3. Бригада скорой медицинской помощи Тамбовского областного государственного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница";
4. Рассказовская районная станция по борьбе с болезнями животных;
5. Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области в г. Рассказово, г. Кирсанове, Рассказовском, Кирсановском, Гавриловском, Уметском и Бондарском районах";
6. Межмуниципальный отдел МВД России "Рассказовский";
7. Аварийно-ремонтная бригада филиала открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Тамбов" в г. Рассказово;
8. Аварийно-ремонтные бригады Тамбовского филиала открытого акционерного общества "Тамбовская сетевая компания".


------------------------------------------------------------------