Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 02.06.2015 N 952 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области", утвержденный постановлением администрации города от 22.05.2013 N 1342 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. № 952
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО
ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД КОТОВСК ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 22.05.2013 № 1342 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
КОТОВСК ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области" администрация города постановляет:
1. Внести в Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области", утвержденный постановлением администрации города от 22.05.2013 № 1342 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области" (далее - административный регламент) разработан в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тамбовской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений, выявления и предупреждения нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю, за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, устанавливает порядок взаимодействия администрации города с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального жилищного контроля.";
1.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Муниципальный жилищный инспектор при осуществлении муниципального жилищного контроля при предъявлении служебного удостоверения и на основании распоряжения главы администрации города о проведении проверки имеет право:
1.5.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
1.5.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
1.5.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
1.5.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
1.5.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.6. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1.5.6.1. о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;
1.5.6.2. о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
1.5.6.3. о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
1.5.6.4. в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
1.5.6.5. о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом.";
1.3. Пункт 1.7 дополнить подпунктом 1.7.5 следующего содержания:
"1.7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.";
1.4. Абзац четвертый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.";
1.5. Раздел 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Исполнение муниципальной функции проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
проведение плановой (внеплановой) проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проведенной проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении № 1 к административному регламенту.
3.2. Проведение плановой проверки.
3.2.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение администрации города о проведении проверки.
Проведение плановой проверки проводится в сроки и только уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении администрации города о проведении проверки.
3.2.2. Административная процедура по организации проведения плановой проверки включает в себя следующие административные действия:
разработка и утверждение распоряжения администрации города о проведении проверки;
направление физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям копии распоряжения администрации города о проведении проверки.
3.2.3. Основанием для начала административного действия является наступление плановой даты проверки.
3.2.4. Не позднее 5 рабочих дней муниципальный жилищный инспектор готовит проект распоряжения о проведении проверки по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и направляет его на подпись главе администрации города или уполномоченному им лицу.
3.2.5. Не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки муниципальный жилищный инспектор направляет заверенную печатью копию распоряжения администрации города о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
3.2.6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением ими правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществлением ими работ (действий) по соответствию жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности, а также качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
3.2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего регламента). По итогам проверки муниципальный жилищный инспектор составляет акт проверки соблюдения жилищного законодательства.
3.3. Проведение внеплановой проверки.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.3.1.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.1.2. поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса;
нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
3.3.1.3. распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 1, 2, 3 подпункта 3.3.1.2 Административного регламента после согласования с прокуратурой города Котовска.
3.3.4. Глава администрации города или уполномоченное им лицо принимает решение о проведении внеплановой проверки. Муниципальный жилищный инспектор готовит проект распоряжения о проведении проверки и заявление о согласовании администрацией города с прокуратурой города Котовска проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае необходимости), по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, направляет его на подпись главе администрации города или уполномоченному им лицу.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения муниципальный жилищный инспектор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Котовска заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, к которому прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой города Котовска в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
В случае получения от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя, юридического лица, муниципальный жилищный инспектор уведомляет их любым доступным способом о проведении внеплановой выездной проверки.
Срок исполнения действия - не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация города вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Котовска о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем 2 подпункта 3.3.4 Административного регламента, в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.1.2 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией города не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. Организация и проведение документарной проверки.
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки муниципальный жилищный инспектор в первую очередь рассматривает документы юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации города.
Основанием для начала проведения документарной проверки является уведомление муниципальными жилищными инспекторами физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя посредством направления копии распоряжения о начале проведении проверки.
3.4.2. Муниципальные жилищные инспекторы анализируют материалы всех предыдущих проверок физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, обращая внимание на недостатки с целью проверки эффективности мер по их устранению.
В ходе документарной проверки муниципальные жилищные инспекторы осуществляют проверку сведений, содержащихся в документах физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением постановлений органов муниципального контроля.
3.4.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации города, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований жилищного законодательства, муниципальные инспекторы направляют в адрес физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения о проведении проверки по муниципальному жилищному контролю.
3.4.4. При проведении документарной проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе требовать у физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.5. Муниципальные жилищные инспекторы информируют физическое, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя об обязанности направить в администрацию города указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, также о том, что указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.4.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации города документах, муниципальные жилищные инспекторы направляют информацию об этом физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Муниципальные жилищные инспекторы информируют физическое, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, представляющего в администрацию города пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, о праве представить дополнительно в администрацию города документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.7. Муниципальные жилищные инспекторы рассматривают представленные физическим лицом, руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.8. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальные жилищные инспекторы установят признаки нарушения обязательных требований законодательства, муниципальные жилищные инспекторы проводят выездную проверку.
3.5. Организация и проведение выездной проверки.
