Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.08.2015 N 872 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.12.2014 N 247-э "Об установлении единых "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 872
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2014 № 247-Э "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕДИНЫХ
(КОТЛОВЫХ) ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ ПО СЕТЯМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД" (В РЕДАКЦИИ
ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.03.2015 № 39-Э, ОТ 26.06.2015 № 72-Э)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.12.2014 № 247-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тамбовской области на 2015 год" (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.03.2015 № 39-э, от 26.06.2015 № 72-э) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.06.2015 № 72-э "О внесении изменений в приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.12.2014 № 247-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тамбовской области на 2015 год". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 29.06.2015 № 3988.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тамбовской области на 2015 год, что на основании подпункта "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ), Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции от 13.07.2015 № 233-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (в редакции от 07.07.2015 № 680) (далее - постановление Правительства РФ № 1178), приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (в редакции от 16.09.2014 № 1442-Э) (далее - Приказ № 20-э/2), приказом Федеральной службы по тарифам от 05.12.2014 № 289-э/3 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2015 год".
Согласно пункту 1 статьи 23.1 Федерального закона № 35-ФЗ государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ.
На основании пункта 81 раздела VII Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1178, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы.
Приказом № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.
К исполнительному органу государственной власти области, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов), согласно пункту 1.1 раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Положение), относится управление по регулированию тарифов Тамбовской области.
На основании подпункта 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 Положения управление по регулированию тарифов Тамбовской области устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, включая единые (котловые) тарифы.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 872
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2014 № 247-Э "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕДИНЫХ
(КОТЛОВЫХ) ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ ПО СЕТЯМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД" (В РЕДАКЦИИ
ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.03.2015 № 39-Э, ОТ 26.06.2015 № 72-Э)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.12.2014 № 247-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тамбовской области на 2015 год" (в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.03.2015 № 39-э, от 26.06.2015 № 72-э) (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.06.2015 № 72-э "О внесении изменений в приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 26.12.2014 № 247-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тамбовской области на 2015 год". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 29.06.2015 № 3988.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тамбовской области на 2015 год, что на основании подпункта "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ), Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции от 13.07.2015 № 233-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (в редакции от 07.07.2015 № 680) (далее - постановление Правительства РФ № 1178), приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (в редакции от 16.09.2014 № 1442-Э) (далее - Приказ № 20-э/2), приказом Федеральной службы по тарифам от 05.12.2014 № 289-э/3 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2015 год".
Согласно пункту 1 статьи 23.1 Федерального закона № 35-ФЗ государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ.
На основании пункта 81 раздела VII Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1178, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы.
Приказом № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.
К исполнительному органу государственной власти области, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов), согласно пункту 1.1 раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 (далее - Положение), относится управление по регулированию тарифов Тамбовской области.
На основании подпункта 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 Положения управление по регулированию тарифов Тамбовской области устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, включая единые (котловые) тарифы.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------