Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 11.08.2015 N 910 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 03.07.2015 N 77-в "Об установлении тарифов на водоотведение"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. № 910
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 03.07.2015 № 77-В "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ВОДООТВЕДЕНИЕ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 03.07.2015 № 77-в "Об установлении тарифов на водоотведение" (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Приказа. Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 10.07.2015 № 4060.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление тарифов на водоотведение, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 13.07.2015 № 221-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 13.02.2015 № 120) (далее - постановление Правительства РФ № 406), приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 24.11.2014 № 2054-э).
В соответствии с подпунктом 67.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов реализации полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ, относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, определяющие систему, принципы и методы регулирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ, а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
На основании подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области", управление по регулированию тарифов Тамбовской области, выполняет функции по установлению тарифов, помимо прочего, на водоотведение.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. № 910
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 03.07.2015 № 77-В "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ВОДООТВЕДЕНИЕ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 03.07.2015 № 77-в "Об установлении тарифов на водоотведение" (далее - Приказ).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Приказа. Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 10.07.2015 № 4060.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление тарифов на водоотведение, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 13.07.2015 № 221-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 13.02.2015 № 120) (далее - постановление Правительства РФ № 406), приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 24.11.2014 № 2054-э).
В соответствии с подпунктом 67.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов реализации полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ, относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, определяющие систему, принципы и методы регулирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ, а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
На основании подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области", управление по регулированию тарифов Тамбовской области, выполняет функции по установлению тарифов, помимо прочего, на водоотведение.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника
Ю.Н.Митина
------------------------------------------------------------------