3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Основанием для начала проведения выездной проверки является уведомление муниципальными инспекторами физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, посредством направления копии распоряжения о начале проведения проверки.
Проведение выездной проверки начинается в случае, если:
ежегодным планом проведения плановых проверок предусмотрено проведение выездной проверки;
при проведении документарной проверки после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальные инспекторы установили признаки нарушения обязательных требований законодательства;
при проведении документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям законодательства без проведения выездной проверки;
главой администрации города или уполномоченным им лицом подписано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.2. В назначенное время муниципальные жилищные инспекторы прибывают на место проведения проверки, предъявляют руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю служебное удостоверение, предоставляют распоряжение главы администрации города о назначении выездной проверки, знакомят с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.5.4. При проверке муниципальные жилищные инспекторы фиксируют данные о проверяемых объектах, выявленные нарушения требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области и муниципальными правовыми актами.
В случае обнаружения нарушений, допущенных физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, муниципальные жилищные инспекторы на каждое выявленное нарушение обращают внимание лиц, присутствующих при проверке.
3.5.5. Муниципальные жилищные инспекторы знакомят физическое, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя с результатами проверки.
3.5.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.6. Порядок оформления результатов проверок.
3.6.1. Порядок оформления результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.6.1.1. По результатам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (в случаях последующего направления материалов проверки для привлечения проверяемых лиц к административной ответственности - в трех экземплярах).
Типовая форма акта проведения проверки утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.1.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.1.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
Третий экземпляр акта проверки, составленный в случаях наличия в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения, направляется в орган государственного жилищного надзора в установленном порядке.
3.6.1.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.6.1.5. В журнале учета проверок уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.1.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
фото- и видеоматериалы;
иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.6.2. Оформление результатов проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
3.6.2.1. По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки, форма которого утверждается органом государственного жилищного надзора.
3.6.2.2. Если при проведении проверки не выявлены нарушения обязательных требований, акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается проверяемому гражданину либо его представителю, другой - приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального жилищного контроля, без направления его уполномоченному органу.
3.6.2.3. При выявлении нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки в трех экземплярах, один из которых вручается гражданину или его представителю под роспись об ознакомлении с актом проверки.
3.6.2.4. При отказе гражданина либо его представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.6.2.5. Гражданин, которому акт проверки направлен в соответствии с пунктом 3.6.2.4 настоящего Административного регламента, считается ознакомленным с ним, если:
адресат отказался от получения почтового отправления, и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля;
несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля.
3.6.2.6. Третий экземпляр акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, а также документов, подтверждающих направление акта проверки при наступлении случая, установленного пунктом 3.6.2.3 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляется органом муниципального жилищного контроля в орган государственного жилищного надзора для рассмотрения и применения к гражданину мер административной ответственности, установленных законодательством, либо в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.
3.7.3. Результатом исполнения административного действия является:
оформление акта проверки;
вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры);
направление в орган государственного жилищного контроля материалов по проверкам, связанных с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.
3.7.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. Принятие мер по результатам проведенной проверки.
3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.8.2. В случае обнаружения в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является:
выдача предписаний об их устранении с указанием сроков;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности (направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений));
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
Предписание готовится по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту. К предписанию прилагаются документы, по результатам рассмотрения которых принято решение о вынесении предписания.
Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с предписанием. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации города.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.".
1.6. Приложение № 1 к Административному регламенту по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу организационной и кадровой работы администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города
А.М.Плахотников
Приложение
к постановлению
администрации города Котовска
от 02.06.2015 № 952
"Приложение 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального жилищного
контроля на территории городского округа -
город Котовск Тамбовской области"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД КОТОВСК ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
( )
Организация и проведение проверки
( )
\/ \/
Плановая проверка Внеплановая проверка
\/ \/
По основаниям, указанным По основаниям,
в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ указанным в ч. 2 ст. 10
Федерального закона
от 26.12.2009 № 294-ФЗ
\/ \/
Утверждение < Извещение либо
распоряжения о < Согласовано < согласование с органами
проведении проверки прокуратуры
\/
Проведение проверки Не согласовано
\/ \/
Выявлены нарушения действующего Завершение осуществления
законодательства муниципального контроля
\/ \/
Нет Да > Составление акта
проверки
\/ \/
Составление акта проверки Выдача предписания об устранении
выявленного нарушения
\/ \/
Завершение осуществления Принятие мер по Направление
муниципального контроля контролю за устранением материалов проверки
выявленного нарушения в уполномоченные
/\ органы для
привлечения
виновных к
ответственности
\/
Предписание выполнено, < Предписание не
нарушение устранено выполнено,
Направление материалов нарушение не
проверки в устранено
уполномоченные органы
для рассмотрения и
принятия решения <
Первый заместитель главы администрации города
Л.В.Хлусова
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. № 952
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО
ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД КОТОВСК ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 22.05.2013 № 1342 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
КОТОВСК ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации Тамбовской области от 20.08.2012 № 1019 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области" администрация города постановляет:
1. Внести в Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области", утвержденный постановлением администрации города от 22.05.2013 № 1342 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области" (далее - административный регламент) разработан в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тамбовской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений, выявления и предупреждения нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю, за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, устанавливает порядок взаимодействия администрации города с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального жилищного контроля.";
1.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Муниципальный жилищный инспектор при осуществлении муниципального жилищного контроля при предъявлении служебного удостоверения и на основании распоряжения главы администрации города о проведении проверки имеет право:
1.5.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
1.5.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
1.5.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
1.5.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
1.5.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.6. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1.5.6.1. о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;
1.5.6.2. о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
1.5.6.3. о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
1.5.6.4. в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
1.5.6.5. о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом.";
1.3. Пункт 1.7 дополнить подпунктом 1.7.5 следующего содержания:
"1.7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.";
1.4. Абзац четвертый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.";
1.5. Раздел 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Исполнение муниципальной функции проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
проведение плановой (внеплановой) проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проведенной проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении № 1 к административному регламенту.
