Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 16.07.2015 N 772 "На Закон Тамбовской области от 30.03.2005 N 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 772
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2005 № 304-З "ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
28.04.2006 № 26-З, ОТ 31.10.2006 № 94-З, ОТ 10.11.2008 N
447-З, ОТ 01.06.2009 № 527-З, ОТ 16.03.2010 № 627-З, ОТ
25.07.2011 № 49-З, ОТ 29.11.2011 № 88-З, ОТ 24.05.2012 N
157-З, ОТ 06.12.2012 № 213-З, ОТ 01.03.2013 № 253-З, ОТ
01.10.2013 № 324-З, ОТ 04.12.2013 № 339-З, ОТ 28.12.2013 N
367-З, ОТ 12.11.2014 № 455-З, ОТ 01.04.2015 № 510-З, ОТ
11.06.2015 № 547-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 30.03.2005 № 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 28.04.2006 № 26-З, от 31.10.2006 № 94-З, от 10.11.2008 № 447-З, от 01.06.2009 № 527-З, от 16.03.2010 № 627-З, от 25.07.2011 № 49-З, от 29.11.2011 № 88-З, от 24.05.2012 № 157-З, от 06.12.2012 № 213-З, от 01.03.2013 № 253-З, от 01.10.2013 № 324-З, от 04.12.2013 № 339-З, от 28.12.2013 № 367-З, от 12.11.2014 № 455-З, от 01.04.2015 № 510-З, от 11.06.2015 № 547-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 547-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 17.06.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 16.06.2015 № 3898.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление особенностей организации государственной гражданской службы Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 08.06.2015 № 147-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 147-ФЗ), Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 58-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 79-ФЗ государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 3 Федерального закона № 58-ФЗ правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 58-ФЗ должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 772
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2005 № 304-З "ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
28.04.2006 № 26-З, ОТ 31.10.2006 № 94-З, ОТ 10.11.2008 N
447-З, ОТ 01.06.2009 № 527-З, ОТ 16.03.2010 № 627-З, ОТ
25.07.2011 № 49-З, ОТ 29.11.2011 № 88-З, ОТ 24.05.2012 N
157-З, ОТ 06.12.2012 № 213-З, ОТ 01.03.2013 № 253-З, ОТ
01.10.2013 № 324-З, ОТ 04.12.2013 № 339-З, ОТ 28.12.2013 N
367-З, ОТ 12.11.2014 № 455-З, ОТ 01.04.2015 № 510-З, ОТ
11.06.2015 № 547-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 30.03.2005 № 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 28.04.2006 № 26-З, от 31.10.2006 № 94-З, от 10.11.2008 № 447-З, от 01.06.2009 № 527-З, от 16.03.2010 № 627-З, от 25.07.2011 № 49-З, от 29.11.2011 № 88-З, от 24.05.2012 № 157-З, от 06.12.2012 № 213-З, от 01.03.2013 № 253-З, от 01.10.2013 № 324-З, от 04.12.2013 № 339-З, от 28.12.2013 № 367-З, от 12.11.2014 № 455-З, от 01.04.2015 № 510-З, от 11.06.2015 № 547-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 547-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 17.06.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 16.06.2015 № 3898.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление особенностей организации государственной гражданской службы Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 08.06.2015 № 147-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 147-ФЗ), Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 58-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 79-ФЗ государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 3 Федерального закона № 58-ФЗ правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 58-ФЗ должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------