Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 09.11.2015 N 689 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2015 г. № 689

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями), в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), администрация Петровского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" согласно приложению.
2. Отделу архитектуры и строительства администрации района (Копцев) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
3. Считать утратившими силу постановления администрации района:
- от 25.05.2015 № 597 "Об утверждении и введении в действие положений административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию";
- от 24.12.2012 № 1525 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Петровского района от 25.05.2015 № 597 "Об утверждении и введении в действие положений административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию";
- от 04.06.2013 № 498 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Петровского района от 25.05.2015 № 597 "Об утверждении и введении в действие положений административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".





Утвержден
Постановлением
администрации Петровского района
от 09.11.2015 № 689

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА
ВВОД ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее - Административный регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию", устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений в границах муниципального района.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, которому принадлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства, или его представитель, наделенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации района по адресу:
393070, Тамбовская область, Петровский район, с. Петровское, ул. Интернациональная, 25 в рабочее время (понедельник - пятница с 8.30 до 18.00, перерыв с 12.30 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни), а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет", публикаций в средствах массовой информации.
1.4. Справочные телефоны администрации района: приемная (47544) 20-5-55, (47544) 20-4-35; факс (47544) 20-3-78.
1.5. Официальный сайт администрации района: r44.tmbreg.ru; электронная почта: post@r44.tambov.gov.ru, archit@r44.tambov.gov.ru;
1.6. Информирование заявителей организуется путем публичного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" в
государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", индивидуального информирования в устной форме (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте через официальный сайт администрации района).
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" размещается на информационном стенде в помещении здания по месту расположения администрации района. Информационный стенд должен быть освещен, хорошо просматриваемым. Информационный стенд может быть оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информационный стенд должен содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
На информационном стенде размещается следующая информация: почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта, справочные телефоны, график (режим) работы администрации района, сведения о руководителе и график приема заявителей;
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата муниципальной услуги;
порядок и способы получения муниципальной услуги с указанием перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок выполнения процедур предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядок и способы получения консультаций в части предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
На официальном сайте администрации района размещается следующая информация: место нахождения администрации района, адрес его электронной почты и номера телефонов для справок; текст настоящего регламента с приложениями.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
2.2. Муниципальную услугу "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" предоставляет администрация района. (далее - Администрация).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления (подведомственные им организации), за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги администрацией района: постановление администрации района от 26.12.2012 № 1541 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Петровского района" и распоряжение администрации Петровского района от 18.05.2012 № 33-р "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Петровского района в рамках межведомственного взаимодействия".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более десяти календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Закон Тамбовской области от 31.01.2007 № 144-З "О градостроительной деятельности в Тамбовской области";
Устав Петровского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту);
правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций);
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) (если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций);
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно - технического обеспечения (при их наличии) (если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно - технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций);
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления (подведомственных им организаций), подлежащие получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (в случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, может предоставляться до 31 декабря 2015 года для выдачи разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию градостроительный план земельного участка). Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если разрешение на строительство выдано до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка; разрешение на строительство;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные в абзаце пятом и шестнадцатом настоящего подпункта регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае, если проектная документация объектов капитального строительства была утверждена застройщиком (заказчиком) или направлена им на государственную экспертизу после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
