Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 16.07.2015 N 773 "На Закон Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 773

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.07.2010 № 682-З "О
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.02.2011 № 741-З, 01.07.2011
№ 34-З, ОТ 24.05.2012 № 143-З, ОТ 25.12.2012 № 225-З,
05.07.2013 № 289-З, ОТ 05.07.2013 № 290-З, ОТ 04.12.2013 N
339-З, ОТ 27.12.2013 № 354-З, ОТ 06.03.2014 № 388-З, ОТ
05.05.2014 № 396-З, ОТ 19.12.2014 № 484-З, ОТ 11.06.2015 N
543-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 23.07.2010 № 682-З (в редакции законов Тамбовской области от 07.02.2011 № 741-З, 01.07.2011 № 34-З, от 24.05.2012 № 143-З, от 25.12.2012 № 225-З, 05.07.2013 № 289-З, от 05.07.2013 № 290-З, от 04.12.2013 № 339-З, от 27.12.2013 № 354-З, от 06.03.2014 № 388-З, от 05.05.2014 № 396-З, от 19.12.2014 № 484-З, от 11.06.2015 № 543-З) "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 543-З "О внесении в Закон Тамбовской области "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Текст данного постановления размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 17.06.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 16.06.2015 № 3894.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на урегулирование отношений, возникающих в связи с обеспечением органами государственной власти Тамбовской области дополнительных гарантий для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в редакции от 20.04.2015 № 101-ФЗ) (далее - СК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 06.04.2015 № 77-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 31.12.2014 № 500-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).
В соответствии с абзацем 1 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Согласно статье 5 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Абзацем 6 статьи 26.3-1 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------