Постановление администрации Никифоровского района Тамбовской области от 13.08.2015 N 500 "Об утверждении муниципальной программы Никифоровского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Никифоровского района на 2015 - 2020 годы"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2015 г. № 500
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НИКИФОРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Никифоровского района Тамбовской области от 07.06.2013 № 553 "О Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Никифоровского района", администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Никифоровского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Никифоровского района на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП 68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) и официальном сайте администрации района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации района Т.В.Попову.
Глава администрации района
М.Н.Данилкин
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Никифоровского района
от 13.08.2015 № 500
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы Никифоровского района "Повышение
эффективности бюджетных расходов Никифоровского района
на 2015 - 2020 годы"
Наименование характеристик Программы
Содержание характеристик Программы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа Никифоровского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Никифоровского района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
2. Районная программа социально-экономического развития Никифоровского района Тамбовской области на 2013-2020 годы, утвержденная решением Никифоровского районного Совета народных депутатов от 21.12.2012 № 83
3. Постановление администрации Никифоровского района Тамбовской области от 07.06.2013 № 553 "О Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Никифоровского района"
Разработчик программы
Финансовое управление администрации Никифоровского района Тамбовской области
Ответственный исполнитель программы
Финансовое управление администрации Никифоровского района Тамбовской области
Исполнители программных мероприятий
1. Администрация Никифоровского района Тамбовской области;
2. Финансовое управление администрации Никифоровского района Тамбовской области;
3. Главные администраторы доходов бюджета Никифоровского района;
4. Главные распорядители средств районного бюджета
Цель Программы
Повышение эффективности бюджетных расходов
Задачи Программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Никифоровского района.
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Никифоровского района.
3. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений.
4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
5. Развитие и совершенствование системы муниципального контроля
Сроки и этапы реализации Программы
На постоянной основе (без определения этапов) 2015 - 2020 годах
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 0,0 тыс. рублей
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
Основной задачей преобразований в финансово-бюджетной сфере является создание эффективной системы муниципального управления, ориентированной на предоставление высококачественных муниципальных услуг населению путем внедрения передовых методов управления, современных технологий контроля, оценки и мониторинга, а также повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования механизмов среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики. Решение этой задачи планируется осуществить в рамках данной Программы, которая представляет собой комплексный организационный план действий всех структурных подразделений администрации района по повышению эффективности бюджетных расходов и созданию стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.
Данная программа разработана в продолжение работы, проводимой в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Никифоровского района на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением администрации района от 30.11.2011 № 1277.
Реализация мероприятий указанной Программы позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами бюджета Никифоровского района:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществляется переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными
учреждениями района;
проводится работа по размещению информации о муниципальных услугах в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг".
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Никифоровского района через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики района.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов требует принятия мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений Никифоровского района. Принимаемые органами местного самоуправления Никифоровского района управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики, увеличение налоговой базы и доходов районного бюджета и бюджетов поселений Никифоровского района.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита.
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг остается актуальным вопросом с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Никифоровского района. С июля 2013 года на территории района работает муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в 2014 году в сельских поселениях района созданы и действуют удаленные рабочие места МФЦ.
Стоящие перед Никифоровским районом задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Их решение требует координации действий органов местного самоуправления Никифоровского района, а также взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений района.
Проведение работ по решению существующих проблем путем внедрения законодательно установленных норм, принципов и механизмов, методическому урегулированию вопросов, применению современных информационных и управленческих технологий управления муниципальными финансами наиболее целесообразно реализовать в рамках программы, увязанной по срокам, направлениям, ресурсным обеспечением и ответственными исполнителями.
Настоящая Программа является оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности бюджетных расходов органов местного самоуправления Никифоровского района в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района, обеспечение потребностей граждан в муниципальных услугах, их доступности и качества, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
участия, исходя из возможностей бюджета Никифоровского района, в реализации государственных программ Российской Федерации, Тамбовской области и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Для достижения поставленной цели планируется решение задач по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета.
