Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 07.07.2015 N 707 "На Приказ финансового управления Тамбовской области от 01.06.2015 N 69 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. № 707
НА ПРИКАЗ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.06.2015 № 69 "О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа финансового управления Тамбовской области от 01.06.2015 № 69 "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа финансового управления Тамбовской области от 01.06.2015 № 69 "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.06.2015 № 3804.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Приказа относится к компетенции финансового управления Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" (в редакции от 23.12.2014 № 164н).
Согласно абзацу 2 статьи 219.2 БК РФ санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом).
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Положения о финансовом управлении Тамбовской области, утвержденном постановлением главы администрации Тамбовской области от 22.11.2010 № 21, финансовое управление Тамбовской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции финансового органа Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 июля 2015 г. № 707
НА ПРИКАЗ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.06.2015 № 69 "О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа финансового управления Тамбовской области от 01.06.2015 № 69 "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа финансового управления Тамбовской области от 01.06.2015 № 69 "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.06.2015 № 3804.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Приказа относится к компетенции финансового управления Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" (в редакции от 23.12.2014 № 164н).
Согласно абзацу 2 статьи 219.2 БК РФ санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом).
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Положения о финансовом управлении Тамбовской области, утвержденном постановлением главы администрации Тамбовской области от 22.11.2010 № 21, финансовое управление Тамбовской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции финансового органа Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------