Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 22.05.2015 N 851 "О внесении изменений в приложения N 2 и N 4 муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Уварово от 19.12.2013 N 2234"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. № 851
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ № 2 И № 4 МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УВАРОВО ОТ
19.12.2013 № 2234
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Уварово, постановлением администрации города от 27.09.2013 № 1602 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово Тамбовской области" администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в приложение № 2 муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 19.12.2013 № 2234, изложив Подпрограмму 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" в новой редакции согласно приложению № 1 (не приводится).
2. Внести изменения в приложение 4 муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 19.12.2013 № 2234, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2.
3. Юридическому отделу администрации города (Суслова Г.П.) разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Л.В.Рогачеву.
И.о. главы администрации города Уварово
А.Ю.Кузнецов
Приложение 2
Приложение 4
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города Уварово
Цели подпрограммы
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города
Задачи подпрограммы
Финансовая поддержка;
имущественная поддержка;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 70 ед.;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, - 207 ед.;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, - 30 ед.
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы, реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет муниципального бюджета за весь период реализации подпрограммы - 220,0 тыс. рублей:
2014 год - 25,0 тыс. рублей;
2015 год - 30,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 30,0 тыс. рублей;
2018 год - 35,0 тыс. рублей;
2019 год - 35,0 тыс. рублей;
2020 год - 35,0 тыс. рублей
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 1 января 2013 года в городе функционировало 199 малых и средних предприятий, 712 индивидуальных предпринимателей. Общее число субъектов малого, среднего и индивидуального предпринимательства в городе насчитывает 911 единиц.
Численность работающих в малом и среднем бизнесе составляет 1438 человек, что составляет 68,6% к аналогичному периоду прошлого года.
Малые и средние предприятия города представляют все сферы экономической деятельности города. Основная доля предприятий малого бизнеса по-прежнему представляют сферу оптовой и розничной торговли и бытовых услуг - 48%. Доля предприятий сферы обрабатывающего производства представлена 18%. Незначительными долями представлены остальные сферы: строительство, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, здравоохранение и предоставление социальных, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
Оборот малых и средних предприятий в 2012 году уменьшился по сравнению с 2011 годом на 14,6% и составил 1846,0 млн. рублей.
Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2012 год составила 68153,0 тыс. рублей. Объем инвестиций за 2012 год в малом и среднем бизнесе составил 13533 тыс.руб.
По состоянию на 01.01.2013 года 20 предпринимателей арендуют муниципальное недвижимое имущество (площадью 2320 кв. метров) и 170 - земельные участки (244852 кв. метра).
Негативная тенденция снижения количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей сохранилась и в 2013 году. Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объемов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан и большое количество индивидуальных предпринимателей, прекративших в дальнейшем свою деятельность;
уменьшение торговых мест на рынках;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
Имеет место негативное отношение к предпринимательской деятельности у части общества.
2. Приоритеты муниципальной государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования эффективной конкурентной среды в экономике города;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
строительство;
удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
управление недвижимым имуществом;
здравоохранение и предоставление социальных услуг;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Целью подпрограммы является:
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 207 ед., что на 4% выше уровня 2012 года;
субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, будет создано 192 новых рабочих места;
будет проведено 78 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 (не приводится) к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основными видами финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства будет являться их кредитование банками. Возможность получения кредита, особенно для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, остается главной проблемой.
Налажено взаимодействие с Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, за счет средств которого будут предоставляться поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе под строительство пилотных семейных животноводческих ферм и микрорынков по продаже продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей) и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями. В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка городских нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
Имущественная поддержка заключается в сохранении права аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением администрации города Уварово.
Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением администрации города Уварово.
Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества в соответствии с действующим законодательством.
В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства решением Уваровского городского Совета народных депутатов предусмотрены льготы субъектам малого и среднего бизнеса в размере 100% от общей суммы начисленной арендной платы за земельные участки на период строительства объектов, используемых для предпринимательской деятельности, с даты выдачи разрешения на строительство до даты выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, но не более 1 года.
Действенным инструментом стимулирования развития малого и среднего предпринимательства является привлечение их к выполнению муниципального заказа. Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" должна составлять 10 - 20% в общем годовом объеме заказов.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных городских конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Будет продолжено оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования. Оказание этих услуг является одной из основных функций филиала Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, и соответственно, его управляющей компании - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры".
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 (не приводится) к Муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за весь период - 220,0 тыс. рублей:
2014 год - 25,0 тыс. рублей;
2015 год - 30,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 30,0 тыс. рублей;
2018 год - 35,0 тыс. рублей;
2019 год - 35,0 тыс. рублей;
2020 год - 35,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств городского бюджета с указанием главных распорядителей средств представлена соответственно в приложениях № 2 и № 3 (не приводятся) к Муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
6.1. Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки.
6.2. Условия и порядок предоставления льготы по аренде земли субъектам малого и среднего бизнеса.
