Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 21.07.2015 N 791 "На постановление администрации Тамбовской области от 24.12.2010 N 1525 "О мерах по реализации права выкупа в рассрочку арендаторами земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды земельных участков" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 июля 2015 г. № 791

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
24.12.2010 № 1525 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ВЫКУПА В
РАССРОЧКУ АРЕНДАТОРАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО
ИСТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ С МОМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.01.2011 № 24, ОТ 13.07.2011 № 843,
ОТ 28.10.2011 № 1485, ОТ 05.11.2014 № 1338, ОТ 15.06.2015 N
619)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 24.12.2010 № 1525 "О мерах по реализации права выкупа в рассрочку арендаторами земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды земельных участков" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 21.01.2011 № 24, от 13.07.2011 № 843, от 28.10.2011 № 1485, от 05.11.2014 № 1338, от 15.06.2015 № 619) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 15.06.2015 № 619 "О внесении изменений в постановление администрации области от 24.12.2010 № 1525 "О мерах по реализации права выкупа в рассрочку арендаторами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды земельных участков". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 16.06.2015 № 3915.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение порядка выкупа в рассрочку арендаторами земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды земельных участков.
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничение государственной собственности относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 213-ФЗ) (далее - ЗК РФ), Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 268-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 156-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в редакции от 13.07.2015 № 245-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 101-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которые осуществляют надлежащее использование такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случаях и порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.
Установление порядка рассрочки при выкупе арендатором земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, по истечении трехлетнего срока аренды, на основании абзаца 4 части 1 статьи 4 Закона Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", относится к полномочиям администрации Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------