Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.08.2015 N 850 "На Закон Тамбовской области от 01.07.2015 N 553-З "Об утверждении дополнительного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Тамбовской области"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 850
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2015 № 553-З "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 01.07.2015 № 553-З "Об утверждении Дополнительного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Тамбовской области" (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона. Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 06.07.2015, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.07.2015 № 4016.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение Дополнительного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции от 13.07.2015 № 211-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 № 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - постановление Правительства РФ № 1325), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции от 15.04.2015 № 359) (далее - постановление Правительства РФ № 1563).
Согласно части 5 статьи 16 Федерального закона № 384-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе провести в 2015 году реструктуризацию обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам субъектов Российской Федерации.
Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, на основании пункта 6 постановления Правительства РФ № 1325, оформляется дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов, предусматривающими в том числе изменения графика погашения задолженности, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 35 постановления Правительства РФ № 1563 установлено, что внесение изменений в ранее заключенные соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов в связи с изменением размера платы за пользование средствами федерального бюджета в связи с реструктуризацией обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по соответствующим бюджетным кредитам осуществляется путем заключения на основании представления (заявления) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающего в том числе изменение графика погашения задолженности. Дополнительное соглашение утверждается законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
Так, в приложении к Закону нарушена нумерация пунктов Дополнительного соглашения № 3 к Соглашению от 10 августа 2010 г. № 01-01-06/06-294 о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета Тамбовской области, в связи с чем, цифры "8", "9" следует заменить цифрами "6", "7" соответственно.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 850
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.2015 № 553-З "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 01.07.2015 № 553-З "Об утверждении Дополнительного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Тамбовской области" (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона. Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 06.07.2015, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.07.2015 № 4016.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение Дополнительного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции от 13.07.2015 № 211-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 № 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - постановление Правительства РФ № 1325), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции от 15.04.2015 № 359) (далее - постановление Правительства РФ № 1563).
Согласно части 5 статьи 16 Федерального закона № 384-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе провести в 2015 году реструктуризацию обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам субъектов Российской Федерации.
Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, на основании пункта 6 постановления Правительства РФ № 1325, оформляется дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов, предусматривающими в том числе изменения графика погашения задолженности, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 35 постановления Правительства РФ № 1563 установлено, что внесение изменений в ранее заключенные соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов в связи с изменением размера платы за пользование средствами федерального бюджета в связи с реструктуризацией обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по соответствующим бюджетным кредитам осуществляется путем заключения на основании представления (заявления) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающего в том числе изменение графика погашения задолженности. Дополнительное соглашение утверждается законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
Так, в приложении к Закону нарушена нумерация пунктов Дополнительного соглашения № 3 к Соглашению от 10 августа 2010 г. № 01-01-06/06-294 о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета Тамбовской области, в связи с чем, цифры "8", "9" следует заменить цифрами "6", "7" соответственно.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------