Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 20.07.2015 N 788 "На постановление администрации Тамбовской области от 05.09.2012 N 1067 "Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 788

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
05.09.2012 № 1067 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ
СПИСКОВ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО БЫТЬ ПРИНЯТЫМИ В ЧЛЕНЫ
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, СОЗДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОМ "О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
19.11.2012 № 1411, ОТ 21.01.2014 № 44)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Управление) на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело повторную правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 05.09.2012 № 1067 "Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 19.11.2012 № 1411, от 21.01.2014 № 44).
Поводом для проведения повторной правовой и антикоррупционных экспертиз послужило собственная инициатива Управления.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (в редакции от 13.07.2015 № 225-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 16.5 Федерального закона № 161-ФЗ земельные участки Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства могут быть переданы в безвозмездное пользование кооперативам, созданным в целях обеспечения жильем граждан, указанных в части 4 статьи 16.5 Федерального закона № 161-ФЗ.
Часть 4 статьи 16.5 Федерального закона № 161-ФЗ закрепляет, что категории граждан из числа лиц, для которых работа в учреждениях и организациях, указанных в части 6.6 статьи 11 Федерального закона № 161-ФЗ, является основным местом работы и которые могут быть приняты в члены кооператива (за исключением граждан, имеющих трех и более детей), и основания включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 5 статьи 16.5 Федерального закона № 161-ФЗ определено, что правила формирования списков вышеуказанных граждан, также утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Экспертное заключение от 15.04.2014 № 500 с выводами о наличии в Постановлении коррупциогенных факторов пересмотрено по результатам изучения позиции, изложенной в информационном письме администрации Тамбовской области от 21.07.2014 № 1.7-04/6459.
В результате проведения повторной правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------