В системе задач, выбранных основными для достижения цели Программы, ключевой является задача обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. По сути, именно сбалансированность и устойчивость бюджетной системы является основным (базовым) условием повышения эффективности бюджетных расходов.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Никифоровского района является важным направлением Программы, при реализации которого необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
- обеспечение точности прогнозирования основных социально-экономических показателей, используемых при формировании бюджета Никифоровского района;
- обеспечение точности бюджетного планирования
- планирование бюджетных ассигнований на принципах необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и принятия новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
- развитие собственной доходной базы.
Задача сокращения дефицита районного бюджета тесно связана с задачей выполнения требований бюджетного законодательства в отношении сбалансированности бюджета. Дефицит районного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Ожидаемый результат - сокращение отношения дефицита бюджета Никифоровского района (за исключением снижения остатков средств на едином счете по учету средств местного бюджета) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений в 2015 - 2017 годах.
Для повышения эффективности деятельности муниципального образования, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития и долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования;
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи бюджетам поселений, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
оптимизация числа налоговых льгот;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при администрировании налогов и других платежей.
В целях повышение качества планирования и управления доходами районного бюджета предполагается усиление работы напрямую с крупнейшими налогоплательщиками, а также с органами государственной статистики по получению данных, необходимых для качественного планирования. Кроме того, планируется проведение работы по регламентации процесса планирования доходов районного бюджета.
В целях увеличения доходной базы консолидированного бюджета Никифоровского района, сокращения числа убыточных организаций, а также увеличения поступления налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет района создана межведомственная комиссия администрации Никифоровского района по повышению собираемости налоговых платежей и погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет района и аналогичные комиссии администраций сельсоветов (далее - комиссии). Работу комиссий в 2013-2014 годах и первом полугодии 20158 года следует признать целесообразной и эффективной. Планируется продолжение работы комиссий.
Необходимо проводить работу в целях увеличения поступлений от использования муниципального имущества по следующим направления:
увеличение доходов от аренды имущества и вовлечение в хозяйственный оборот невостребованного муниципального имущества;
выявление лиц, не оформивших в установленном законом порядке права на использование земельных участков, расположенных под принадлежащими им на праве собственности зданиями, сооружениями;
формирование перечня муниципального имущества, используемого федеральными и областными учреждениям и предприятиями по договорам безвозмездного пользования и аренды, с целью определения возможности последующей передачи его в государственную собственность;
размещение в СМИ и на официальном сайте администрации информации о свободных земельных участках и недвижимом имуществе.
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Никифоровского района.
Для перехода к формированию и исполнению районного бюджета на основе программ (к "программному" бюджету) в 2013 году была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база.
Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета муниципального района, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности района. Эффективность "программного" бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
Неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Никифоровском районе является развитие программно-целевого планирования. Эта ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами. Переход к "программному" бюджету - это не столько принятие муниципальных программ и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля (от "что израсходовано" - до "что достигли"). Поскольку муниципальные программы Никифоровского района становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, то в рамках проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ будет осуществляться контроль за их выполнением, а также приниматься решения о дальнейшей их реализации.
В рамках муниципальных программ к 2016 году должно быть утверждено не менее 98% расходов районного бюджета.
3. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений.
С 01 января 2012 г. финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в форме предоставления субсидии за счет средств местного бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели.
В настоящее время все услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Никифоровского района, финансируются на основании соответствующих нормативов расходов. Вместе с тем, утвержденные методики определения нормативов требуют дальнейшего совершенствования.
Задача создания системы управления качеством муниципальных услуг заключается в разработке, принятии, внедрении, совершенствовании и последовательном контроле выполнения стандартов качества муниципальных услуг.
Главным результатом внедрения системы управления качеством муниципальных услуг (работ) является охват системой стандартов 100 процентов муниципальных услуг (работ) и последовательный контроль выполнения установленных стандартов качества.