3.2. Проведение плановой проверки.
3.2.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение администрации города о проведении проверки.
Проведение плановой проверки проводится в сроки и только уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении администрации города о проведении проверки.
3.2.2. Административная процедура по организации проведения плановой проверки включает в себя следующие административные действия:
разработка и утверждение распоряжения администрации города о проведении проверки;
направление физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям копии распоряжения администрации города о проведении проверки.
3.2.3. Основанием для начала административного действия является наступление плановой даты проверки.
3.2.4. Не позднее 5 рабочих дней муниципальный жилищный инспектор готовит проект распоряжения о проведении проверки по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и направляет его на подпись главе администрации города или уполномоченному им лицу.
3.2.5. Не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки муниципальный жилищный инспектор направляет заверенную печатью копию распоряжения администрации города о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
3.2.6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением ими правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществлением ими работ (действий) по соответствию жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности, а также качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
3.2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего регламента). По итогам проверки муниципальный жилищный инспектор составляет акт проверки соблюдения жилищного законодательства.
3.3. Проведение внеплановой проверки.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.3.1.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.1.2. поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса;
нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
3.3.1.3. распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 1, 2, 3 подпункта 3.3.1.2 Административного регламента после согласования с прокуратурой города Котовска.
3.3.4. Глава администрации города или уполномоченное им лицо принимает решение о проведении внеплановой проверки. Муниципальный жилищный инспектор готовит проект распоряжения о проведении проверки и заявление о согласовании администрацией города с прокуратурой города Котовска проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае необходимости), по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, направляет его на подпись главе администрации города или уполномоченному им лицу.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения муниципальный жилищный инспектор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Котовска заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, к которому прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой города Котовска в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
В случае получения от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя, юридического лица, муниципальный жилищный инспектор уведомляет их любым доступным способом о проведении внеплановой выездной проверки.
Срок исполнения действия - не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация города вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Котовска о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем 2 подпункта 3.3.4 Административного регламента, в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.1.2 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией города не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. Организация и проведение документарной проверки.
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки муниципальный жилищный инспектор в первую очередь рассматривает документы юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации города.
Основанием для начала проведения документарной проверки является уведомление муниципальными жилищными инспекторами физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя посредством направления копии распоряжения о начале проведении проверки.
3.4.2. Муниципальные жилищные инспекторы анализируют материалы всех предыдущих проверок физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, обращая внимание на недостатки с целью проверки эффективности мер по их устранению.
В ходе документарной проверки муниципальные жилищные инспекторы осуществляют проверку сведений, содержащихся в документах физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением постановлений органов муниципального контроля.
3.4.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации города, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований жилищного законодательства, муниципальные инспекторы направляют в адрес физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения о проведении проверки по муниципальному жилищному контролю.
3.4.4. При проведении документарной проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе требовать у физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.5. Муниципальные жилищные инспекторы информируют физическое, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя об обязанности направить в администрацию города указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, также о том, что указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.4.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации города документах, муниципальные жилищные инспекторы направляют информацию об этом физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Муниципальные жилищные инспекторы информируют физическое, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, представляющего в администрацию города пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, о праве представить дополнительно в администрацию города документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.7. Муниципальные жилищные инспекторы рассматривают представленные физическим лицом, руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.8. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальные жилищные инспекторы установят признаки нарушения обязательных требований законодательства, муниципальные жилищные инспекторы проводят выездную проверку.
3.5. Организация и проведение выездной проверки.
3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Основанием для начала проведения выездной проверки является уведомление муниципальными инспекторами физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, посредством направления копии распоряжения о начале проведения проверки.
