Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.08.2015 N 826 "На приказ управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 01.03.2012 N 48 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 826

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2012 № 48
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО
РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 25.04.2012 № 84, ОТ 17.08.2012 № 150, ОТ
31.01.2013 № 14, ОТ 19.06.2013 № 121, ОТ 03.02.2014 № 22, ОТ
02.07.2015 № 148)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Управление) на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 01.03.2012 № 48 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" (в редакции приказов управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 25.04.2012 № 84, от 17.08.2012 № 150, от 31.01.2013 № 14, от 19.06.2013 № 121, от 03.02.2014 № 22, от 02.07.2015 № 148).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 02.07.2015 № 148 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции", утвержденный приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 01.03.2012 № 48". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru.) 03.07.2015 № 4022.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение сроков и последовательности административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции", что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции от 06.04.2015 № 82-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 13.07.2015 № 216-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 13.07.2015 № 216-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 171-ФЗ выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ к видам деятельности, подлежащим лицензированию, отнесена розничная продажа алкогольной продукции.
Пунктом 10 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ определено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 2 Закона Тамбовской области от 24.05.2012 № 141-З "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в Тамбовской области" (далее - Закон № 141-З) к полномочиям администрации Тамбовской области в сфере розничной продажи алкогольной продукции относится, в том числе выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Согласно части 3 статьи 2 Закона № 141-З администрация Тамбовской области реализует полномочия, определенные настоящим Законом, как самостоятельно, так и через образуемые ею органы исполнительной власти области.
На основании пункта 1 постановления администрации Тамбовской области от 20.01.2006 № 27 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции" уполномоченным администрацией области органом по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции является управление по развитию промышленности и предпринимательства области.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, установлено, что коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта установлено, что Приказ приведен в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертного заключения от 25.02.2015 № 207.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера и внутреннюю несогласованность отдельных положений.
1. В абзаце 8 подпункта 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента предоставления государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции", утвержденного экспертируемым Приказом (далее - Административный регламент), цифры "27.07.2011 № 210-ФЗ" заменить цифрами "27.07.2010 № 210-ФЗ".
2. Пунктом 3.3 раздела 3 Административного регламента предусмотрена такая административная процедура, как рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
В то же время, в последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленной пунктом 3.1 раздела 3 Административного регламента, указанная административная процедура не значится.
3. Согласно подпункту 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента должностное лицо управления (специалист многофункционального центра), ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня приема заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов проверяет документы, в том числе на соблюдение порядка оформления документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Однако пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента установлены лишь основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------