Реализация задачи повышения открытости муниципальных учреждений необходима для установления обратной связи "потребитель муниципальной услуги - муниципальное учреждение". Для того чтобы жители Никифоровского района - потребители муниципальных услуг имели возможность получить информацию о том, как организована работа учреждения изнутри, на что конкретно расходуются бюджетные деньги, необходимо, чтобы публичными были как планы организации работы учреждений, так и отчеты об их работе. Наличие такого понимания обеспечит больший уровень доверия населения к органам местного самоуправления, позитивно отразится на восприятии жителями района качества работы муниципальных учреждений. Значимым результатом также будет внедрение элементов конкурентных отношений в деятельность муниципальных учреждений.
Количественный индикатор, характеризующий качество работы муниципальных учреждений по повышению открытости собственной деятельности - удельный вес муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с муниципальным заданием, опубликовавших в средствах массовой информации и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг, утвержденные требования к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, к общему количеству муниципальных учреждений данной категории. Значение индикатора в 2015 году не должно опускаться ниже 100%.
4. Развитие информационных систем управления муниципальными финансами.
Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с продолжением автоматизации процессов формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов поселений Никифоровского района, а также улучшением материально-технической базы в области информационно-коммуникационных технологий.
5. Развитие и совершенствование системы муниципального контроля.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует развития и совершенствования системы муниципального финансового контроля.
В условиях перехода к "программному" бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
Внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации определена сфера муниципального финансового контроля, введены понятия "внешнего" и "внутреннего" муниципального финансового контроля. К полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля отнесена экспертиза муниципальных программ, органов внутреннего муниципального финансового контроля - контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
В рамках реформирования муниципального финансового контроля в Никифоровском районе определен орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, разработаны и утверждены порядки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением Федерального закона 44-ФЗ, контроля осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета.
Переход к "программному" бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения о районном бюджете, но и на всем "жизненном цикле" муниципальных программ - при их разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке эффективности.
Главный ожидаемый результат - повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, снижение рисков совершения ошибок и нарушений, повышение ответственности руководителей учреждений за нарушения бюджетного законодательства и невыполнение муниципальных заданий.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 1 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
III. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения
задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Планируемые показатели (индикаторы) Программы представлены в Приложении № 2 к настоящей Программе.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Создание базовых условий для формирования бездефицитного районного бюджета.
2. Уменьшение процента абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана.
3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности.
4. Совершенствование методологических принципов составления проекта районного бюджета и обеспечение прозрачности этого процесса.
5. Доля расходов районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций, формируемая в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит 100%.
6. Усиление роли районного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Никифоровского района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету". Переход к "программному" бюджету предполагает повышение ответственности органов местного самоуправления Никифоровского района за достижение запланированных целей и результатов.
7. Продолжение развития информационной системы управления средствами Никифоровского района, повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления района.
8. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, снижение рисков совершения ошибок и нарушений.
IY. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Никифоровского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняется ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета приведено в Приложении № 3 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств государственных внебюджетных фондов и юридических лиц не предусматривается.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджетов поселений не приводится в связи с невозможностью расчета на текущем этапе бюджетного планирования прогнозной оценки соответствующих расходов.
Y. Механизм реализации Программы
Получателем бюджетных средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является финансовое управление администрации Никифоровского района.
Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и рациональное использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к муниципальной программе Никифоровского
района "Повышение эффективности бюджетных
расходов Никифоровского района на
2015 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НИКИФОРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
N
Наименование основного мероприятия Программы
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. рублей
Источник финансирования
Исполнитель программных мероприятий
всего
в том числе по годам:
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Мероприятие "Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета"
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
1.1.
Проведение комплекса работ по повышению доходов районного бюджета по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики формализованного прогнозирования доходов районного бюджета по основным налогам и сборам
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Администраторы доходов
1.2.
Оценка эффективности предоставления налоговых льгот, отмена налоговых льгот, не отвечающих критериям бюджетной эффективности
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
х
Финансовое управление администрации района
1.3.
Проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (увеличение финансирования за счет государственных программ)
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Администрация Никифоровского района
1.4.
Ежегодное формирование резервного фонда администрации района
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Финансовое управление администрации района
1.5.
Совершенствование методики планирования бюджетных ассигнований
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Финансовое управление администрации района
1.6.
Проведение работы по совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, а также методик распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета, в том числе с учетом анализа расходов бюджета Никифоровского района
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Финансовое управление администрации района
2.
Мероприятие "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Никифоровского района"
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
2.1.
Проведение анализа расходов бюджета Никифоровского района с целью определения механизма приведения действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Финансовое управление администрации района
Отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
2.2.
Проведение анализа действующих муниципальных программ Никифоровского района с учетом приоритетов социально-экономического развития района и результатов оценки бюджетной и социальной эффективности их реализации, соответствия целевых индикаторов, корректировка или признание утратившими силу программ с низкой бюджетной и социальной эффективностью
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
3.
Мероприятие "Совершенствование правового положения муниципальных учреждений"
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
3.1.
Совершенствование инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Районный бюджет
Администрация Никифоровского района
3.2.
Создание и совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг (работ)
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Районный бюджет
Администрация Никифоровского района
4.
Мероприятие "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами"
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Районный бюджет
4.1.
Совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета Никифоровского района
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Районный бюджет
Финансовое управление администрации района
4.2.
Развитие информационного сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах, деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждениях
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Районный бюджет
Администрация Никифоровского района
5.
Мероприятие "Развитие и совершенствование системы муниципального контроля"
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
5.1.
Дальнейшее усовершенствование нормативно-правовой базы системы муниципального контроля
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Финансовое управление администрации района
Приложение 2
к муниципальной программе Никифоровского
района "Повышение эффективности бюджетных
расходов Никифоровского района на
2015 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателя (индикатора)
в том числе по годам:
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Мероприятие "Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета"
1.1.
Отношение объема просроченной (не реструктуризированной) кредиторской задолженности районного бюджета к расходам бюджета
%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
1.2.
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана
%
не более 10,0%
не более 9,0%
не более 8,0%
не более 7,0%
не более 6,0%
не более 5,0%
1.4.
Отношение дефицита районного бюджета (без учета источника снижения остатков средств на едином счете по учету средств районного бюджета) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений
%
10%
10%
8%
7%
5%
3%
2. Мероприятие "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Никифоровского района"
2.1.
Доля расходов районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
2.2.
Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ
%
не менее 98%
не менее 98%
не менее 98%
не менее 98%
не менее 99%
не менее 99%
3. Мероприятие "Совершенствование правового положения муниципальных учреждений"
3.1.
Охват системой стандартов муниципальных услуг (работ)
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4. Мероприятие "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами"
4.1.
Доля муниципальных учреждений Никифоровского района, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети "Интернет"
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4.2.
Доля органов местного самоуправления Никифоровского района, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4.3.
Наличие информационного портала в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах
единица (да - 1, нет - 0)
1
1
1
1
1
1
4.4.
Наличие автоматизированных систем бюджетирования, ориентированного на результат
единица (да - 1, нет - 0)
1
1
1
1
1
1
5. Мероприятие "Развитие и совершенствование системы муниципального контроля"
5.1.
Соответствие нормативной правовой базы Никифоровского района в сфере муниципального контроля действующему законодательству
да, нет
да
да
да
да
да
да
Приложение 3
к муниципальной программе Никифоровского
района "Повышение эффективности бюджетных
расходов Никифоровского района на
2015 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НИКИФОРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Статус
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей
годы
всего
Бюджет Тамбовской области
районный бюджет
Бюджеты поселений
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Никифоровского района на 2015 - 2020 годы"
Всего
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Ответственный исполнитель Программы - Финансовое управление администрации района
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Исполнители муниципальной программы - Администрация района, главные администраторы доходов бюджета Никифоровского района. Главные распорядители средств районного бюджета
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2015 г. № 500
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НИКИФОРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Никифоровского района Тамбовской области от 07.06.2013 № 553 "О Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Никифоровского района", администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Никифоровского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Никифоровского района на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП 68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) и официальном сайте администрации района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации района Т.В.Попову.