2.7. Не допускается требовать иные документы и информацию для получения муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, иметь корректное заполнение (прочтение) всех элементов такого документа, не допускающее неоднозначное толкование;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неопределенность их толкования.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предоставляются заявителем в подлинниках. В случае предоставления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлен.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего регламента; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
невыполнение застройщиком установленной обязанности по безвозмездной передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в администрацию района, выдавшую разрешение на строительство, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации (за исключением проектной документации линейных объектов): схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
если в Администрацию, выдавшую разрешение на строительство, не передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного,
реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и
планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (за исключением линейного объекта).
2.10. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.6.1 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.11. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю (либо его законному представителю) возвращаются все представленные им документы.
2.12. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
2.14. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" предоставляется Администрацией без взимания платы.
2.15. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.16. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут. Регистрация поступивших документов производится путем внесения информации в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Журнал регистрации). Журнал регистрации ведется в рукописной и электронной формах (приложения № 4 к настоящему регламенту).
2.17. Требования к помещению, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. на территории, прилегающей к месторасположению Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, оборудованы места для парковки автотранспортных средств;
2.17.2. доступ автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными;
2.17.3. вход в здание Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, почтовом адресе, режиме работы;
2.17.4. прием заявителей (либо их законных представителей) осуществляется непосредственно в помещениях Администрации с учетом требований к оборудованию мест приема граждан, мест ожидания, мест получения информации и мест написания обращения;
2.17.5. места для информирования оборудованы: информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов;
2.17.6. информационный стенд, стол для письма размещены в месте, обеспечивающем свободный доступ к ним заинтересованным лицам;
2.17.7. места ожидания оборудованы сидячими местами для посетителей;
2.17.8. места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудованы стульями, столом и обеспечены образцами заполнениями документов, бланками заявлений, ручкой и бумагой;
2.17.9. место для приема заявителей снабжено стулом, имеет место для письма и размещения документов;
2.17.10. в целях обеспечения конфиденциальности персональных данных заявителя одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается;
2.17.11. рабочие места должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в требуемом объеме;
2.17.12. места предоставления муниципальной услуги оборудованы системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.17.13. помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.".
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.19.1. обеспечение возможности получения заявителями (их законными представителями) информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области";
2.19.2. обеспечение возможности получения заявителями (их законными представителями) на официальном сайте Администрации и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
2.19.3. авторизация на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" осуществляется одним из следующих способов:
с помощью логина и пароля; с помощью электронной подписи гражданина; при помощи универсальной электронной карты;
2.19.4. обеспечение возможности для заявителей (их законных представителей) в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых действующим законодательством (в том числе законодательством о градостроительной деятельности) и настоящим регламентом.
Электронные документы (электронные образы документов), представляемые с запросом, направляются в виде файлов в формате PDF. Качество представленных электронных документов (электронных образов документов) в формате PDF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", осуществляются следующие действия (процедуры):
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; прием заявления и документов; регистрация запроса (документов).
Порядок осуществления данных процедур определяется программными и техническими средствами, используемыми государственной информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области".
Рассмотрение заявлений, поступивших в электронной форме, осуществляется с использованием административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего регламента;
2.19.5. обеспечение возможности для заявителей (либо из законных представителей) получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2.19.6. муниципальная услуга "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Административные процедуры, которые включает предоставление муниципальной услуги:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае непредставления заявителем (либо его законным представителем) документов, указанных в абзацах тринадцатом - шестнадцатом подпункта 2.6.1;
рассмотрение представленных документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
учет и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Администрации являются ответственными за выполнение административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Блок-схема последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов:
3.2.1. основанием для начала административной процедуры являются поступившие в Администрацию заявление, прилагаемые документы;
3.2.2. ответственное за делопроизводство лицо (должностное лицо, в должностные обязанности которого входит непосредственное ведение делопроизводства в Администрации) регистрирует заявление (уведомление) в Журнале регистрации в день его поступления. По просьбе заявителя на копии или втором экземпляре принятого заявления проставляется штамп с датой приема документа.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут;
