Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.08.2015 N 884 "На приказ управления культуры и архивного дела Тамбовской области от 24.02.2015 N 42 "О признании утратившими силу отдельных приказов управления культуры и архивного дела области"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 884

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 24.02.2015 № 42 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА
ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления культуры и архивного дела Тамбовской области от 24.02.2015 № 42 "О признании утратившими силу отдельных приказов управления культуры и архивного дела области" (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Приказа. Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 04.03.2015 № 3404.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на приведение нормативных правовых актов Тамбовской области в соответствие с федеральным законодательством.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации обеспечение соответствия уставов, законов и иных нормативных правовых актов областей Конституции Российской Федерации и федеральным законам, относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления культуры и архивного дела Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ, а также частью 2 статьи 12 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
На основании части 2 статьи 33 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" изменение, отмена и признание утратившими силу правовых актов может осуществляться только актами того же вида, принятыми (изданными) тем же органом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------