Глава администрации района
М.Н.Данилкин
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Никифоровского района
от 13.08.2015 № 500
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы Никифоровского района "Повышение
эффективности бюджетных расходов Никифоровского района
на 2015 - 2020 годы"
Наименование характеристик Программы
Содержание характеристик Программы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа Никифоровского района "Повышение эффективности бюджетных расходов Никифоровского района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
2. Районная программа социально-экономического развития Никифоровского района Тамбовской области на 2013-2020 годы, утвержденная решением Никифоровского районного Совета народных депутатов от 21.12.2012 № 83
3. Постановление администрации Никифоровского района Тамбовской области от 07.06.2013 № 553 "О Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Никифоровского района"
Разработчик программы
Финансовое управление администрации Никифоровского района Тамбовской области
Ответственный исполнитель программы
Финансовое управление администрации Никифоровского района Тамбовской области
Исполнители программных мероприятий
1. Администрация Никифоровского района Тамбовской области;
2. Финансовое управление администрации Никифоровского района Тамбовской области;
3. Главные администраторы доходов бюджета Никифоровского района;
4. Главные распорядители средств районного бюджета
Цель Программы
Повышение эффективности бюджетных расходов
Задачи Программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Никифоровского района.
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Никифоровского района.
3. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений.
4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
5. Развитие и совершенствование системы муниципального контроля
Сроки и этапы реализации Программы
На постоянной основе (без определения этапов) 2015 - 2020 годах
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 0,0 тыс. рублей
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
Основной задачей преобразований в финансово-бюджетной сфере является создание эффективной системы муниципального управления, ориентированной на предоставление высококачественных муниципальных услуг населению путем внедрения передовых методов управления, современных технологий контроля, оценки и мониторинга, а также повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования механизмов среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики. Решение этой задачи планируется осуществить в рамках данной Программы, которая представляет собой комплексный организационный план действий всех структурных подразделений администрации района по повышению эффективности бюджетных расходов и созданию стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.
Данная программа разработана в продолжение работы, проводимой в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Никифоровского района на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением администрации района от 30.11.2011 № 1277.
Реализация мероприятий указанной Программы позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами бюджета Никифоровского района:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществляется переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными
учреждениями района;
проводится работа по размещению информации о муниципальных услугах в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг".
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Никифоровского района через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики района.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов требует принятия мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений Никифоровского района. Принимаемые органами местного самоуправления Никифоровского района управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики, увеличение налоговой базы и доходов районного бюджета и бюджетов поселений Никифоровского района.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита.
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг остается актуальным вопросом с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Никифоровского района. С июля 2013 года на территории района работает муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", в 2014 году в сельских поселениях района созданы и действуют удаленные рабочие места МФЦ.
Стоящие перед Никифоровским районом задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Их решение требует координации действий органов местного самоуправления Никифоровского района, а также взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений района.
Проведение работ по решению существующих проблем путем внедрения законодательно установленных норм, принципов и механизмов, методическому урегулированию вопросов, применению современных информационных и управленческих технологий управления муниципальными финансами наиболее целесообразно реализовать в рамках программы, увязанной по срокам, направлениям, ресурсным обеспечением и ответственными исполнителями.
Настоящая Программа является оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности бюджетных расходов органов местного самоуправления Никифоровского района в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района, обеспечение потребностей граждан в муниципальных услугах, их доступности и качества, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
участия, исходя из возможностей бюджета Никифоровского района, в реализации государственных программ Российской Федерации, Тамбовской области и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Для достижения поставленной цели планируется решение задач по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета.
