Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 31.07.2015 N 812 "На постановление администрации Тамбовской области от 27.09.2013 N 1075 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 812
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.09.2013 № 1075 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И
ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2013 № 1279, ОТ
11.04.2014 № 397, ОТ 20.08.2014 № 951, ОТ 07.11.2014 № 1356,
ОТ 26.12.2014 № 1702, ОТ 13.02.2015 № 134, ОТ 22.05.2015 N
490, ОТ 24.06.2015 № 663, ОТ 26.06.2015 № 677)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 27.09.2013 № 1075 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 12.11.2013 № 1279, от 11.04.2014 № 397, от 20.08.2014 № 951, от 07.11.2014 № 1356, от 26.12.2014 № 1702, от 13.02.2015 № 134, от 22.05.2015 № 490, от 24.06.2015 № 663, от 26.06.2015 № 677) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановлений администрации Тамбовской области:
- от 22.05.2015 № 490 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25.05.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 25.05.2015 № 3753;
- от 24.06.2015 № 663 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24.06.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 26.06.2015 № 3963;
- от 26.06.2015 № 677 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 01.07.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.06.2015 № 3995.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по созданию условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, развитию туризма.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 156-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 204-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ), Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 155-ФЗ).
На основании подпункта 30 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта.
Аналогичное полномочие предусмотрено пунктом 29 части 4 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона № 329-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 приложения к постановлению администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
Приложением № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждена ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год, которая включает в себя Государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера:
1. В названии приложения к подпрограмме "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" приложения № 6 к государственной программе Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденной экспертируемым Постановлением (далее - Государственная программа) после слов "Тамбовской области в" предлагаем добавить слова "рамках подпрограммы".
2. В соответствии с абзацем 1 раздела 1 Государственной программы государственная программа разработана на основании и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2012 № 512-З.
Однако, Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" Закон Тамбовской области от 29.04.2012 № 512-З признан утратившим силу.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 812
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.09.2013 № 1075 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И
ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2013 № 1279, ОТ
11.04.2014 № 397, ОТ 20.08.2014 № 951, ОТ 07.11.2014 № 1356,
ОТ 26.12.2014 № 1702, ОТ 13.02.2015 № 134, ОТ 22.05.2015 N
490, ОТ 24.06.2015 № 663, ОТ 26.06.2015 № 677)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 27.09.2013 № 1075 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 12.11.2013 № 1279, от 11.04.2014 № 397, от 20.08.2014 № 951, от 07.11.2014 № 1356, от 26.12.2014 № 1702, от 13.02.2015 № 134, от 22.05.2015 № 490, от 24.06.2015 № 663, от 26.06.2015 № 677) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановлений администрации Тамбовской области:
- от 22.05.2015 № 490 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25.05.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 25.05.2015 № 3753;
- от 24.06.2015 № 663 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24.06.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 26.06.2015 № 3963;
- от 26.06.2015 № 677 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 01.07.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 30.06.2015 № 3995.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по созданию условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, развитию туризма.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 156-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 204-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 329-ФЗ), Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 155-ФЗ).
На основании подпункта 30 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта.
Аналогичное полномочие предусмотрено пунктом 29 части 4 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона № 329-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 приложения к постановлению администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
Приложением № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждена ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год, которая включает в себя Государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера:
1. В названии приложения к подпрограмме "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" приложения № 6 к государственной программе Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденной экспертируемым Постановлением (далее - Государственная программа) после слов "Тамбовской области в" предлагаем добавить слова "рамках подпрограммы".
2. В соответствии с абзацем 1 раздела 1 Государственной программы государственная программа разработана на основании и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2012 № 512-З.
Однако, Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" Закон Тамбовской области от 29.04.2012 № 512-З признан утратившим силу.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------