Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 16.07.2015 N 775 "На Закон Тамбовской области от 04.06.2007 N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 775

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2007 № 205-З "О
ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.06.2009 № 526-З, ОТ
04.06.2010 № 654-З, ОТ 03.12.2010 № 708-З, ОТ 02.03.2012 N
117-З, ОТ 04.12.2013 № 339-З, ОТ 11.06.2015 № 548-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 04.07.2007 № 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 01.06.2009 № 526-З, от 04.06.2010 № 654-З, от 03.12.2010 № 708-З, от 02.03.2012 № 117-З, от 04.12.2013 № 339-З, от 11.06.2015 № 548-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 548-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 26.05.2015 № 3765 и размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 17.06.2015.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на осуществление противодействия коррупции в Тамбовской области и повышение эффективности реализации мер предупреждения коррупции в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "б" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ), Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции от 22.12.2014 № 431-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 28.03.2011 № 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно статье 2 Федерального закона № 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции образуют, в том числе, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------