В целях поддержки и развития предпринимательства решением Уваровского городского Совета народных депутатов "Об утверждении Порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа - город Уварово Тамбовской области, и утверждении процентов от кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Уварово Тамбовской области", утвержденным решением Уваровского городского Совета народных депутатов № 473 от 26.12.2013 (с изменениями от 26.06.2014 г.), предусмотрены льготы субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъектам МСП) в размере 100% от общей суммы начисленной арендной платы за земельные участки на период строительства объектов, используемых для предпринимательской деятельности, с даты выдачи разрешения на строительство до даты выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, но не более 1 года (далее - льготы по аренде земли).
Льготы по аренде земли не предоставляются субъектам МСП:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Для получения льготы по аренде земли субъекты МСП обращаются с заявлением в администрацию города Уварово, в отдел по управлению земельными ресурсами, далее - Отдел.
В заявлении должно быть указано:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
- № и дата договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства объекта, по которому заявитель желает получить льготу по аренде земли;
- № и дата разрешения на строительство объекта;
- срок предоставления льготы по аренде земли;
- способ получения итогового документа.
Лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом администрации города, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
При обращении за предоставлением льготы по аренде земли субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Не допускается требовать у субъектов МСП представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, но заявитель вправе представить их вместе с заявлением о предоставлении льготы по аренде земли.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа администрации города, принимающим заявление о предоставлении льготы по аренде земли.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления администрация города Уварово принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении льготы по аренде земли;
- об отказе в предоставлении льготы по аренде земли.
Решение об отказе принимается при наличии хотя бы одного из оснований:
- не представлены документы, определенные настоящей подпрограммой, или представлены недостоверные сведения и документы;
- ранее в отношении заявителя - субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Решения принимаются в форме постановления и в течение 5 календарных дней со дня его принятия вручаются заявителю способом, указанным в заявлении.
Копия постановления направляется в отдел экономики, малого и среднего бизнеса для включения в реестр поддержки субъектов МСП и в отдел архитектуры и строительства для осуществления контроля срока выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае, если разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, используемого для предпринимательской деятельности, получено ранее, чем через 1 год после получения разрешения на строительство данного объекта, Отдел в течение 30 календарных дней с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию готовит проект постановления администрации города о прекращении действия льготы по аренде земли и в течение 5 календарных дней после его подписания направляет копии данного постановления заявителю по почте и в отдел экономики, малого и среднего бизнеса.
6.3. Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города. Ответственный исполнитель подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
осуществляет внесение предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
проводит анализ отчетов подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы.
Реализация Подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя Муниципальной программы с соисполнителем Муниципальной программы (ответственным исполнителем подпрограммы) в порядке, установленном Постановлением администрации города от 27.09.2013 № 1602.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. № 851
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ № 2 И № 4 МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УВАРОВО ОТ
19.12.2013 № 2234
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Уварово, постановлением администрации города от 27.09.2013 № 1602 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово Тамбовской области" администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в приложение № 2 муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 19.12.2013 № 2234, изложив Подпрограмму 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" в новой редакции согласно приложению № 1 (не приводится).
2. Внести изменения в приложение 4 муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 19.12.2013 № 2234, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2.
3. Юридическому отделу администрации города (Суслова Г.П.) разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Л.В.Рогачеву.
И.о. главы администрации города Уварово
А.Ю.Кузнецов
Приложение 2
Приложение 4
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города Уварово
Цели подпрограммы
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города
Задачи подпрограммы
Финансовая поддержка;
имущественная поддержка;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 70 ед.;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, - 207 ед.;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, - 30 ед.
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы, реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет муниципального бюджета за весь период реализации подпрограммы - 220,0 тыс. рублей:
2014 год - 25,0 тыс. рублей;
2015 год - 30,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 30,0 тыс. рублей;
2018 год - 35,0 тыс. рублей;
2019 год - 35,0 тыс. рублей;
2020 год - 35,0 тыс. рублей
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 1 января 2013 года в городе функционировало 199 малых и средних предприятий, 712 индивидуальных предпринимателей. Общее число субъектов малого, среднего и индивидуального предпринимательства в городе насчитывает 911 единиц.
Численность работающих в малом и среднем бизнесе составляет 1438 человек, что составляет 68,6% к аналогичному периоду прошлого года.
Малые и средние предприятия города представляют все сферы экономической деятельности города. Основная доля предприятий малого бизнеса по-прежнему представляют сферу оптовой и розничной торговли и бытовых услуг - 48%. Доля предприятий сферы обрабатывающего производства представлена 18%. Незначительными долями представлены остальные сферы: строительство, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, здравоохранение и предоставление социальных, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
Оборот малых и средних предприятий в 2012 году уменьшился по сравнению с 2011 годом на 14,6% и составил 1846,0 млн. рублей.
Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2012 год составила 68153,0 тыс. рублей. Объем инвестиций за 2012 год в малом и среднем бизнесе составил 13533 тыс.руб.
По состоянию на 01.01.2013 года 20 предпринимателей арендуют муниципальное недвижимое имущество (площадью 2320 кв. метров) и 170 - земельные участки (244852 кв. метра).
