Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 23.07.2015 N 803 "На постановление администрации Тамбовской области от 07.09.2011 N 1194 "О переименовании государственного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн" и утверждении Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. № 803
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
07.09.2011 № 1194 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСПИТАЛЬ
ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2012 № 1253, ОТ
02.09.2013 № 965, ОТ 09.06.2015 № 574)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 07.09.2011 № 1194 "О переименовании государственного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн" и утверждении Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 15.10.2012 № 1253, от 02.09.2013 № 965, от 09.06.2015 № 574).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 09.06.2015 № 574 "О внесении изменения в Устав государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 10.06.2015 № 3865.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн", что в соответствии с подпунктами "г" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 29.06.2015 № 209-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 174-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (в редакции от 06.04.2015 № 78-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 02.05.2015 № 115-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
На основании части 1 статьи 18 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 323-ФЗ право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
Частью 1 статьи 32 Федерального закона № 323-ФЗ определено, что медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
В соответствии с частью 3 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ в целях осуществления полномочий в области охраны здоровья граждан могут создаваться государственные учреждения субъекта Российской Федерации, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что утверждение устава бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 приложения к постановлению администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений", устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. № 803
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
07.09.2011 № 1194 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСПИТАЛЬ
ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2012 № 1253, ОТ
02.09.2013 № 965, ОТ 09.06.2015 № 574)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 07.09.2011 № 1194 "О переименовании государственного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн" и утверждении Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 15.10.2012 № 1253, от 02.09.2013 № 965, от 09.06.2015 № 574).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 09.06.2015 № 574 "О внесении изменения в Устав государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 10.06.2015 № 3865.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн", что в соответствии с подпунктами "г" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 29.06.2015 № 209-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 174-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (в редакции от 06.04.2015 № 78-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 02.05.2015 № 115-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
На основании части 1 статьи 18 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 323-ФЗ право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
Частью 1 статьи 32 Федерального закона № 323-ФЗ определено, что медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
В соответствии с частью 3 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ в целях осуществления полномочий в области охраны здоровья граждан могут создаваться государственные учреждения субъекта Российской Федерации, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что утверждение устава бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 приложения к постановлению администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений", устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------