В системе задач, выбранных основными для достижения цели Программы, ключевой является задача обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. По сути, именно сбалансированность и устойчивость бюджетной системы является основным (базовым) условием повышения эффективности бюджетных расходов.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Никифоровского района является важным направлением Программы, при реализации которого необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
- обеспечение точности прогнозирования основных социально-экономических показателей, используемых при формировании бюджета Никифоровского района;
- обеспечение точности бюджетного планирования
- планирование бюджетных ассигнований на принципах необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и принятия новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
- развитие собственной доходной базы.
Задача сокращения дефицита районного бюджета тесно связана с задачей выполнения требований бюджетного законодательства в отношении сбалансированности бюджета. Дефицит районного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Ожидаемый результат - сокращение отношения дефицита бюджета Никифоровского района (за исключением снижения остатков средств на едином счете по учету средств местного бюджета) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений в 2015 - 2017 годах.
Для повышения эффективности деятельности муниципального образования, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития и долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования;
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи бюджетам поселений, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
оптимизация числа налоговых льгот;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при администрировании налогов и других платежей.
В целях повышение качества планирования и управления доходами районного бюджета предполагается усиление работы напрямую с крупнейшими налогоплательщиками, а также с органами государственной статистики по получению данных, необходимых для качественного планирования. Кроме того, планируется проведение работы по регламентации процесса планирования доходов районного бюджета.
В целях увеличения доходной базы консолидированного бюджета Никифоровского района, сокращения числа убыточных организаций, а также увеличения поступления налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет района создана межведомственная комиссия администрации Никифоровского района по повышению собираемости налоговых платежей и погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет района и аналогичные комиссии администраций сельсоветов (далее - комиссии). Работу комиссий в 2013-2014 годах и первом полугодии 20158 года следует признать целесообразной и эффективной. Планируется продолжение работы комиссий.
Необходимо проводить работу в целях увеличения поступлений от использования муниципального имущества по следующим направления:
увеличение доходов от аренды имущества и вовлечение в хозяйственный оборот невостребованного муниципального имущества;
выявление лиц, не оформивших в установленном законом порядке права на использование земельных участков, расположенных под принадлежащими им на праве собственности зданиями, сооружениями;
формирование перечня муниципального имущества, используемого федеральными и областными учреждениям и предприятиями по договорам безвозмездного пользования и аренды, с целью определения возможности последующей передачи его в государственную собственность;
размещение в СМИ и на официальном сайте администрации информации о свободных земельных участках и недвижимом имуществе.
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Никифоровского района.
Для перехода к формированию и исполнению районного бюджета на основе программ (к "программному" бюджету) в 2013 году была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база.
Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета муниципального района, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности района. Эффективность "программного" бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
Неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Никифоровском районе является развитие программно-целевого планирования. Эта ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами. Переход к "программному" бюджету - это не столько принятие муниципальных программ и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля (от "что израсходовано" - до "что достигли"). Поскольку муниципальные программы Никифоровского района становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, то в рамках проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ будет осуществляться контроль за их выполнением, а также приниматься решения о дальнейшей их реализации.
В рамках муниципальных программ к 2016 году должно быть утверждено не менее 98% расходов районного бюджета.
3. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений.
С 01 января 2012 г. финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в форме предоставления субсидии за счет средств местного бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели.
В настоящее время все услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Никифоровского района, финансируются на основании соответствующих нормативов расходов. Вместе с тем, утвержденные методики определения нормативов требуют дальнейшего совершенствования.
Задача создания системы управления качеством муниципальных услуг заключается в разработке, принятии, внедрении, совершенствовании и последовательном контроле выполнения стандартов качества муниципальных услуг.
Главным результатом внедрения системы управления качеством муниципальных услуг (работ) является охват системой стандартов 100 процентов муниципальных услуг (работ) и последовательный контроль выполнения установленных стандартов качества.
