Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.08.2015 N 883 "На Закон Тамбовской области от 01.07.2015 N 551-З "Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 883
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2015 № 551-З "ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 01.07.2015 № 551-З "Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год" (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона. Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 06.07.2015, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.07.2015 № 4012.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение отчета об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 217-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
На основании абзаца 3 статьи 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.
Аналогичное полномочие предусмотрено абзацем 2 статьи 4 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области".
Согласно абзацу 1 статьи 264.6 БК РФ, законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Подпунктом "а" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ также предусмотрено утверждение бюджета субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении законом субъекта.
В соответствии с абзацем 10 части 1 статьи 44 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" утверждение отчетов об исполнении бюджета Тамбовской области относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
Так, в приложении № 3, утвержденном экспертируемым Законом, содержится ссылка на Закон Тамбовской области от 29.04.2010 № 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области", который был признан утратившим силу Законом Тамбовской области от 06.06.2014 № 414-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области".
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 883
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2015 № 551-З "ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 01.07.2015 № 551-З "Об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год" (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона. Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 06.07.2015, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.07.2015 № 4012.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение отчета об исполнении бюджета Тамбовской области за 2014 год.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 13.07.2015 № 217-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
На основании абзаца 3 статьи 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.
Аналогичное полномочие предусмотрено абзацем 2 статьи 4 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области".
Согласно абзацу 1 статьи 264.6 БК РФ, законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Подпунктом "а" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ также предусмотрено утверждение бюджета субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении законом субъекта.
В соответствии с абзацем 10 части 1 статьи 44 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" утверждение отчетов об исполнении бюджета Тамбовской области относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
Так, в приложении № 3, утвержденном экспертируемым Законом, содержится ссылка на Закон Тамбовской области от 29.04.2010 № 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области", который был признан утратившим силу Законом Тамбовской области от 06.06.2014 № 414-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области".
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------