Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 15.06.2015 N 302 "О внесении изменений и дополнений в Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 302

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЖАКСИНСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования программно-целевого планирования в Ржаксинском районе Тамбовской области и на основании изменений, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области, администрация района постановляет:
1. Внести в Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации района от 26.06.2013 № 515 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области" изменения и дополнения, изложив текст Порядка в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационном портале www.top68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.А.Захарову.

И.о. главы администрации района
Н.В.Козадаев





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Ржаксинского района
от 15.06.2015 № 302

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Ржаксинского района Тамбовской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий и/или ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития района;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации района, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением администрации района (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации района, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, ведомственной программы (программ), входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития района, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты муниципальной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и/или администрацией Тамбовской области, а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Российской Федерации, Тамбовской области и Ржаксинском районе.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и/или ведомственные программы района, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу частей долгосрочных и ведомственных целевых программ или долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Ведомственная программа (программы), включаемая в муниципальную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно установленному для нее положению, утвержденному Постановлением администрации района от 21.07.2011 № 514 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных ведомственных целевых программ".
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации района.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Внесение изменений в муниципальную программу в части ведомственной программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации ведомственной программы на соответствующий год.

2. Требования к содержанию и структуре муниципальных
программ

2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно таблицам 2 - 5 приложения к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития Ржаксинского района Тамбовской области и быть согласованы с целями соответствующей муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям органов местного самоуправления в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы и ведомственной программы, включаемой в ее состав, не допускается.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями реализации муниципальных программ Ржаксинского района и с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления района и параметрами прогноза социально-экономического развития Ржаксинского района.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с российскими показателями).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы. Индикаторы и показатели ведомственных программ должны быть согласованы с показателями муниципальных программ (подпрограмм), в состав которых они включаются.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для района и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития района, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий и ведомственных программ, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам, приводится раздел 5. Он должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, бюджетов поселений, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку).
Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом уровней софинансирования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области.
В случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и/или юридических лиц, имеющих целевое назначение, принятия нормативного правового акта или заключения соглашения с региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселений, предусматривающего предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов системы Российской Федерации в районный бюджет менее или сверх объемов, учтенных в муниципальной программе, не позднее одного месяца после получения указанных средств, вступления в силу нормативного правового акта или заключения соглашения ответственный исполнитель представляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации района о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем после утверждения муниципальной программы могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; муниципальные учреждения, в порядке, установленном администрацией района о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - получатели субсидий в соответствии с бюджетным законодательством; хозяйствующие субъекты (по согласованию), реализующие собственные проекты, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы.
2.10. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению. Ответственный исполнитель за 30 дней до направления проекта муниципальной программы на согласование в соответствии с настоящим Порядком обеспечивает размещение данного проекта на официальном сайте администрации района в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений.
Поступившие предложения рассматриваются ответственным исполнителем, соисполнителями (при необходимости) и участником публичного обсуждения совместно при доработке проекта муниципальной программы. Информация о результатах публичного обсуждения прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
2.11. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.

3. Основание, этапы разработки, внесения изменений
и согласование муниципальных программ