Негативная тенденция снижения количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей сохранилась и в 2013 году. Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объемов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан и большое количество индивидуальных предпринимателей, прекративших в дальнейшем свою деятельность;
уменьшение торговых мест на рынках;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
Имеет место негативное отношение к предпринимательской деятельности у части общества.
2. Приоритеты муниципальной государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования эффективной конкурентной среды в экономике города;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
строительство;
удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
управление недвижимым имуществом;
здравоохранение и предоставление социальных услуг;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Целью подпрограммы является:
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 207 ед., что на 4% выше уровня 2012 года;
субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, будет создано 192 новых рабочих места;
будет проведено 78 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 (не приводится) к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основными видами финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства будет являться их кредитование банками. Возможность получения кредита, особенно для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, остается главной проблемой.
Налажено взаимодействие с Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, за счет средств которого будут предоставляться поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе под строительство пилотных семейных животноводческих ферм и микрорынков по продаже продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей) и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями. В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка городских нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
Имущественная поддержка заключается в сохранении права аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением администрации города Уварово.
Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением администрации города Уварово.
Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества в соответствии с действующим законодательством.
В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства решением Уваровского городского Совета народных депутатов предусмотрены льготы субъектам малого и среднего бизнеса в размере 100% от общей суммы начисленной арендной платы за земельные участки на период строительства объектов, используемых для предпринимательской деятельности, с даты выдачи разрешения на строительство до даты выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, но не более 1 года.
Действенным инструментом стимулирования развития малого и среднего предпринимательства является привлечение их к выполнению муниципального заказа. Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" должна составлять 10 - 20% в общем годовом объеме заказов.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных городских конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Будет продолжено оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования. Оказание этих услуг является одной из основных функций филиала Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, и соответственно, его управляющей компании - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры".
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 (не приводится) к Муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за весь период - 220,0 тыс. рублей:
2014 год - 25,0 тыс. рублей;
2015 год - 30,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 30,0 тыс. рублей;
2018 год - 35,0 тыс. рублей;
2019 год - 35,0 тыс. рублей;
2020 год - 35,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств городского бюджета с указанием главных распорядителей средств представлена соответственно в приложениях № 2 и № 3 (не приводятся) к Муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
6.1. Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки.
6.2. Условия и порядок предоставления льготы по аренде земли субъектам малого и среднего бизнеса.
В целях поддержки и развития предпринимательства решением Уваровского городского Совета народных депутатов "Об утверждении Порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа - город Уварово Тамбовской области, и утверждении процентов от кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Уварово Тамбовской области", утвержденным решением Уваровского городского Совета народных депутатов № 473 от 26.12.2013 (с изменениями от 26.06.2014 г.), предусмотрены льготы субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъектам МСП) в размере 100% от общей суммы начисленной арендной платы за земельные участки на период строительства объектов, используемых для предпринимательской деятельности, с даты выдачи разрешения на строительство до даты выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, но не более 1 года (далее - льготы по аренде земли).
Льготы по аренде земли не предоставляются субъектам МСП:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Для получения льготы по аренде земли субъекты МСП обращаются с заявлением в администрацию города Уварово, в отдел по управлению земельными ресурсами, далее - Отдел.
В заявлении должно быть указано:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
- № и дата договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства объекта, по которому заявитель желает получить льготу по аренде земли;
- № и дата разрешения на строительство объекта;
- срок предоставления льготы по аренде земли;
- способ получения итогового документа.
Лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом администрации города, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
При обращении за предоставлением льготы по аренде земли субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Не допускается требовать у субъектов МСП представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, но заявитель вправе представить их вместе с заявлением о предоставлении льготы по аренде земли.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа администрации города, принимающим заявление о предоставлении льготы по аренде земли.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления администрация города Уварово принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении льготы по аренде земли;
- об отказе в предоставлении льготы по аренде земли.
Решение об отказе принимается при наличии хотя бы одного из оснований:
- не представлены документы, определенные настоящей подпрограммой, или представлены недостоверные сведения и документы;
- ранее в отношении заявителя - субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Решения принимаются в форме постановления и в течение 5 календарных дней со дня его принятия вручаются заявителю способом, указанным в заявлении.
Копия постановления направляется в отдел экономики, малого и среднего бизнеса для включения в реестр поддержки субъектов МСП и в отдел архитектуры и строительства для осуществления контроля срока выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае, если разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, используемого для предпринимательской деятельности, получено ранее, чем через 1 год после получения разрешения на строительство данного объекта, Отдел в течение 30 календарных дней с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию готовит проект постановления администрации города о прекращении действия льготы по аренде земли и в течение 5 календарных дней после его подписания направляет копии данного постановления заявителю по почте и в отдел экономики, малого и среднего бизнеса.
6.3. Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города. Ответственный исполнитель подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
осуществляет внесение предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
проводит анализ отчетов подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы.
Реализация Подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя Муниципальной программы с соисполнителем Муниципальной программы (ответственным исполнителем подпрограммы) в порядке, установленном Постановлением администрации города от 27.09.2013 № 1602.
------------------------------------------------------------------