Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 16.07.2015 N 755 "На закон Тамбовской области от 21.06.1996 N 72-З "Об административно-территориальном устройстве Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 755

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.06.1996 № 72-З "ОБ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
16.07.1998 № 29-З, ОТ 18.12.1998 № 41-З, ОТ 05.06.2008 N
391-З, ОТ 25.07.2008 № 423-З, ОТ 18.12.2008 № 485-З, ОТ
29.04.2009 № 518-З, ОТ 25.07.2009 № 552-З, ОТ 03.02.2010 N
623-З, ОТ 04.10.2010 № 692-З, ОТ 07.02.2011 № 745-З, ОТ
29.11.2011 № 87-З, ОТ 06.04.2012 № 134-З, ОТ 29.05.2013 N
282-З, ОТ 07.11.2013 № 335-З, ОТ 06.06.2014 № 415-З, ОТ
29.07.2014 № 438-З, ОТ 11.06.2015 № 544-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.20014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 21.06.1996 № 72-З "Об административно-территориальном устройстве Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 16.07.1998 № 29-З, от 18.12.1998 № 41-З, от 05.06.2008 № 391-З, от 25.07.2008 № 423-З, от 18.12.2008 № 485-З, от 29.04.2009 № 518-З, от 25.07.2009 № 552-З, от 03.02.2010 № 623-З, от 04.10.2010 № 692-З, от 07.02.2011 № 745-З, от 29.11.2011 № 87-З, от 06.04.2012 № 134-З, от 29.05.2013 № 282-З, от 07.11.2013 № 335-З, от 06.06.2014 № 415-З, от 29.07.2014 № 438-З, от 11.06.2015 № 544-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 544-З "О внесении изменений в статью 7 Закона Тамбовской области "Об административно-территориальном устройстве Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 17.06.2015 № 45 (1592), а также размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 16.06.2015 № 3895, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17.06.2015.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление принципов и порядка решения вопросов изменения административно-территориального устройства Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 174-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 204-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "л" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено пунктом "п" части 2 статьи 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Зам. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------