3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района с учетом предложений структурных подразделений администрации района и утверждается распоряжением администрации района.
Внесение изменений в Перечень производится до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, по предложениям отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, согласованным с финансовым отделом администрации района, в том числе с учетом предложений, структурных подразделений администрации района, и утверждается распоряжением администрации района.
3.2. Перечень на очередной финансовый год и плановый период подлежит согласованию для включения в проект решения о районном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.
3.3. Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района ежегодно до 1 августа вносит предложения о приоритетах социально-экономического развития района, требующих решения в рамках муниципальных программ, а также на основании результатов оценки эффективности программ о задачах по внесению изменений (дополнений) в муниципальные программы, которые утверждаются нормативным правовым актом администрации района.
3.4. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 1 сентября текущего года.
3.5. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Проекты постановления администрации района об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, с финансовым отделом администрации района, соисполнителями муниципальных программ, а также с должностными лицами, установленными Инструкцией по делопроизводству в администрации района.
3.7. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
копии нормативных правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (внесения изменений);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ;
копия официального извещения о размещении проекта муниципальной программы в сети Интернет и информация о результатах публичного обсуждения проекта муниципальной программы (данная норма не относится к внесению изменений в муниципальную программу).
3.8. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района для подготовки заключения.
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района не более 10 календарных дней осуществляет оценку проекта муниципальной программы (7 календарных дней - проекта изменений в муниципальную программу) и представляет заключение в финансовый отдел администрации района.
Финансовый отдел администрации района, учитывая данное заключение, в течение 10 календарных дней - для проектов муниципальных программ, и в течение 7 календарных дней - для проектов изменений в муниципальные программы, подготавливает и направляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района обоснованное заключение о возможности финансирования муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в предполагаемых объемах.
Общее заключение по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), подготавливаемое отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района с учетом заключения финансового отдела администрации района, в сроки, не превышающие 20 календарных дней со дня, следующего за днем представления проекта муниципальной программы, и 14 календарных дней со дня, следующего за днем представления проекта изменений в муниципальную программу, направляется ответственному исполнителю муниципальной программы и учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) повторно направляется для согласования в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района и финансовый отдел администрации района.
При необходимости - наличии разногласий по вопросам объемов финансирования, состава и содержания муниципальной программы между ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы, отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, с финансовым отделом администрации района указанный вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами с участием заместителя главы администрации района (рабочая группа).
Решение по данному вопросу учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
3.9. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) визируется начальником отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района и начальником финансового отдела администрации района при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.10. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации района не позднее одного месяца до дня внесения в районный Совет народных депутатов проекта решения о районном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.
В очередном финансовом году не допускается внесение изменений в основные параметры муниципальной программы, относящиеся к истекшему периоду.
3.11. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.12. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы администрацией района может быть принято постановление администрации района о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.
Ответственный исполнитель, соисполнители вправе разрабатывать планы-графики реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, которые утверждаются нормативными правовыми и локальными актами ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных
программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района, утвердившим программу, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемых в областную адресную инвестиционную программу, а также с учетом результатов реализации муниципальной программы за предыдущий период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Включение средств федерального, областного бюджетов и бюджетов поселений в финансовое обеспечение муниципальных программ производится в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в районный бюджет в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение муниципальных программ на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав муниципальных программ, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Расходы на обеспечение функционирования исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления является ответственным исполнителем, в состав прочих основных мероприятий, не вошедших в подпрограммы или в обеспечивающую подпрограмму, при ее наличии в составе муниципальной программы, отдельным основным мероприятием.
В случае, если исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на его обеспечение включаются в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
У исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, не являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, расходы на обеспечение его функционирования отражаются в муниципальной программе, в которой он является соисполнителем и в которой преимущественно реализуются полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
В муниципальные программы не включаются средства на обеспечение функционирования районного Совета народных депутатов, администрации района.

5. Управление и контроль реализации муниципальных
программ

5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района:
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно таблице 8 приложения к настоящему Порядку), достигнутые районными муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 9 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
пояснительную записку, содержащую: анализ факторов, повлиявших на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде; информацию об основных достижениях в рамках муниципальной программы, полученных за отчетный период.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет.
5.2. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
5.3. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией ведомственных программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется согласно положению, установленному администрацией района для ведомственных программ.
В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ), включенной в муниципальную программу, по формам таблиц 6 и 7, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ).
5.4. Финансовый отдел администрации района в срок до 25 июля и 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района информацию о кассовых расходах бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.5. Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового отдела администрации района обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации района, в районный Совет народных депутатов информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
5.6. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и соответствующие рекомендации отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района представляет в установленном порядке в финансовый отдел администрации района и для рассмотрения на заседании комиссии по бюджету, социальным вопросам и налогообложению.
Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией района решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации района.
5.7. Ответственные исполнители, соисполнители муниципальных программ несут предусмотренную федеральными законами и законами Тамбовской области ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, недостижение целевых индикаторов и (или) показателей муниципальной программы, а также достоверность информации по муниципальной программе, представляемой в установленном порядке.

6. Полномочия структурных подразделений администрации
района при разработке и реализации муниципальных
программ

6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района и финансовый отдел администрации района;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района и финансового отдела администрации района сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, финансового отдела администрации района, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.





Приложение
к Порядку
разработки, утверждения и
реализации муниципальных
программ Ржаксинского района
Тамбовской области

Таблица 1

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________

Ответственный исполнитель программы (подпрограммы)

Соисполнители программы (подпрограммы)

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) <*>

Цели программы (подпрограммы)

Задачи программы (подпрограммы)

Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)

Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) <**>


--------------------------------
<*> Указывается при наличии утвержденной ведомственной целевой программы (программ) района.
<**> Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы) по годам реализации и в разрезе источников.



Таблица 2

Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы Ржаксинского района
Тамбовской области и их значений

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
базовый год (отчетный)
текущий год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
последний год реализации
1
2
3
4
5
6
8
9
10
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области
1.
Показатель (индикатор)







...
...