3.2.3. по требованию заявителя (либо его законного представителя) ответственное за делопроизводство лицо знакомит заявителя (либо его законного представителя) с правовыми актами, регламентирующими деятельность Администрации по предоставлению муниципальной услуги, разъясняет порядок приема и выдачи документов;
3.2.4. после регистрации документы передаются ответственным за делопроизводство лицом главе района для рассмотрения. Глава района в течение рабочего дня со времени регистрации документов, направляет заявление с документами начальнику отдела архитектуры и строительства администрации района, (далее - ответственный специалист Администрации).
3.3. Получение заявлений с Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры является получение документов ответственным специалистом Администрации.
Проверка комплектности документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента, производится в течение рабочего дня, следующего за днем их получения;
3.3.2. в случае если заявитель не представил документы, указанные в абзацах тринадцатом - шестнадцатом подпункта 2.6.1, настоящего регламента, ответственный специалист Администрации принимает решение о направлении межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами в порядке межведомственного взаимодействия, формирует и направляет межведомственные запросы в вышеобозначенные органы (организации) с учетом установленного действующим законодательством порядка;
3.3.3. межведомственный запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
3.3.3.1. наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
3.3.3.2. наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3.3.3.3. наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
3.3.3.4. указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), необходимого для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
3.3.3.5. сведения, необходимые для представления документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
3.3.3.6. контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
3.3.3.7. дата направления межведомственного запроса;
3.3.3.8. фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования подпунктов 3.3.3.1 - 3.3.3.8 настоящего подпункта регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3.3.4. направление запросов осуществляется следующими способами: почтовым отправлением, курьером под расписку, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, иными способами, не противоречащими действующему законодательству;
3.3.5. ответственный специалист Администрации самостоятельно определяет способ направления запроса;
3.3.6. если Администрация и орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3.3.7. использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном законодательством порядке;
3.3.8. органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о правах на земельные участки посредством обеспечения доступа органам государственной власти и органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Полученные ответы на запросы приобщаются к имеющимся документам.
Результатом административной процедуры являются поступившие от заявителя (полученные в рамках межведомственного взаимодействия) документы для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение представленных документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. основанием для начала административной процедуры являются поступившие от заявителя (полученные в рамках межведомственного взаимодействия) документы;
3.4.2. ответственный специалист Администрации в течение шести рабочих дней, следующих за днем получения документов, обеспечивает проверку правильности оформления представленных документов, осмотр объекта капитального строительства.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта администрацией, выдавшей разрешение на строительство, не проводится.
По результату ответственный специалист Администрации подготавливает и передает главе района проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", либо проект письма, уведомляющего об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при наличии оснований, установленных подпунктом 2.9.4 настоящего регламента.
3.5. Учет и выдача результата предоставления муниципальной услуги:
3.5.1. основанием начала выполнения административной процедуры является получение главой района проектов документов, определяющих результат предоставления муниципальной услуги;
3.5.2. в течение рабочего дня со времени получения проектов документов глава района рассматривает их и после подписания направляет документы, определяющие результат предоставления муниципальной услуги, ответственному за делопроизводство лицу для регистрации, учета и выдачи. Ответственное за делопроизводство лицо в течение того же дня информирует с использованием телефонной связи, посредством электронной почты, почтового уведомления заявителя (либо его законного представителя) о результате предоставления муниципальной услуги и возможности получения таких документов;
3.5.3. выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется ответственным лицом за делопроизводство с записью (фиксацией) в Журнале регистрации;
3.5.4. Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию учитываются в Реестре выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию под отдельным порядковым номером (приложение № 2 к настоящему регламенту);
3.5.5. документы, относящиеся к предоставлению муниципальной услуги, формируются в отдельный том номенклатурного дела по каждому объекту капитального строительства;
3.5.6. ведение реестров выданных разрешений, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляется ответственным лицом за делопроизводство.
Предоставление информации из реестров выданных разрешений производится администрацией по письменному запросу путем направления ответа в письменной форме ответственным за делопроизводство лицом;
3.5.7. учет выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ведется также в электронном виде;
3.5.8. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо, уведомляющее об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, изготавливаются в двух экземплярах, один из которых выдается (направляется) заявителю (либо его
законному представителю), второй хранится в архиве Администрации;
3.5.9. В течение трех календарных дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственное за делопроизводство лицо направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в управление государственного строительного надзора Тамбовской области, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства;

