Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.08.2015 N 849 "На постановление Тамбовской областной Думы от 27.04.2007 N 558 "О Молодежном парламенте Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 849

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 27.04.2007 N
558 "О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 26.06.2015 N
1519)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления Тамбовской областной Думы от 27.04.2007 № 558 "О Молодежном парламенте Тамбовской области" (в редакции постановления Тамбовской областной Думы от 26.06.2015 № 1519) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления Тамбовской областной Думы от 26.06.2015 № 1519 "О внесении изменений в Положение о Молодежном парламенте Тамбовской области" (далее - Постановление № 1519). Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 07.07.2015 № 51(1598).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Молодежного парламента Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 № 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" (далее - постановление ВС РФ № 5090-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 № 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" (в редакции от 03.08.1996 № 937).
Государственная молодежная политика, согласно абзацу 1 разделу 1 Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, одобренных постановлением ВС РФ № 5090-1, является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.
На основании статьи 11 Закона Тамбовской области от 03.05.2007 № 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области", в Тамбовской области в целях участия молодежи в формировании и реализации молодежной политики, представления и защиты интересов молодежи, формирования правовой и политической культуры молодежи, а также содействия развитию социальной активности молодежи создается Молодежный парламент Тамбовской области, который является совещательным, консультативным, коллегиальным органом. Положение о Молодежном парламенте принимает Тамбовская областная Дума.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера.
В пункте 1 Постановления № 1519 цифру "28" следует заменить цифрой "27".

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------