Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.07.2015 N 801 "На постановление администрации Тамбовской области от 24.06.2014 N 664 "О механизме аутсорсинга в деятельности органов исполнительной власти области и областных государственных учреждений" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. № 801

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
24.06.2014 № 664 "О МЕХАНИЗМЕ АУТСОРСИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.06.2015 № 600)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 24.06.2014 № 664 "О механизме аутсорсинга в деятельности органов исполнительной власти области и областных государственных учреждений" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.06.2015 № 600).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 11.06.2015 № 600 "О внесении изменений в постановление администрации области от 24.06.2014 № 664 "О механизме аутсорсинга в деятельности органов исполнительной власти области и областных государственных учреждений". Текст данного нормативного правового акта размещен на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 11.06.2015 и опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 16.06.2015 № 3902.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение порядка передачи на аутсорсинг функций (услуг), выполняемых (оказываемых) областными государственными учреждениями, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ), от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 13.07.2015 № 249-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
Подпункт "д. 1" пункта 7 статьи 18 Федерального закона № 184-ФЗ определяет, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, установлено, что коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера.
Так, в пункте 2.3 раздела 2 Порядка передачи на аутсорсинг функций (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, утвержденного экспертируемым Постановлением, слова "областного бюджета" следует заменить словами "бюджета области" на основании Закона Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------