Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 16.07.2015 N 742 "На Закон Тамбовской области от 11.06.2015 N 540-З "Об утверждении отчета об исполнении прогнозного плана приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 год"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 742

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.06.2015 № 540-З "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА
(ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 540-З "Об утверждении отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 год" (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона. Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17.06.2015, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 16.06.2015 № 3891 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 19.06.2015 № 46 (1593).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 год.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации разграничение государственной собственности относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 29.06.2015 № 210), Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции от 29.06.2015 № 180-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 178), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 156-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 178-ФЗ определено, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации собственности Тамбовской области ежегодно вносится администрацией Тамбовской области на утверждение Тамбовской областной Думы одновременно с проектом отчета об исполнении областного бюджета за прошедший год.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------