Подпрограмма 1
...
Показатель (индикатор)







...
...







Подпрограмма 2


...





Таблица 3

Перечень
мероприятий муниципальной программы Ржаксинского района
Тамбовской области

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей,
в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1
1.
Основное мероприятие
1.1



1 год
1 год




2 год
2 год




3 год
3 год




...
...




n год
n год




2.
Основное мероприятие
1.2









...
...










Ведомственная программа
1.1










Ведомственная программа
1.2










...










Итого









Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы ...

ВСЕГО по программе










Таблица 4

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями Ржаксинского района Тамбовской области по
муниципальной программе Ржаксинского района Тамбовской
области <*>

--------------------------------
<*> Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам районными муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы.

Наименование подпрограммы/основного мероприятия, услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
наименование ед. изм.
текущий год
первый год планового периода
второй год планового периода
текущий год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Наименование услуги (работы)







Основное мероприятие 1.2
Наименование услуги (работы)







...





Таблица 5

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Ржаксинского района
Тамбовской области за счет всех источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
5
6
7
8
9
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области

всего
1 год




2 год




3 год




...




n год




ответственный исполнитель муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области





соисполнитель 1





...





Подпрограмма 1

всего





ответственный исполнитель подпрограммы





соисполнитель 1





...





Подпрограмма 2

всего







ответственный исполнитель подпрограммы







соисполнитель 1







...





Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы

...








Таблица 6

Сведения
о степени выполнения мероприятий муниципальной программы
Ржаксинского района Тамбовской области
за период январь - _______ 20___ г.
(нарастающим итогом с начала года)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Фактически проведенные мероприятия, направленные на достижение запланированных значений непосредственных результатов
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1
1.
Основное мероприятие
1.1





2.
Основное мероприятие
1.2






...






Ведомственная программа
1.1






Ведомственная программа
1.2






...





Подпрограмма 2
1.
Основное мероприятие
2.1





2.
Основное мероприятие
2.2






Ведомственная программа
2.1





Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы

...






--------------------------------
<*> При наличии отклонения достигнутых результатов реализации мероприятий от запланированных приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".



Таблица 7

ОТЧЕТ
об использовании финансовых средств за счет всех источников
на реализацию муниципальной программы Ржаксинского района
Тамбовской области
за период январь - _______ 20___ г.
(нарастающим итогом с начала года)

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Направление расходов
Предусмотрено паспортом Программы на 20__ год
Предусмотрено бюджетом на 20__ г.
Всего
в том числе по источникам:
Всего
в том числе по источникам:
фед. бюджет
обл. бюджет
местн. бюджеты
внебюджетные
фед. бюджет
обл. бюджет
местн. бюджеты
внебюджетные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Подпрограмма 1
Всего












НИОКР












Инвестиции












Прочие











Основное мероприятие
1.1












Ведомственная программа
1.1












...












Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы












...












Всего по
Всего











Программе
НИОКР












Инвестиции












Прочие











№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Направление расходов
Кассовые расходы за отчетный период
Отклонение (%), Графу 14 / графу 9 и т.д.
Всего
в том числе по источникам:
Всего
в том числе по источникам:
фед. бюджет
обл. бюджет
местн. бюджеты
внебюджетные
фед. бюджет
обл. бюджет
местн. бюджеты
внебюджетные
1
2
3
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Подпрограмма 1
Всего












НИОКР












Инвестиции












Прочие











Основное мероприятие
1.1












Ведомственная программа
1.1












...












Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы












...












Всего по
Всего











Программе
НИОКР












Инвестиции












Прочие











Ответственный исполнитель: _______________________ Ф.И.О. Тел.: __________



Таблица 8

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями Ржаксинского района Тамбовской
области по муниципальной программе Ржаксинского района
Тамбовской области
за 20___ г. <*>

--------------------------------
<*> Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам районными муниципальными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы.

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
наименование, ед. изм.
план
факт
предусмотрено бюджетом на отчетную дату
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Наименование услуги (работы)





Основное мероприятие 1.2
Наименование услуги (работы)





...



Таблица 9

Сведения
о достижении значений показателей муниципальной программы
Ржаксинского района Тамбовской области, подпрограмм
муниципальной программы Ржаксинского района
Тамбовской области за 20___ г.

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области
1.
Показатель (индикатор)





...
...





Подпрограмма 1

Показатель (индикатор)





...
...






--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора (показателя) за год, предшествующий отчетному.


------------------------------------------------------------------