Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.08.2015 N 825 "На приказ финансового управления Тамбовской области от 26.06.2015 N 85 "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета Тамбовской области, бюджетов городских округов, консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 825

НА ПРИКАЗ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
26.06.2015 № 85 "О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ,
КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, БЮДЖЕТА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ И СВОДНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Управление) на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа финансового управления Тамбовской области от 26.06.2015 № 85 "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета Тамбовской области, бюджетов городских округов, консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа финансового управления Тамбовской области от 26.06.2015 № 85 "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета Тамбовской области, бюджетов городских округов, консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений". Текст Приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru.) 26.06.2015 № 3974.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление единого порядка составления и представления отчетности главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области, финансовым управлением области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области и финансовыми органами муниципальных районов и городских округов области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции финансового управления Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 217-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 3 БК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.
На основании статьи 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 154 БК РФ исполнительные органы государственной власти обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов.
Частью 2 статьи 46 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" установлено, что финансовое управление области при осуществлении полномочий финансового органа области устанавливает порядок составления бюджетной отчетности с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------