Реализация задачи повышения открытости муниципальных учреждений необходима для установления обратной связи "потребитель муниципальной услуги - муниципальное учреждение". Для того чтобы жители Никифоровского района - потребители муниципальных услуг имели возможность получить информацию о том, как организована работа учреждения изнутри, на что конкретно расходуются бюджетные деньги, необходимо, чтобы публичными были как планы организации работы учреждений, так и отчеты об их работе. Наличие такого понимания обеспечит больший уровень доверия населения к органам местного самоуправления, позитивно отразится на восприятии жителями района качества работы муниципальных учреждений. Значимым результатом также будет внедрение элементов конкурентных отношений в деятельность муниципальных учреждений.
Количественный индикатор, характеризующий качество работы муниципальных учреждений по повышению открытости собственной деятельности - удельный вес муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с муниципальным заданием, опубликовавших в средствах массовой информации и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг, утвержденные требования к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, к общему количеству муниципальных учреждений данной категории. Значение индикатора в 2015 году не должно опускаться ниже 100%.
4. Развитие информационных систем управления муниципальными финансами.
Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с продолжением автоматизации процессов формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов поселений Никифоровского района, а также улучшением материально-технической базы в области информационно-коммуникационных технологий.
5. Развитие и совершенствование системы муниципального контроля.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует развития и совершенствования системы муниципального финансового контроля.
В условиях перехода к "программному" бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
Внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации определена сфера муниципального финансового контроля, введены понятия "внешнего" и "внутреннего" муниципального финансового контроля. К полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля отнесена экспертиза муниципальных программ, органов внутреннего муниципального финансового контроля - контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
В рамках реформирования муниципального финансового контроля в Никифоровском районе определен орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, разработаны и утверждены порядки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением Федерального закона 44-ФЗ, контроля осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета.
Переход к "программному" бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения о районном бюджете, но и на всем "жизненном цикле" муниципальных программ - при их разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке эффективности.
Главный ожидаемый результат - повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, снижение рисков совершения ошибок и нарушений, повышение ответственности руководителей учреждений за нарушения бюджетного законодательства и невыполнение муниципальных заданий.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 1 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
III. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения
задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Планируемые показатели (индикаторы) Программы представлены в Приложении № 2 к настоящей Программе.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Создание базовых условий для формирования бездефицитного районного бюджета.
2. Уменьшение процента абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана.
3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности.
4. Совершенствование методологических принципов составления проекта районного бюджета и обеспечение прозрачности этого процесса.
5. Доля расходов районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций, формируемая в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит 100%.
6. Усиление роли районного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Никифоровского района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету". Переход к "программному" бюджету предполагает повышение ответственности органов местного самоуправления Никифоровского района за достижение запланированных целей и результатов.
7. Продолжение развития информационной системы управления средствами Никифоровского района, повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления района.
8. Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, снижение рисков совершения ошибок и нарушений.
IY. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Никифоровского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняется ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета приведено в Приложении № 3 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств государственных внебюджетных фондов и юридических лиц не предусматривается.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджетов поселений не приводится в связи с невозможностью расчета на текущем этапе бюджетного планирования прогнозной оценки соответствующих расходов.
Y. Механизм реализации Программы
Получателем бюджетных средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является финансовое управление администрации Никифоровского района.
Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и рациональное использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к муниципальной программе Никифоровского
района "Повышение эффективности бюджетных
расходов Никифоровского района на
2015 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НИКИФОРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
N
Наименование основного мероприятия Программы
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. рублей
Источник финансирования
Исполнитель программных мероприятий
всего
в том числе по годам:
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Мероприятие "Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета"
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
1.1.
Проведение комплекса работ по повышению доходов районного бюджета по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики формализованного прогнозирования доходов районного бюджета по основным налогам и сборам
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Администраторы доходов
1.2.
Оценка эффективности предоставления налоговых льгот, отмена налоговых льгот, не отвечающих критериям бюджетной эффективности
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
х
Финансовое управление администрации района
1.3.
Проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (увеличение финансирования за счет государственных программ)
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Администрация Никифоровского района
1.4.
