Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 16.07.2015 N 762 "На Закон Тамбовской области от 25.07.2009 N 551-З "О предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 762
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.07.2009 № 551-З "О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ИМУЩЕСТВЕ И
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2012 № 165-З, ОТ 05.07.2013 N
295-З, ОТ 01.10.2013 № 324-З, ОТ 12.11.2014 № 455-З, ОТ
01.04.2015 № 510-З, ОТ 11.06.2015 № 546-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 25.07.2009 № 551-З "О предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З, от 05.07.2013 № 295-З, от 01.10.2013 № 324-З, от 12.11.2014 № 455-З, от 01.04.2015 № 510-З, от 11.06.2015 № 546-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 546-З "О внесении изменений в отдельные законодательные актов Тамбовской области по вопросам противодействия коррупции. Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 17.06.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 16.06.2015 № 3897.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление порядка представления, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области и членах своих семей, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.06.2015 № 147-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 08.06.2015 № 147-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 58-ФЗ), от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в редакции от 22.12.2014 № 431-ФЗ (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).
Частью 1 статьи 20 Федерального закона № 79-ФЗ закреплена обязанность предоставления сведений представителю нанимателя о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу, а также гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичное положение содержится в статье 8 Федерального закона № 273-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 58-ФЗ должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 762
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.07.2009 № 551-З "О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ИМУЩЕСТВЕ И
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2012 № 165-З, ОТ 05.07.2013 N
295-З, ОТ 01.10.2013 № 324-З, ОТ 12.11.2014 № 455-З, ОТ
01.04.2015 № 510-З, ОТ 11.06.2015 № 546-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 25.07.2009 № 551-З "О предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З, от 05.07.2013 № 295-З, от 01.10.2013 № 324-З, от 12.11.2014 № 455-З, от 01.04.2015 № 510-З, от 11.06.2015 № 546-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 546-З "О внесении изменений в отдельные законодательные актов Тамбовской области по вопросам противодействия коррупции. Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 17.06.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 16.06.2015 № 3897.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление порядка представления, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области и членах своих семей, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.06.2015 № 147-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 08.06.2015 № 147-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 58-ФЗ), от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в редакции от 22.12.2014 № 431-ФЗ (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).
Частью 1 статьи 20 Федерального закона № 79-ФЗ закреплена обязанность предоставления сведений представителю нанимателя о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу, а также гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичное положение содержится в статье 8 Федерального закона № 273-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 58-ФЗ должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------