Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 17.07.2015 N 782 "На приказ управления образования и науки Тамбовской области от 15.06.2015 N 1899 "Об утверждении Порядка аккредитации Центров сертификации"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 июля 2015 г. № 782
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 15.06.2015 № 1899 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ
ЦЕНТРОВ СЕРТИФИКАЦИИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Управление) на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления образования и науки Тамбовской области от 15.06.2015 № 1899 "Об утверждении Порядка аккредитации Центров сертификации".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления образования и науки Тамбовской области от 15.06.2015 № 1899 "Об утверждении Порядка аккредитации Центров сертификации". Текст Приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 23.06.2015 № 3948.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на создание механизма подтверждения качества проводимых процедур добровольной сертификации руководителей и педагогических работников системы образования Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления образования и науки Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 238-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2015 № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (далее - Постановление № 295), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (в редакции от 16.01.2015 № 10).
Согласно разделу 1 государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением № 295, развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения на основе внедрения системы сертификации профессиональных квалификаций относится к числу основных целей государственной политики в сфере образования.
Согласно разделу 4 государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2012 № 1677, подпрограмма "Развитие профессионального и высшего образования" предусматривает наряду с мероприятиями по финансовому обеспечению оказания государственных услуг областными государственными профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, также мероприятия по внедрению новых образовательных программ и инструментов оценки качества образования, в том числе независимой сертификации профессиональных квалификаций на основе взаимодействия с работодателями.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера.
Так, в пункте 2 Приказа слова "(www.famil.ru)" следует заменить словами "(www.tamlife.ru)".
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 июля 2015 г. № 782
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 15.06.2015 № 1899 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ
ЦЕНТРОВ СЕРТИФИКАЦИИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Управление) на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления образования и науки Тамбовской области от 15.06.2015 № 1899 "Об утверждении Порядка аккредитации Центров сертификации".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления образования и науки Тамбовской области от 15.06.2015 № 1899 "Об утверждении Порядка аккредитации Центров сертификации". Текст Приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 23.06.2015 № 3948.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на создание механизма подтверждения качества проводимых процедур добровольной сертификации руководителей и педагогических работников системы образования Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления образования и науки Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 238-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2015 № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (далее - Постановление № 295), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (в редакции от 16.01.2015 № 10).
Согласно разделу 1 государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением № 295, развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения на основе внедрения системы сертификации профессиональных квалификаций относится к числу основных целей государственной политики в сфере образования.
Согласно разделу 4 государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2012 № 1677, подпрограмма "Развитие профессионального и высшего образования" предусматривает наряду с мероприятиями по финансовому обеспечению оказания государственных услуг областными государственными профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, также мероприятия по внедрению новых образовательных программ и инструментов оценки качества образования, в том числе независимой сертификации профессиональных квалификаций на основе взаимодействия с работодателями.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера.
Так, в пункте 2 Приказа слова "(www.famil.ru)" следует заменить словами "(www.tamlife.ru)".
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------