Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 31.07.2015 N 816 "На приказ управления социального развития Тамбовской области от 24.02.2012 N 889-ф "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности, должности государственной службы и муниципальной службы Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 816

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.02.2012 № 889-Ф "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА
ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29.06.2012 № 3153-Ф, ОТ 12.10.2012 № 5748-Ф, ОТ
15.04.2013 № 866-Ф, ОТ 29.11.2013 № 3458-Ф, ОТ 27.12.2013 N
3756-Ф, ОТ 15.07.2014 № 1017-Ф, ОТ 17.12.2014 № 2179-Ф)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления социального развития Тамбовской области от 24.02.2012 № 889-ф "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности, должности государственной службы и муниципальной службы Тамбовской области" (в редакции приказов управления социального развития Тамбовской области от 29.06.2012 № 3153-ф, от 12.10.2012 № 5748-ф, от 15.04.2013 № 866-ф, от 29.11.2013 № 3458-ф, от 27.12.2013 № 3756-ф, от 15.07.2014 № 1017-ф, от 17.12.2014 № 2179-ф) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления социального развития Тамбовской области от 17.12.2014 № 2179-ф "О внесении изменений в административный регламент "выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим Тамбовской области". Текст указанного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 25.12.2014 № 3055.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение перечня административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги "выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим Тамбовской области", что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления социального развития Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2013 № 99-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 58-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 08.06.2015 № 147-ФЗ), от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2013 № 57-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ), от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в редакции от 30.03.2015 № 63-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 58-ФЗ стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 54 Федерального закона № 79-ФЗ, стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ.
Пунктом 4 статьи 7.2 Федерального закона № 166-ФЗ закреплено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости либо к страховой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), и выплачивается одновременно с ней.
Согласно части 3 статьи 36 Федерального закона № 400-ФЗ со дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального закона № 25-ФЗ, муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, установлено, что коррупциогенные факторы, выявленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в заключении Управления от 18.08.2014 № 990, устранены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------