Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 30.07.2015 N 808 "На постановление администрации Тамбовской области от 18.06.2015 N 640 "О переименовании Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Жердевская школа-интернат"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 808

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
18.06.2015 № 640 "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЖЕРДЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" И УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЖЕРДЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 18.06.2015 № 640 "О переименовании Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Жердевская школа-интернат" (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Постановления. Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 23.06.2015 № 3947, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 04.06.2015.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Жердевская школа-интернат", что в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 13.07.2015 № 268-ФЗ) (далее - ГК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 13.07.2015 № 225-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 238-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 65.1 ГК РФ юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся, в том числе государственные или муниципальные учреждения.
На основании пункта 1 статьи 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Пунктом 1 статьи 123.22 ГК РФ предусмотрено, что государственное или муниципальное учреждение может быть, в том числе и бюджетным.
Пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно пункту 2 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом.
Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ предусмотрено, что функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании подпункта 2 пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ утверждение устава бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 приложения к постановлению администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений", устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------