Ежегодное формирование резервного фонда администрации района
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Финансовое управление администрации района
1.5.
Совершенствование методики планирования бюджетных ассигнований
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Финансовое управление администрации района
1.6.
Проведение работы по совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, а также методик распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета, в том числе с учетом анализа расходов бюджета Никифоровского района
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Финансовое управление администрации района
2.
Мероприятие "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Никифоровского района"
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
2.1.
Проведение анализа расходов бюджета Никифоровского района с целью определения механизма приведения действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Финансовое управление администрации района
Отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
2.2.
Проведение анализа действующих муниципальных программ Никифоровского района с учетом приоритетов социально-экономического развития района и результатов оценки бюджетной и социальной эффективности их реализации, соответствия целевых индикаторов, корректировка или признание утратившими силу программ с низкой бюджетной и социальной эффективностью
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района
3.
Мероприятие "Совершенствование правового положения муниципальных учреждений"
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
3.1.
Совершенствование инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Районный бюджет
Администрация Никифоровского района
3.2.
Создание и совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг (работ)
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Районный бюджет
Администрация Никифоровского района
4.
Мероприятие "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами"
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Районный бюджет
4.1.
Совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета Никифоровского района
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Районный бюджет
Финансовое управление администрации района
4.2.
Развитие информационного сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах, деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждениях
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Районный бюджет
Администрация Никифоровского района
5.
Мероприятие "Развитие и совершенствование системы муниципального контроля"
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
5.1.
Дальнейшее усовершенствование нормативно-правовой базы системы муниципального контроля
2015 - 2020 годы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Х
Финансовое управление администрации района
Приложение 2
к муниципальной программе Никифоровского
района "Повышение эффективности бюджетных
расходов Никифоровского района на
2015 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателя (индикатора)
в том числе по годам:
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Мероприятие "Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета"
1.1.
Отношение объема просроченной (не реструктуризированной) кредиторской задолженности районного бюджета к расходам бюджета
%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
1.2.
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана
%
не более 10,0%
не более 9,0%
не более 8,0%
не более 7,0%
не более 6,0%
не более 5,0%
1.4.
Отношение дефицита районного бюджета (без учета источника снижения остатков средств на едином счете по учету средств районного бюджета) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений
%
10%
10%
8%
7%
5%
3%
2. Мероприятие "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Никифоровского района"
2.1.
Доля расходов районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
2.2.
Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ
%
не менее 98%
не менее 98%
не менее 98%
не менее 98%
не менее 99%
не менее 99%
3. Мероприятие "Совершенствование правового положения муниципальных учреждений"
3.1.
Охват системой стандартов муниципальных услуг (работ)
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4. Мероприятие "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами"
4.1.
Доля муниципальных учреждений Никифоровского района, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети "Интернет"
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4.2.
Доля органов местного самоуправления Никифоровского района, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4.3.
Наличие информационного портала в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах
единица (да - 1, нет - 0)
1
1
1
1
1
1
4.4.
Наличие автоматизированных систем бюджетирования, ориентированного на результат
единица (да - 1, нет - 0)
1
1
1
1
1
1
5. Мероприятие "Развитие и совершенствование системы муниципального контроля"
5.1.
Соответствие нормативной правовой базы Никифоровского района в сфере муниципального контроля действующему законодательству
да, нет
да
да
да
да
да
да
Приложение 3
к муниципальной программе Никифоровского
района "Повышение эффективности бюджетных
расходов Никифоровского района на
2015 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НИКИФОРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Статус
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей
годы
всего
Бюджет Тамбовской области
районный бюджет
Бюджеты поселений
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Никифоровского района на 2015 - 2020 годы"
Всего
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Ответственный исполнитель Программы - Финансовое управление администрации района
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Исполнители муниципальной программы - Администрация района, главные администраторы доходов бюджета Никифоровского района. Главные распорядители средств районного бюджета
2015
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
------------------------------------------------------------------