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением положений настоящего регламента осуществляется должностными лицами Администрации, соответствующие обязанности которых определены их должностными регламентами. Текущий контроль осуществляется путем проверок исполнения по существу, форме и срокам положений регламента должностными лицами Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и (или) бездействие должностных лиц Администрации, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей. Главой района устанавливается периодичность осуществления контроля и назначаются ответственные лица.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Контроль объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями, при предоставлении муниципальной услуги, путем получения информации о наличии в действиях должностных лиц Администрации нарушений положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Администрации, предоставляющей
муниципальную услугу, а также должностных лиц Администрации

5.1. Заявитель может обжаловать принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть жалоба. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Тамбовской области, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Тамбовской области, настоящим регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом;
отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Администрации, должностного лица Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".





Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод
объектов капитального строительства в эксплуатацию"
утвержденному постановлением администрации района
от 09.11.2015 № 689

Кому: Главе Петровского района
От кого: ________________________________________
(наименование физического лица или юридического
_________________________________________________
лица - застройщика, планирующего осуществлять
_________________________________________________
строительство или реконструкцию ИНН,
_________________________________________________
юридический и почтовый адрес Ф.И.О. руководителя,
_________________________________________________
телефон)

Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства _____________________________________________________________
(наименование объекта объекта капитального строительства в соответствии
с проектной документацией)
На земельном участке по адресу: ___________________________________________
Строительство (реконструкция) осуществлено (а) на основании _______________
(нужное подчеркнуть)
Разрешения от "___" __________ 20 ___ г. № ________________________________
Право на пользование землей закреплено ____________________________________
(наименование документа)
от "___" ______________ 20 ___ г. № ______
Дополнительно информирую:
работы производились подрядным (хозяйственным) способом ___________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование организации, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона)
В соответствии с договором от "___" _________________ 20 __ г. № __________
Строительный контроль осуществлялся _______________________________________
наименование организации, юридический и
___________________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в администрацию района
Приложение: _______________________________________________________________
(наименование, реквизиты прилагаемых документов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________ ________________ ________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20 __ г.
М.П.





Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод
объектов капитального строительства в эксплуатацию"
утвержденному постановлением администрации района
от 09.11.2015 № 689

РЕЕСТР
ВЫДАННЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

№ п/п
Наименование и реквизиты входящего документа
Наименование заявителя
Наименование объекта капитального строительства адрес
Дата и номер разрешения
Срок действия разрешения
Номер и дата исходящего документа
примечание













































Приложение 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод
объектов капитального строительства в эксплуатацию"
утвержденному постановлением администрации района
от 09.11.2015 № 689

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием заявления
(уведомления),
документов

> Регистрация заявления
(уведомления),
документов

> Рассмотрение
документов главой
района

Проверка Предоставлен
комплектности > неполный пакет
> документов < документов
ответственным
специалистом

Рассмотрение \/
> представленных
документов и Запрашиваются в
оформление результата государственных органах,
предоставления органах местного
самоуправления и
\/ \/ подведомственных им
организациях, в распоряжении
Не соответствуют, Соответствуют, которых находятся
оформляется: оформляется: необходимые документы, в том
числе посредством
письмо, разрешение на направления МЗ
> уведомляющее об ввод объекта в
отказе в выдаче эксплуатацию
разрешения на ввод
в эксплуатацию > Внесение в
Реестр
выданных
разрешений на
\/ \/ ввод объектов
в
Ввод информации в эксплуатацию
Журнал регистрации

\/
> Информируются:
Выдача документа

\/

Федеральный орган
исполнительной власти
или орган исполнительной
власти Тамбовской области,
осуществляющие
государственный
строительный надзор при
строительстве,
реконструкции объекта
капитального строительства






Приложение 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод
объектов капитального строительства в эксплуатацию"
утвержденному постановлением администрации района
от 09.11.2015 № 689

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В
ЭКСПЛУАТАЦИЮ

№ п/п
Дата представления заявителем либо его законным представителем документов (дата поступления документов) в администрацию района
Наименование заявителя
Наименование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Дата и номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо дата и номер письма, уведомляющего об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Дата выдачи заявителю (его законному представителю) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма, уведомляющего об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо дата почтового отправления
Подпись лица, получившего разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, или письмо, уведомляющее об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Примечание




















------------------------------------------------------------------