Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.08.2015 N 823 "На Закон Тамбовской области от 01.07.2011 N 18-З "О правовом положении лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 823

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2011 № 18-З "О ПРАВОВОМ
ПОЛОЖЕНИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ В
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 07.10.2011 № 54-З, ОТ 03.11.2011 № 81-З, ОТ 06.02.2012 N
110-З, ОТ 24.05.2012 № 157-З, ОТ 04.07.2012 № 165-З, ОТ
04.07.2012 № 174-З, ОТ 06.12.2012 № 213-З, ОТ 01.03.2013 N
245-З, ОТ 01.03.2013 № 253-З, ОТ 03.04.2013 № 255-З, ОТ
01.10.2013 № 324-З, ОТ 05.05.2014 № 396-З, ОТ 01.07.2015 N
558-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 01.07.2011 № 18-З "О правовом положении лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 07.10.2011 № 54-З, от 03.11.2011 № 81-З, от 06.02.2012 № 110-З, от 24.05.2012 № 157-З, от 04.07.2012 № 165-З, от 04.07.2012 № 174-З, от 06.12.2012 № 213-З, от 01.03.2013 № 245-З, от 01.03.2013 № 253-З, от 03.04.2013 № 255-З, от 01.10.2013 № 324-З, от 05.05.2014 № 396-З, от 01.07.2015 № 558-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.07.2015 № 558-З "О внесении изменения в статью 14 Закона Тамбовской области "О правовом положении лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.07.2015 № 4021, на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 06.07.2015 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.07.2015 № 51 (1598).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление общих основ правового положения высшего должностного лица Тамбовской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области), замещающего государственную должность Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, за исключением мировых судей, определение видов и объемов предоставляемых им государственных гарантий, регулирование иных вопросов обеспечения их деятельности, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 08.06.2015 № 147-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона № 79-ФЗ определено, что государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Сводный перечень государственных должностей Тамбовской области, установленных Уставом (Основным законом) Тамбовской области, законами Тамбовской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Тамбовской области утвержден Законом Тамбовской области от 24.11.2006 № 117-З "О сводном перечне государственных должностей Тамбовской области".
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Федерального закона № 184-ФЗ на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением мировых судей, распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------