Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 16.07.2015 N 749 "На постановление администрации Тамбовской области от 21.08.2006 N 936 "Об утверждении списка антитеррористической комиссии Тамбовской области и формировании ее аппарата" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 749
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.08.2006 № 936 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИИ ЕЕ АППАРАТА" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.11.2006 № 1231, ОТ 15.09.2008 № 1157, ОТ 20.01.2009 № 38,
ОТ 26.06.2009 № 752, ОТ 27.02.2010 № 210, ОТ 20.07.2010 N
861, ОТ 10.05.2011 № 472, ОТ 24.10.2011 № 1461, ОТ
12.08.2013 № 877, ОТ 03.02.2014 № 98, ОТ 25.05.2015 № 510,
ОТ 05.06.2015 № 563)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 21.08.2006 № 936 "Об утверждении списка антитеррористической комиссии Тамбовской области и формировании ее аппарата" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 01.11.2006 № 1231, от 15.09.2008 № 1157, от 20.01.2009 № 38, от 26.06.2009 № 752, от 27.02.2010 № 210, от 20.07.2010 № 861, от 10.05.2011 № 472, от 24.10.2011 № 1461, от 12.08.2013 № 877, от 03.02.2014 № 98, от 25.05.2015 № 510, от 05.06.2015 № 563) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановлений администрации Тамбовской области:
- от 25.05.2015 № 510 "О внесении изменений в список антитеррористической комиссии Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 27.05.2015 № 3771;
- от 05.06.2015 № 563 "О внесении изменений в список антитеррористической комиссии Тамбовской области" (далее - Постановление № 563). Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 08.06.2015 № 3839.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 156-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (в редакции от 31.12.2014 № 505-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму" (в редакции от 27.06.2014 № 479) (далее - Указ Президента РФ № 116), Указом Президента Российской Федерации от 13.09.2004 № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом".
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, на основании части 3 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ, осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с подпунктом 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Аналогичные полномочия предусмотрены пунктом 50.1 части 4 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994.
Пунктом 3 Указа Президента РФ № 116 предусмотрено образование для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
Так, согласно пункту 1 Постановления № 563, вносятся изменения в список антитеррористической комиссии Тамбовской области путем включения в список комиссии Никитина Александра Валерьевича - временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области, председателя комиссии.
В то же время, Никитин Александр Валерьевич уже присутствует в списке антитеррористической комиссии Тамбовской области, утвержденном экспертируемым Постановлением, в качестве председателя Тамбовской областной Думы (по согласованию).
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 749
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
21.08.2006 № 936 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИИ ЕЕ АППАРАТА" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
01.11.2006 № 1231, ОТ 15.09.2008 № 1157, ОТ 20.01.2009 № 38,
ОТ 26.06.2009 № 752, ОТ 27.02.2010 № 210, ОТ 20.07.2010 N
861, ОТ 10.05.2011 № 472, ОТ 24.10.2011 № 1461, ОТ
12.08.2013 № 877, ОТ 03.02.2014 № 98, ОТ 25.05.2015 № 510,
ОТ 05.06.2015 № 563)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 21.08.2006 № 936 "Об утверждении списка антитеррористической комиссии Тамбовской области и формировании ее аппарата" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 01.11.2006 № 1231, от 15.09.2008 № 1157, от 20.01.2009 № 38, от 26.06.2009 № 752, от 27.02.2010 № 210, от 20.07.2010 № 861, от 10.05.2011 № 472, от 24.10.2011 № 1461, от 12.08.2013 № 877, от 03.02.2014 № 98, от 25.05.2015 № 510, от 05.06.2015 № 563) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановлений администрации Тамбовской области:
- от 25.05.2015 № 510 "О внесении изменений в список антитеррористической комиссии Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 27.05.2015 № 3771;
- от 05.06.2015 № 563 "О внесении изменений в список антитеррористической комиссии Тамбовской области" (далее - Постановление № 563). Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 08.06.2015 № 3839.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 156-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (в редакции от 31.12.2014 № 505-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму" (в редакции от 27.06.2014 № 479) (далее - Указ Президента РФ № 116), Указом Президента Российской Федерации от 13.09.2004 № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом".
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, на основании части 3 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ, осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с подпунктом 51.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Аналогичные полномочия предусмотрены пунктом 50.1 части 4 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994.
Пунктом 3 Указа Президента РФ № 116 предусмотрено образование для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
Так, согласно пункту 1 Постановления № 563, вносятся изменения в список антитеррористической комиссии Тамбовской области путем включения в список комиссии Никитина Александра Валерьевича - временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области, председателя комиссии.
В то же время, Никитин Александр Валерьевич уже присутствует в списке антитеррористической комиссии Тамбовской области, утвержденном экспертируемым Постановлением, в качестве председателя Тамбовской областной Думы (по согласованию).
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------