Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.08.2015 N 890 "На постановление администрации Тамбовской области от 20.06.2013 N 640 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. № 890
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
20.06.2013 № 640 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.01.2014
№ 49, ОТ 13.05.2014 № 529, ОТ 06.06.2014 № 625, ОТ
14.08.2014 № 920, ОТ 21.08.2014 № 960, 08.09.2014 № 1042, ОТ
31.10.2014 № 1335, ОТ 10.11.2014 № 1365, ОТ 25.11.2014 N
1489, ОТ 22.12.2014 № 1661, ОТ 17.03.2015 № 265, ОТ
13.04.2015 № 362, ОТ 13.05.2015 № 459, ОТ 25.05.2015 № 502,
ОТ 01.06.2015 № 525, ОТ 03.07.2015 № 708)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 20.06.2013 № 640 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 23.01.2014 № 49, от 13.05.2014 № 529, от 06.06.2014 № 625, от 14.08.2014 № 920, от 21.08.2014 № 960, 08.09.2014 № 1042, от 31.10.2014 № 1335, от 10.11.2014 № 1365, от 25.11.2014 № 1489, от 22.12.2014 № 1661, от 17.03.2015 № 265, от 13.04.2015 № 362, от 13.05.2015 № 459, от 25.05.2015 № 502, от 01.06.2015 № 525, от 03.07.2015 № 708) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановлений администрации Тамбовской области:
- от 17.03.2015 № 265 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации области от 20.06.2013 № 640". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20.03.2015 № 3477;
- от 13.04.2015 № 362 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 15.04.2015 № 3596;
- от 13.05.2015 № 459 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 15.05.2015 № 3717;
- от 25.05.2015 № 502 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27.05.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 27.05.2015 № 3772;
- от 01.06.2015 № 525 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 08.06.2015 № 3821;
- от 03.07.2015 № 708 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.07.2015 № 4030.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию сети автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 156-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 438 "О Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 438).
В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, помимо прочего, решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них; организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, согласно пунктам 2, 6 статьи 12 Федерального закона № 257-ФЗ, относятся разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 438 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять деятельность, связанную с развитием автомобильных дорог общего пользования, с учетом основных положений Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 Приложения к Постановлению администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
В приложении № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. № 890
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
20.06.2013 № 640 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.01.2014
№ 49, ОТ 13.05.2014 № 529, ОТ 06.06.2014 № 625, ОТ
14.08.2014 № 920, ОТ 21.08.2014 № 960, 08.09.2014 № 1042, ОТ
31.10.2014 № 1335, ОТ 10.11.2014 № 1365, ОТ 25.11.2014 N
1489, ОТ 22.12.2014 № 1661, ОТ 17.03.2015 № 265, ОТ
13.04.2015 № 362, ОТ 13.05.2015 № 459, ОТ 25.05.2015 № 502,
ОТ 01.06.2015 № 525, ОТ 03.07.2015 № 708)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 20.06.2013 № 640 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 23.01.2014 № 49, от 13.05.2014 № 529, от 06.06.2014 № 625, от 14.08.2014 № 920, от 21.08.2014 № 960, 08.09.2014 № 1042, от 31.10.2014 № 1335, от 10.11.2014 № 1365, от 25.11.2014 № 1489, от 22.12.2014 № 1661, от 17.03.2015 № 265, от 13.04.2015 № 362, от 13.05.2015 № 459, от 25.05.2015 № 502, от 01.06.2015 № 525, от 03.07.2015 № 708) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановлений администрации Тамбовской области:
- от 17.03.2015 № 265 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации области от 20.06.2013 № 640". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 20.03.2015 № 3477;
- от 13.04.2015 № 362 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 15.04.2015 № 3596;
- от 13.05.2015 № 459 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 15.05.2015 № 3717;
- от 25.05.2015 № 502 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27.05.2015 и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 27.05.2015 № 3772;
- от 01.06.2015 № 525 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 08.06.2015 № 3821;
- от 03.07.2015 № 708 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.07.2015 № 4030.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию сети автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 08.03.2015 № 25-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2015 № 156-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 438 "О Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 438).
В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, помимо прочего, решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них; организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, согласно пунктам 2, 6 статьи 12 Федерального закона № 257-ФЗ, относятся разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 438 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять деятельность, связанную с развитием автомобильных дорог общего пользования, с учетом основных положений Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 Приложения к Постановлению администрации Тамбовской области от 28.09.2012 № 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
В приложении № 5 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З "О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" ведомственная структура расходов бюджета Тамбовской области на 2015 год включает в себя Государственную программу Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------