Проведение выездной проверки начинается в случае, если:
ежегодным планом проведения плановых проверок предусмотрено проведение выездной проверки;
при проведении документарной проверки после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальные инспекторы установили признаки нарушения обязательных требований законодательства;
при проведении документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям законодательства без проведения выездной проверки;
главой администрации города или уполномоченным им лицом подписано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.2. В назначенное время муниципальные жилищные инспекторы прибывают на место проведения проверки, предъявляют руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю служебное удостоверение, предоставляют распоряжение главы администрации города о назначении выездной проверки, знакомят с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.5.4. При проверке муниципальные жилищные инспекторы фиксируют данные о проверяемых объектах, выявленные нарушения требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области и муниципальными правовыми актами.
В случае обнаружения нарушений, допущенных физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, муниципальные жилищные инспекторы на каждое выявленное нарушение обращают внимание лиц, присутствующих при проверке.
3.5.5. Муниципальные жилищные инспекторы знакомят физическое, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя с результатами проверки.
3.5.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.6. Порядок оформления результатов проверок.
3.6.1. Порядок оформления результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.6.1.1. По результатам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (в случаях последующего направления материалов проверки для привлечения проверяемых лиц к административной ответственности - в трех экземплярах).
Типовая форма акта проведения проверки утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.1.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.1.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
Третий экземпляр акта проверки, составленный в случаях наличия в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения, направляется в орган государственного жилищного надзора в установленном порядке.
3.6.1.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.6.1.5. В журнале учета проверок уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.1.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
фото- и видеоматериалы;
иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.6.2. Оформление результатов проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
3.6.2.1. По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки, форма которого утверждается органом государственного жилищного надзора.
3.6.2.2. Если при проведении проверки не выявлены нарушения обязательных требований, акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается проверяемому гражданину либо его представителю, другой - приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального жилищного контроля, без направления его уполномоченному органу.
3.6.2.3. При выявлении нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки в трех экземплярах, один из которых вручается гражданину или его представителю под роспись об ознакомлении с актом проверки.
3.6.2.4. При отказе гражданина либо его представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.6.2.5. Гражданин, которому акт проверки направлен в соответствии с пунктом 3.6.2.4 настоящего Административного регламента, считается ознакомленным с ним, если:
адресат отказался от получения почтового отправления, и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля;
несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля.
3.6.2.6. Третий экземпляр акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, а также документов, подтверждающих направление акта проверки при наступлении случая, установленного пунктом 3.6.2.3 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляется органом муниципального жилищного контроля в орган государственного жилищного надзора для рассмотрения и применения к гражданину мер административной ответственности, установленных законодательством, либо в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.
3.7.3. Результатом исполнения административного действия является:
оформление акта проверки;
вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры);
направление в орган государственного жилищного контроля материалов по проверкам, связанных с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.
3.7.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. Принятие мер по результатам проведенной проверки.
3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.8.2. В случае обнаружения в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является:
выдача предписаний об их устранении с указанием сроков;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности (направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений));
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
Предписание готовится по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту. К предписанию прилагаются документы, по результатам рассмотрения которых принято решение о вынесении предписания.
Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с предписанием. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации города.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.".
1.6. Приложение № 1 к Административному регламенту по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу организационной и кадровой работы администрации города (Мовчан) направить настоящее постановление для размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города
А.М.Плахотников
Приложение
к постановлению
администрации города Котовска
от 02.06.2015 № 952
"Приложение 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального жилищного
контроля на территории городского округа -
город Котовск Тамбовской области"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД КОТОВСК ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
( )
Организация и проведение проверки
( )
\/ \/
Плановая проверка Внеплановая проверка
\/ \/
По основаниям, указанным По основаниям,
в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ указанным в ч. 2 ст. 10
Федерального закона
от 26.12.2009 № 294-ФЗ
\/ \/
Утверждение < Извещение либо
распоряжения о < Согласовано < согласование с органами
проведении проверки прокуратуры
\/
Проведение проверки Не согласовано
\/ \/
Выявлены нарушения действующего Завершение осуществления
законодательства муниципального контроля
\/ \/
Нет Да > Составление акта
проверки
\/ \/
Составление акта проверки Выдача предписания об устранении
выявленного нарушения
\/ \/
Завершение осуществления Принятие мер по Направление
муниципального контроля контролю за устранением материалов проверки
выявленного нарушения в уполномоченные
/\ органы для
привлечения
виновных к
ответственности
\/
Предписание выполнено, < Предписание не
нарушение устранено выполнено,
Направление материалов нарушение не
проверки в устранено
уполномоченные органы
для рассмотрения и
принятия решения <
Первый заместитель главы администрации города
Л.В.Хлусова
------------------------------------------------------------------